Слои и режимы смешивания
Графический редактор Paint.NET позволяет вам использовать слои и режимы смешивания как основу для составления изображений.
Для того, чтобы попытаться понять «что такое слои изображения» рассмотрим две фотографии. Одна из них будет использоваться в качестве фона (или нижнего слоя), а другая — в качестве первого слоя, помещаемого над фоном:
Изображения используемые в качестве фона и первого слоя
Вы можете рассматривать «слои» как несколько прозрачных слайдов, помещенных в одну стопку. Paint.NET показывает эту стопку слайдов, словно вы смотрите на них сверху. При этом отсутствует перспектива (дальние слои, не уменьшаются). Для того, чтобы лучше понять, как это работает, посмотрим на наши фотографии-слои со стороны, а не сверху:
Слои в виде стопки изображений
Пиксели и прозрачность
Каждый слой в Paint.NET составлен из пикселей которые сохранены в формате RGBA. Часть аббревиатуры «RGB» обозначает цвета (красный, зеленый и синий) используемых, для передачи интенсивности цвета. Часть «A» (Альфа) обозначает переменную используемую, для хранения информации о прозрачности пикселя. Альфа может принимать значение от 0 (полностью прозрачный) до 255 (полностью непрозрачный). Другие программы могут использовать границы в пределах от 0 до 100 %.
Если пиксель прозрачен, то вместо его цвета будет показан цвет пикселя расположенного «под ним», тоесть цвет пикселя нижнего слоя. Для того, чтобы отобразить слоистое изображение на стандартном компьютерном мониторе, Paint.NET использует методику альфа-каналов.
Однако, прозрачные пиксели не могут быть отображены на компьютерном мониторе. Для того, чтобы как-то указать на прозрачность слоя, Paint.NET использует фон напоминающий изображение шахматной доски:
Прозрачность
Если вы видите такой фон, то это означает, что часть вашего изображения прозрачна. Изображение шахматной доски не является частью изображения. Вы можете думать об нем как о виртуальном или «нулевом» фоновом слое, который всегда расположен ниже всех остальных слоев отображаемых в окне Слои.
Однако, как уже было сказано, «шахматная доска» не является частью изображения. Если вы сохраняете изображение, то при его просмотре или использовании в другой программе никакой «шахматной доски» там не будет (если другая программа также не использует «шахматную доску» для обозначения прозрачности).
Слои и непрозрачность
Хотя каждый пиксель имеет информацию о его прозрачности, каждый слой также имеет ассоциированный с ним коэффициент непрозрачности. Эти два параметрами являются аналогичными, и в большинстве случаев могут рассматриваться как одно и тоже самое. Вы можете воспринимать непрозрачность слоя как значение «альфа» для каждого пикселя в слое.
Например, если мы возьмем верхний слой и постепенно уменьшим непрозрачность от 225 до 0 то получим нижеследующие изображения, показывающие слои в виде стопки слайдов и в том виде как это отображается на экране компьютера:
Верхний слой полностью непрозрачен
Верхний слой полупрозрачен
Верхний слой полностью прозрачен
Режимы смешивания
Режим смешивания слоя указывает как смешан слой со слоем лежащим под ним. Для смены режима смешивания, выделите требуемый слой в окне слоев, а затем откройте его свойства. Открыть свойства слоя можно специальной кнопкой в окне слоев или в меню слоев. В любом случае откроется вот такое окно:
Окно свойств слоя
Не все названия режимов смешивания слоев «интуитивно понятны», поэтому в любом случае рекомендуется экспериментировать. Каждый режим смешивания описанный ниже применен к двум слоям рассмотренным выше с уровнем непрозрачности установленным на отметке 255.
В примерах приведенных ниже будет использоваться термин «композиция» относящийся к результату смешивания двух рассматриваемых слоев. «Окончательная» композиция является тем, что вы можете наблюдать на экране компьютера после применения того или иного режима смешивания.
Нормальный (Normal)
Стандартный режим применяемый по умолчанию. Каждый пиксель в слое смешивается с композицией в зависимости от значения прозрачности. Если верхний слой полностью непрозрачный он закрывает собой нижний слой полностью. При уменьшении прозрачности верхнего слоя начинает проступать нижний слой.
Умножение (Multiply)
Этот режим умножает видимые цвета нижнего слоя на цвета верхнего. В результате изображение становится более темным. При умножении белого с другим цветом, он не меняется. Подобный эффект получается при установке двух слайдов (один поверх другого) и направлении изображений на один экран.
Умножение
Добавление (Additive)
Интенсивность цвета пикселей обоих слоев складываются вместе. Композиция, всегда ярче, за исключением полностью черных пикселей изображений.
Добавка
Затемнение основы (Color Burn)
Создает эффект испепеления нижнего слоя под воздействием верхнего. То есть темные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего. Используется умножение цветов и увеличение насыщенности. Результат выглядит очень контрастно.
Цветовое горение
Осветление основы (Color Dodge)
Противоположность предыдущему режиму — нижнее изображение «выгорает» под воздействием верхнего цвета. При использовании этого режима светлые участки верхнего слоя усиливают яркость нижнего слоя. Темные участки не оказывают никакого воздействия. То есть наибольшие изменения происходят в сторону белого цвета.
Цветовое затухание
Отражение (Reflect)
Этот режим смешивания может быть использован для придания блеска объектам или светлым участкам.
Отражение
Свечение (Glow)
Тоже что и предыдущий режим, но как-бы после смены очередности слоев.
Свечение
Перекрытие (Overlay)
В зависимости от интенсивности цвета пикселей слоя применяется режим«Экранное осветление» (для темных цветов) или «Умножение» (для светлых).
Перекрытие
Разница (Difference)
Вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое черный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижнем, то результат — черный пиксель. Тоесть совпадающие цвета будут черными. Несовпадающие фрагменты будут цветными.
Различие
Отрицание (Negation)
На первый взгляд этот режим похож на предыдущий, но на самом деле он приводит к обратному эффекту. Вместо того, чтобы делать цвет темнее, он его осветляет.
Отрицание
Замена светлым (Lighten)
При использовании этого режима, остаются только наиболее светлые цвета на обоих слоях, что приводит к более светлому изображению, чем при обычном наложении слоев.
Осветление
Замена темным (Darken)
В этом режиме пиксели слоя помещаются в результирующее изображение только в том случае, если они темнее соответствующих пикселей другого слоя.
Затемнение
Экранное осветление (Screen)
Противоположен режиму «Умножение» в том смысле, что перемножает цвет нижнего слоя с верхним слоем. В результате картинка посветлеет, как если бы мы проецировали её при помощи двух диапроекторов.
Экран
Исключение (Xor)
Этот режим в основном используется для анализа изображения, а не обработки изображения или композиции.
Исключение
“Слои” в Paint.NET – разбираемся с принципом работы
Многие наши уроки содержат в себе такие пункты, в которых мы создаем новый слой, но, многие пользователи впадают в ступор, не понимая, что это такое и как его создавать.
И так, статья специально для вас, дорогие читатели. Давайте вместе подробно разберем такое понятие как “Слой” или “Layers”, как по другому называется данная функция в нашей с вами уже полюбившейся программе Paint.NET.
Для чего нужны эти “Слои”?
К примеру, если фон мы сделали синий и на этом же слое рисуем машинку, и если нам, к примеру, что-то не понравилось нужно все стирать, а потом начинать все сначала и рисовать заново. Это все занимает уйму времени, а у некоторых пользователей еще и нервов, ведь перерисовывать одно и то же изображение на 5,10,15 раз утомительное и весьма неприятное занятие. А если фон нарисовать на одном слое, а машинку на втором, то тогда просто нужно будет переключится на один из слоев и поменять то, что нам нужно при этом не затрагивая уже готовую часть изображения.
Рассматривайте “Layers” как несколько прозрачных слайдов, помещенных в одну стопку. Программа показывает эту стопку слайдов, словно вы смотрите на них сверху. Для того, чтобы лучше понять, как это работает, посмотрим на это изображение ↓
И так, со слоями, вернее, для чего нужны эти самые слои мы с вами немного разобрались, давайте ознакомимся с командами, которые включают в себя “Слои”
Команды которые входят в пункт “Layers”:
Не совсем понятно? Давайте немного подробнее:
Все созданные вами слои вы можете увидеть в специальном окне, в котором вы без труда сможете перемещаться между ними для редактирования того или иного слоя:
– С помощью вот этих самых стрелочек выставляется приоритет для слоев.
Горячие клавиши для применения необходимой команды:
Add New Layer | CTRL + SHIFT + N |
Delete Layer | CTRL + SHIFT + DELETE |
Duplicate Layer | CTRL + SHIFT + D |
Rotate/Zoom | CTRL + SHIFT + Z |
Layer Properties | F4 |
Стоит отметить, что в команду “Слои” входит и много других дополнительных возможностей, о которых мы так же расскажем несколько позднее. В данной статье приведены основные функции работы со слоями, для общего ознакомления и понимания – что же такое “Слои”
Если вам понравилась наша статья, ставьте лайки, пишите комментарии. Мы будем рады вашим отзывам.
Работа со слоями
Paint.net отображает стопку слоев, как если бы он просматривался сверху. Таким образом, порядок слоев, показанный в окне Слоев важен. Непрозрачные пиксели на слое самого высокого уровня в стопке слоев затемняют пиксели, содержащиеся в нижних слоях в этой стопке.
Активный слой
Всегда есть один активный слой. Его можно идентифицировать с помощью выделения в окне Слоев (слой под названием Задний план на изображении выше является активным слоем). Операции рисования применяются только к активному слою. Никакой другой слой затронут не будет.
Внимание
Одновременно может иметь статус активного только один слой.
Внимание
Активный слой + Непрозрачность
Каждый слой может иметь свои настройки непрозрачности. Непрозрачность применяется к каждому пикселю в слое, поэтому он действует как настройка прозрачности для всего слоя.
Значения непрозрачности или альфа-диапазона варьируются от 0 (полностью прозрачный) до 255 (полностью непрозрачный). Чтобы изменить значение, щелкните и перетащите ползунок или введите новое значение в поле числового значения.
Демонстрация непрозрачности слоя показана ниже (Слои и Непрозрачность).
Активный слой + режимы Смешивания
Слои могут иметь свой собственный режим смешивания. Режим смешивания определяет как объединяется активный слой с более низкими слоями при создании изображения. Как применены к каждому пикселю в слое непрозрачность и режимы смешивания.
В выпадающем списке можно выбрать новый режим смешивания. Нажмите на выбранную опцию, чтобы применить её к слою.
Активный слой + Видимость
При отмеченном флажке ☑, слой будет виден и, соответственно, включен в составное изображение при его сборке. Если флажок не установлен ☐, слой не будет виден и не будет включен в составное изображение.
Невидимый слой по-прежнему является частью изображения и сохраняется в формате *.pdn.
Совет
Порядок слоев
Порядок отображения слоев в окне Слоев очень важен. Слои, находящиеся выше в списке заслоняют нижние слои в стопке (если верхний слой имеет некоторые прозрачные области, тогда нижний слой (слои) будет соответственно этим некоторым областям отображаться).
Совет
Пиксели и Прозрачность
Каждый слой в изображении paint.net состоит из пикселей. Пиксели содержат как цвет, так и значение альфы или непрозрачности. Paint.net использует технику под названием альфа-композиция для отображения многослойного изображения на стандартном мониторе компьютера.
В paint.net значения альфа варьируются от 0 (полностью прозрачные) до 255 (полностью непрозрачные). Стороннее программное обеспечение может использовать диапазон от 0% до 100%, но идея та же.
Если пиксель прозрачен или частично прозрачен, то пиксели нижних слоев будут полностью или частично видны.
Поскольку прозрачные пиксели не отображаются на мониторе компьютера, paint.net использует серо-белый узор шахматной доски, визуально демонстрируя прозрачность области или слоя.
Когда видна «шахматная доска», говорим о прозрачности этой части области.
Совет
Паттерн прозрачности не является частью изображения и не будет виден вне среды редактирования paint.net.
Будем использовать эти два изображения для примеров:
Белый фон из изображения яблока был удален.
Рисунок шахматной доски показывает прозрачные области, окружающие яблоко.
Если яблоко помещено над фотографией Заднего плана в стеке слоев, прорисовываются части этого Заднего плана.
Слои и Непрозрачность
В дополнение к информации о прозрачности (Альфа-значение) связанный с каждым пикселем, у каждого слоя также есть связанное значение непрозрачности. Рассмотрим непрозрачность слоя на примерах разных значений альфы, применяемого ко всем пикселям слоя.
Если верхний слой в примере имеет непрозрачность, постепенно уменьшаемую с 255 до 0, мы получаем следующие установленные изображения:
Верхний слой с непрозрачностью: 255 (100% или полностью непрозрачный): Картина яблока заслоняет городской пейзаж.
Верхний слой с непрозрачностью: 128 (около 50%, частично прозрачный): изображение городского пейзажа частично видно, даже через само яблоко.
Верхний слой с непрозрачностью: 0 (0% или полностью прозрачный): изображение яблока не видно вообще. В результате городской пейзаж просматривается, как будто слой с яблоком отсутствует.
Окно слоев
Окно Слоев
Окно Слои демонстрирует ярлыки слоев, содержащих изображения.
Представьте слои в многослойном изображении как стопку прозрачных листов, расположенных один над другим. Элементы изображения на нижних слоях могут быть «заслонены» элементами, содержащимися в верхних слоях этой стопки, если элемент находится в соответствующей области. Для углубленного обсуждения этой концепции, пожалуйста, перейдите в раздел Работа со слоями.
Показать/скрыть окно слоев
Сброс Окна Слоев
Перемещение Окна Слоев
Окно Слои можно перемещать, «зацепив» его за строку заголовка.
Активный Слой
Всегда есть один активный слой. Его можно идентифицировать с помощью выделения в окне Слои (слой под названием Фон на изображении выше является активным). Операции рисования применяются только к активному слою. Не будет затронут никакой другой слой.
Внимание
Одновременно может иметь статус активного только один слой.
Внимание
Другие параметры слоя включают в себя, является ли слой Видимым или невидимым (скрытым).
Значки Окон Слоя
Добавить новый слой
Можно (и настоятельно рекомендуется) изменить имя по умолчанию для точного отражения содержимого слоя (смотрите Свойства слоя ниже).
Удалить слой
Эта опция удаляет активный слой с изображения. Поскольку все изображения должны иметь хотя бы один слой, последний оставшийся слой не может быть удален.
Создать копию слоя
Эта опция дублирует активный слой, включая его содержимое и атрибуты. Новый слой будет называться уникальным образом по образцу, описанному выше (Добавить новый слой).
Объединить со следующим слоем
Переместить слой наверх
Перемещает активный слой на одно место выше в порядке слоев при каждом нажатии.
Перемещение слоя вниз
Перемещает активный слой на одну позицию ниже в порядке слоя с каждым щелчком.
Совет
Новым для paint.net является возможность изменять порядок слоев, используя drag-and-drop. Нажмите и перетащите любой слой в окне Слоев для перемещения слоя в списке Освобождение кнопки мыши оставляет слой в новом месте.
Совет
С помощью клавиши Ctrl быстро перемещайте слой в верхнюю или нижнюю часть стопки слоев. Удерживайте клавишу Ctrl и кликайте на значок Переместить слой наверх (или Перемещение слоя вниз ), чтобы отправить активный слой в верхнюю или нижнюю часть списка.
Свойства слоя
Эта опция открывает диалоговое окно свойств активного слоя.
Совет
Для получения дополнительной информации о режимах Смешивания смотрите секцию Режимы Смешивания.