История игровых автоматов «одноруких бандитов»
За свою более чем столетнюю историю игровые автоматы эволюционировали от механических устройств до компьютерных игр. А начало всему положило изобретение фирмы Ситмен и Питт (англ. Sittman & Pitt Co., Brooklyn, NY), получившей патент на карточную покер-машину.
покер-машина Ситмена и Пита
В 1891 году в барах Нью-Йорка появились покер-машины Sittman & Pitt, механическая часть которых состояла из пяти барабанов, на каждом из которых крепились 10 игральных карт одной покерной колоды. Из стандартной колоды в 52 карты убирались десятка пик и валет червей, чем увеличивалось преимущество заведения. Если это были выигрышные руки покера, хозяин заведения, где стояла покер-машина выплачивал победителю выигрыш. Модель машины позволяла составить свои выплаты на стандартных покерных комбинациях. Как правило это были сигареты, пиво и другие алкогольные напитки, поскольку законы запрещали азартные игры и выплату выигрыша наличными в общественных местах
А вот монетоприемник в этой машине уже был. Чтобы начать играть, игрок опускал монетку в один цент (пенни) или пять центов (никель) и тянул рычаг. Достоверно известно, что нечистые на руку владельцы мухлевали, заменяя значимые карты из колоды. Это вело к тому, что выпадение высших выигрышных комбинаций (например, Роял Флэша) сводилось к минимуму, превращая эти машины в прибыльный бизнес. Не буду утверждать, каков был механизм запуска машины, но считается что этот покерный игровой автомат послужил идей для создания Чарльзом Феем «однорукого бандита» (англ. One Armed Bandit).
Цена на винтажную покер-машину Sittman & Pitt выпуска конца 19-ого века на современных аукционах может достигать четырех тысяч долларов и выше. Покер-машина на фотографии справа, была продана на Интернет-аукционе за три тысячи долларов.
Небольшая карточная покер-машина фирмы Ситмена и Пита (англ. Sittman & Pitt Co., Brooklyn, NY). Приблизительный размер — 33х33 см. Корпус металлический, основание — дуб. Год выпуска — 1894. Наверху прикреплена металлическая рамка, где размещается таблица выплат по выигрышным комбинациям.
слот-машина Чарльза Фея
Итак, мною уже упомянуто, что первая слот-машина или «однорукий бандит», как стали называть его очень скоро, была изобретена Чарльзом Августом Феем (англ. Charles August Fey). Патент на свою машину, названную Колоколом Свободы (англ. Liberty Bell), Фей получил в Сан-Франциско в 1895 году. И с этого же года начался триумфальный бум на механические слот-машины, производимые фирмой Charles Fey & Co., San Francisco.
Колокол Свободы Чарльза Фея имел три вращающихся на оси барабана, рычаг для запуска, монетоприемник и, что самое важное, систему автоматической выплаты выигрыша. Безусловно, законы многих штатов США не позволяли ставить слот-машины с выплатой наличных в общественных местах, однако, в игровых заведениях и казино слот-машины Чарльза Фея оплачивали выигрыш наличными. Запуск вращения барабанов осуществлялся механически с помощью рычага, от чего и пошло название слот-машин «однорукий бандит».
Среди новаторских изобретений Фея для слот-машины был и механизм проверки монет, т.е. теперь слот-машина могла обнаружить подделку среди никелей и пенни. Шансы игрока на слот-машине Liberty Bell составляли 50/50. Формат трех-барабанного слота стал классическим для всех последующих создаваемых слот-машин.
На первом слоте были использованы карточные символы бубны, черви и пики; подковы, как символ удачи, и Колокол Свободы — символ США. За комбинацию из трех Колоколов Свободы выплачивался максимальный выигрыш
Первая слот-машина «Колокол Свободы», разработанная и произведенная фирмой Charles Fey & Co., San Francisco, California в 1899 году. Корпус металлический. Три барабана, рычаг для запуска, монетоприемник и лоток для автоматической выдачи выигрыша — отличительные черты классического игрового автомата.
Успешное творение Чарльза Фей подстегнуло других производителей механических игровых автоматов в США на создание всевозможных слотов, извлекающих прибыль для игровых заведений. Наиболее известные производители «одноруких бандитов» в первой половине 20-ого века были:
Mills Novelty Co., Chicago, ILL;
Watling Scale Co Inc, Chicago, ILL;
Caille Bros., Detroit, Michigan;
Rock-Ola Manufacturing Co., Chicago, ILL;
Pace Manufacturing Co., Chicago, ILL;
Но механические слот-машины начала 20-ого века были прежде всего монетные вендинговые автоматы (англ. Coin-Operated Vending Machines) с выдачей призов вместо наличных (мятные конфетки, сигареты, жевательные резинки). Их можно было встретить везде: в барах, в салунах, в холлах гостиниц, в парикмахерских, боулингах и т.д. А вот слоты с выдачей наличных только в казино и игровых заведениях имеющих лицензию на азартные игры.
Большую популярность получили слот-машины, разработанные Гербертом Миллсом (англ. Herbert Mills) в сотрудничестве с Чарльзом Феем. Компания Миллса была зарегистрирована в Чикаго. Именно продаваемый патент на «Колокол Свободы» Миллса позволил и другим производителям попасть на рынок индустрии азартных игр.
Игровые автоматы Миллса различных производителей заполонили США в начале 20-ого века. А вот слот-машины «Колокол Свободы» Чарлза Фея канули в Лету, оставшись в летописи азартных игр, как первые «однорукие бандиты». В память о механическом игровом автомате частенько можно видеть Колокол Свободы среди символов уже современных игровых автоматов, правда чаще его теперь называют просто Колокол (англ. Bell), забывая о том, что впервые он появился на барабанах слот-машины Чарльза Фея именно как символ Америки — Колокол Свободы (англ. Liberty Bell).Если поискать винтажные слот-машины на антикварных аукционах в Интернете, то частенько продаются именно слоты Миллса. Помимо надписи производителя, на корпусе игрового автомата можно увидеть и Mills. Игровые и вединговые автоматы, включая слот-машины компании Watling имели на корпусе характерную заглавную букву названия фирмы W. Компания О.Д.Дженнингса в 1906 году специализировалась на ремонте автоматов Миллса, но уже к 1922 году Дженнингс усовершенствовал и запатентовал устройство для выброса мелких монет в автоматах, которое нашло применение и в игровых слот-машинах. Слоты его фирмы обозначались на корпусе названием фирмы Jennings. Братья Кэйл выпускали пенни-слоты (с монетоприемником для 1 цента) в Детройте в начале 20-ого века, модель которого разработал один из братьев А.Артур Кэйл в 1895 году. Их фирма Caille Brothers была самым крупным изготовителем в мире этой категории слотов. Слот-машины фирмы Pace MFG.Co. появились в 1920-ых годах
фруктовые слоты Миллса
Очень популярны были фруктовые машины Bell Fruit Gum, выпущенные компанией Герберта Миллса Mills Novelty Co., где на барабанах были нанесены картинки с изображением фруктов (апельсин, вишенки, слива, лимон), колокола и логотипа компании Bell Fruit Gum, а призом в случае совпадения определенной комбинации на трех барабанах были жевательные резики с фруктовым вкусом. Были фруктовые слот-машины как с круглыми жевательными резинками, так и упакованными пластинками
В принципе, это были те же монетные вендинговые автоматы, но только от торговых моделей, слот-машины отличались предложением не просто получить за свои пять центов жевачку, а выиграть ее, поймав Фортуну за хвост. Шансы получить выигрышную комбинацию были 50 на 50, а бывало и того меньше. Опытный механик мог подкрутить механизм слот-машины, создав более выгодное преимущество для заведения, где такая машина стояла.
Максимальный выигрыш можно было получить при выпадении трех логотипов Bell Fruit Gum, который в дальнейшем получил название BAR и стал еще одним характерным символом слот-машин, наряду с Колоколом Свободы. Столь же прочно в нашем сознании с тех времен укрепилось и то, что красные вишенки — классический символ слот-машин.
Такие монетные вединговые слот-машины обходили законы штатов, запрещающих азартные игры на деньги. Крючкотворы считали их торговыми автоматами. А вот шанс испытать судьбу на «одноруком бандите» хотели многие. Такие фруктовые слоты стояли чуть ли не в школах. На них играли дети, женщины, молодежь, мужчины, старики
Три барабана фруктовой слот-машины Bell Fruit Gum, выпущенной компанией Mills Novelty Co. в 1910 году. Характерный первый логотип (надпись Bell Fruit Gum на черной полосе) впоследствии стал классическим символом BAR на слот-машинах: одиночный BAR, двойной BAR, тройной BAR.
электромеханические слоты Балли
И опять же, покер-машина стала первым электромеханическим игровым автоматов еще в 1940 году. Она была разработана в компании Балли (англ. Bally Manufacturing Co., Chicago), созданной в 1932 году Раймондом Молони и лидирующей до сих пор на рынке игровых автоматов. Первая электомеханическая машина обеспечивала игру в пятикарточный покер. И только в 1963, уже после смерти Молони, компания Bally Entertainment выпустила полностью элетромеханическую слот-машину, получившую имя Медовые Деньги или Ханей Моней (англ. Money Honey)
Принципиальное новаторство, кроме того что барабаны вращались с помощью электропривода, заключалось в том, что слот имел специальный накопитель для монет и мог выплачивать автоматически до пятисот монет. Позднее эта цифра только увеличивалась.
Электромеханические слоты производили ошеломляющее впечатление на посетителей казино: подсвеченные изнутри, разноцветные, шумные… Да и усилий запустить такой слот уже не требовалось.
Сейчас электромеханические слоты не используются,
Money Honey — электромеханическая слот-машина, выпущенная Bally Manufacturing в 1963 году в Чикаго, сделала новый виток в эволюции игровых автоматов.
Найдены возможные дубликаты
Работа в игровых автоматах. Ч. 14. «Попрошайки».
Все остальные посты на эту тему в профиле.
Работала я в начале 2000-х в зале игровых автоматов…
«Попрошайками» операторы называли тех, кто приходил поиграть практически без денег, надеясь на то, что кто-нибудь из посетителей выиграет и на радостях даст какую-то сумму денег тому, кто окажется рядом. Для тех, кто никогда не заходил в залы игровых автоматов, это наверняка прозвучало нелепо. Но это так и происходило, «попрошайки» были практически во всех залах автоматов. Расскажу про самого запомнившегося, хотя их было очень много со схожим поведением и поступками.
Одного из таких людей операторы и игроки прозвали «Печенюшкой» (на прозвище он совсем не обижался, его так спокойно в глаза называли). Он заходил в зал рано утром, всегда с пакетиком зоологического печенья. Клал пакет на стол администратору или охраннику со словами «Чай попьете», в надежде на то, что благодаря этому его не станут выгонять. После этого он шел к автоматам и медленно проигрывал 10-20 рублей, рассматривая игроков. После этого начинал подсаживаться к игрокам, заводя разговоры на разные темы. Посетители прогоняли его редко – они, бывало, сидели за автоматами по полдня и были совсем не против необременительной беседы. Так как Печенюшка приходил в зал как на работу, каждый день, он мог рассказать собеседнику истории про проигрыши и выигрыши, про то, какой автомат «выдал» денег недавно, какой нет.
Если разговор не клеился, он просто стоял рядом с игроком и поддакивал:
— Да. ага. правильно сделал. открывай карту. сейчас попрёт…
И так несколько часов. И если вдруг игрок, к которому Печенюшка «прилип», снимал деньги, начиналось натуральное нытье:
— Ну ты же выиграл. Ну я же тебе подсказывал(!). Шальным поделишься, удача умножится…
И еще куча довольно складных прибауток на тему денег, счастья, везения.
Если Печенюшка докучал игрокам и от него отмахивались, а играть ему было не на что, охранник выставлял его за дверь. Печенье, которое никто не ел, не помогало.
Но, как я уже говорила, гораздо чаще он цеплялся языками с одним из игроков и тогда его не трогали. Печенюшка, как гейша, мог поддерживать беседу на разные темы: охота, рыбалка, история, политика.. Причем байки на эти темы он собирал с таких же игроков: вчера у одного послушал, завтра другому рассказал. Рвался выполнять мелкие поручения: например, замечал, что у игрока кончились сигареты и предлагал сбегать в киоск. Честно приносил и сигареты и сдачу. Часто его собеседник забирал сигареты, а на сдачу махал рукой, мол, оставь себе.
Также он бегал за чаем или кофе к кассе, разменять деньги на более мелкие купюры. И тогда, если вдруг игрок оставался в плюсе, он, уходя, зачастую сам отдавал Печенюшке 100-200 рублей.
Если возникал какой-то спорный момент между оператором и игроком, Печенюшка всегда становился рядом с игроком и поднимал шум. Иногда клиентам действительно была от него польза. Например, посетитель выиграл 30 000 рублей, и хочет их получить, а оператор говорит, что у нее в кассе только 20 000, и предлагает подойти за 10 000 на следующее утро, в конце смены. (Никаких долговых листов мы не выдавали, всё на словах, но деньги всегда отдавали) Тогда Печенюшка встревал со словами:
— Как не можешь выдать?! Вот в тот автомат китаец только что 6 000 засунул, а в этом дедок утром оставил не меньше 4000! Доставай и выдавай игроку выигрыш!
На такие моменты он был гораздо внимательнее операторов.
Еще он постоянно прислушивался ко разговорам, знал всех мужей/парней/братьев операторов. И пристально следил, чтоб никто из них не играл. Думаю, номер телефона нашего шефа он наизусть знал.
Пару раз его едва не побили. Так случалось, когда игрок начинал открывать карты на автомате при игре на удвоение. То есть, допустим, сумма выигрыша сейчас 500 рублей. На экране автомата открывается одна карта и игроку нужно или забрать выигрыш, или открыть свою карту. Если карта игрока будет больше первой карты, то выигрыш удвоится, если меньше – выигрыш сгорает.
Конечно, если сумма выигрыша большая, это привлекало внимание других посетителей. Пока игрок за автоматом раздумывал – какую карту открывать, закуривал. к нему подходили ближе другие, подбадривали его «Давай, бей!» или останавливали «Да забирай, ты не выбьешь больше!». Возгласы становились громче, народ галдел, градус азарта повышался… И тут Печенюшка протягивал руку и бил по кнопке!
— Вот видишь! Это у меня рука «легкая»! Я для тебя 500 рублей выиграл! Дай хотя бы 100!
А вот если он выбивал карту меньше, он вжимал голову в плечи и покорно слушал, как на него все орут, вяло оправдываясь:
— Это я не удержался… В раж вошёл. Я был уверен, что там «Дама»… Да это же автомат, железка, без разницы что нажимать, он или «даст», или не «даст»…
Конечно, ни в какой «раж» он не входил, обычный расчет на то, что повезет и он разживется копеечкой. А в противном случае – брать с него всё равно нечего, ну дадут пару раз по зубам, убивать же не будут.
Все деньги, которые давали в течении дня Печенюшке, он радостно проигрывал тут же. Вот он, кстати, был большим любителем «невзначай» сесть за занятый автомат, «не заметив» табличку. Я ни разу не помню, чтоб он уходил из автоматов с деньгами, ну может с теми же 10-20 рублями, чтоб был повод зайти на следующий день.
P.S. Уважаемые пикабушники! В прошлом посте, вверху, админ организовал голосование за/против ачивки для меня, и мне будет очень приятно, если вы примете в нем участие!
Работа в игровых автоматах. Ч. 13. Дурдом.
Все остальные посты на эту тему в профиле.
Работала я в начале 2000-х в зале игровых автоматов…
Любой выигрыш в игровые автоматы – дело случая, и от действий игрока он не зависит. И не смотря на это большинство посетителей упорно верило в какие-то приметы и знаки.
Один мужчина играл с баночкой «Фанты» в руке, потому что ему пару раз повезло, именно когда он держал точно такую же баночку. Женщина в возрасте приносила с собой два граненых стакана, или просила у нас пластиковые, и переливала над автоматом воду, по всей видимости, «заряжая» его на удачу. Такие действия абсолютно никого не удивляли, к чудачествам там все привыкли.
Один человек считал, что ему обязательно повезет, если он перед нажатием кнопки прокрутится на стуле вокруг своей оси (стулья были высокие и крутящиеся, как в барах). Он мог крутиться так каждый день, но если ему вдруг везло после очередного «круга», то тут же пробовали крутиться другие игроки, хотя бы по разу. И если везло еще кому-то, то зал начинал напоминать какой-то парк аттракционов.
(Не думайте, что игрокам так часто везло на большие суммы, автомат устроен так, что он, допустим, «съел» 300, «отдал» 500, «съел» 700, «отдал» 200, «съел» 200, «отдал» 300. Создается иллюзия, что ты постоянно выигрываешь, вот только выигрываешь ты меньше, чем проигрываешь. При этом даже при выигрыше небольшой суммы автомат начинал весело пиликать, привлекая внимание. И игроку могло казаться, что всем другим игрокам вокруг него постоянно везет.)
Некоторые верили в то, что у ребенка рука «легкая», и приводили с собой в зал игровых автоматов детей! Из зала, как я раньше писала, детей никто не выгонял, чтоб они не замерзали на улице, дожидаясь пап, но и играть строго запрещали. Тогда взрослый мужик мог посадить своего ребенка к себе на коленки, закрыть спиной и шептать ребенку на ухо «Давай, нажимай». Накрывать руку ребенка своей рукой, в общем, ухитряться сделать так, чтоб операторы не увидели, что играет ребенок, а не его папа.
Изредка одна из операторов приводила своего ребенка в зал на несколько часов, когда дома его было оставить не с кем. И как только ребенок выходил в зал, его часто начинали подзывать, мол, иди стукни разок.
В наших залах с несовершеннолетними было строго, у всех, кто молодо выглядит, обязательно спрашивали документы. Шеф стращал нас, что если увидит на видеозаписи, что в зал зашел кто-то, с виду младше 18-ти, а оператор не спросит документы, ее сразу оштрафуют. Некоторые операторы так этого боялись, что спрашивали документы даже если видели человека почти каждый день.
При этом я точно знаю, что в соседних автоматах на играющих мальчишек закрывали глаза, до тех пор, пока они не выигрывали. Проигрываете – проигрывайте, выиграли – ой, а вам 18-то есть? И тупо забирали выигрыш себе, оправдывая это тем, мол, нечего в автоматы играть, умнее будут. Но иногда мальчишки приводили родителей, и им операторы конечно деньги сразу отдавали, а те уходили довольные, не забыв прописать воспитательного «леща» отпрыску.
Еще к нам приходила Дама В Красном, всегда в пальто или плаще «вырвиглазного» цвета. Она проигрывалась, а потом снова приходила, хвастаясь, что в очередной раз выклянчила у сожителя деньги на аборт. Для этих целей она приходила в гости к своим беременным подругам с баночкой для анализов, а потом предъявляла сожителю тест, т.к. просто на слово он ей уже не верил. И полученные таким образом деньги она проигрывала в автоматы. Потом перестала заходить, и кто-то рассказывал, что сожитель ее всё-таки уличил во вранье и выгнал.
Zheka’s blog
Sunday, May 31, 2015
Как работают Слот Машины
Случайность
Абсолютно не важно, сколько времени прошло с момента последнего джек-пота. Шансы на выигрыш каждого спина от этого не меняются. Нет никакого “потому что…” из-за чего выпала выигрышная комбинация. Не может быть алгоритма или шаблона обеспечивающего победу игрока.
Простейшая слот машина
Теперь предположим, что казино хочет обратить наш coin-flip в машину. Алгоритм был бы предельно простым: генерируем случайное значение 1 или 0 и платим победителю 90% в случае выигрыша.
Комбинации
Вернемся к слотам. Значение отдельного колеса формируется произвольным образом генератором случайный чисел(он же ГСЧ) в рамках заданного диапазона. Каждому значению колеса соответсвует стоп-символ, который и будет отображен на экране или барабане в момент его остановки.
Когда колеса еще крутятся, игра уже закончена. ГСЧ сгенерировал финальную комбинацию. По правде говоря, слот машинам даже не нужны барабаны и экран, можно обойтись лишь простейшим табло для отображения ставки и выигрыша.
Стоп-символы
Обычные (не прогрессивыне) видео слоты имеют от 35 до 50 стопов на колесо, когда электронные версии слотов могут иметь от 64 до 256, которые проецируются на 22-е ячейки реального(или эмулируемого) колеса.
Если бы у вас была возможность заглянуть во внутрь электромеханической слот машины, то вы бы увидели колесо похожее на это(схематическая и развернутая версия):
Мы сейчас рассмотрели работу только одного колеса. В жизни количество колес может варьироваться от 3-х до 5-и и каждое из них может иметь свою конфигурацию.
Расчет выигрыша
Комбинация | Выплата | Вероятность | Расчет вероятности | Вероятность x Выплату |
---|---|---|---|---|
3 Jackpot | 1666 | 0.000004 | 2/128 * 2/128 * 2/128 | 0.7% |
7 7 7 | 300 | 0.000244 | 8/128 * 8/128 * 8/128 | 7.3% |
3 Triple Bar | 100 | 0.000635 | 11/128 * 11/128 * 11/128 | 6.4% |
3 Double Bar | 50 | 0.001048 | 13/128 * 13/128 * 13/128 | 5.2% |
3 Single Bar | 25 | 0.001953 | 16/128 * 16/128 * 16/128 | 4.9% |
3 of any bar | 12 | 0.030518 | (16+13+11)/128 * (16+13+11)/128 * (16+13+11)/128 | 36.6% |
3 cherries | 12 | 0.000060 | 5/128 * 5/128 * 5/128 | 0.1% |
2 cherries | 6 | 0.004399 | ((5/128)*(5/128)*(128-5)/128)x3 | 2.6% |
1 cherry | 3 | 0.108211 | (5/128*(128-5)/128*(128-5)/128)*3 | 32.5% |
96.3% |
Формула расчета для 2 cherries: (вероятность 1-го колеса)*(вероятность 2-го колеса)*(обратную вероятность 3-го колеса), резульат умножаем на 3. Формула расчета для 1 cherry: (вероятность 1-го колеса)*(обратную вероятность 2-го)*(обратную вероятность 3-го), результат умножается 3. Под фразой обратная вероятность имеется ввиду наступление противоположного события.
96.3% значит, что если я буду играть бесконечно долго, то на каждую ставку в 1$ получал бы обратно лишь 96.3 цента. И чем дольше я играю, тем больше мой проигрыш стремиться к значению 3.7%.