Как сделать слой в скетчапе

Работа со слоями

Работа со слоями в программе Google SketchUp

image003

Рис. 1 Квадрат, заготовка для куба

Теперь сделаем нашу плоскую фигуру объёмной. Для этого выберем на панели инструментов пункт Push/Pull и применим его к нашей заготовке (рис. 2).

image004

Рис. 2 Готовый куб

По аналогии создадим ещё пару кубов.

image005

Рис. 3 Готовый цилиндр

Создадим несколько копий цилиндра.

image006

Рис. 4 Построение пирамиды (шаг 1)

Следующим шагом соединяем углы прямоугольника с вершиной пирамиды, используем инструмент «карандаш» (рис. 5).

image007

Рис. 5 Построение пирамиды (шаг 2)

Сделаем копии готовой пирамиды (рис. 6).

image008

Рис. 6 Готовые пирамиды

Наши объекты готовы к работе (рис. 7).

image009

Рис. 7 Готовые объекты

Теперь, когда всё готово, начнём работу со слоями. Для работы со слоями необходимо зайти в пункт меню «View», выбрать из выпадающего меню пункт «Toolbars» (рис. 8).

image010

Рис. 8 Вызов «Менеджера слоев»

И из палитры инструментов выбрать «» (рис. 9).

image011

Рис. 9 Вызов «Менеджера слоев»

Мы можем заметить, что на панели инструментов появился новый инструмент. Нажав на иконку справа, мы увидим «Менеджер слоев» (рис. 10).

image012

Рис. 10 «Менеджер слоев»

В окошке пишется название слоя, на рис. 10 видим название слоя «Layer0». Все создаваемые объекты изначально принадлежат этому слою, который автоматически создается редактором. Этот слой нельзя удалить или переименовать.

Для создания нового слоя необходимо нажать кнопку «Add layers» с изображением «+» и для удаления слоя «Delete layer» с изображением «-» (рис. 11).

image013

Рис. 11 Кнопки для создания и удаления слоёв

Создадим слои с названиями наших объектов (рис. 12).

image014

Рис. 12 Создание слоёв

Теперь необходимо разместить объекты, каждый в своём слое. В этом нам поможет палитра «Layer». Нажав на кнопку выпадающего меню, мы увидим весь список имеющихся слоев (рис. 13).

image015

Рис. 13 Палитра «Layer»

Начнём с добавления кубов в слой. Выделяем объекты (кубы) и в палитре «Layers» выбираем одноименный слой. Сейчас наши кубы уже относятся к слою «Куб», а не к слою «Layer0». В этом можно убедиться выделив данный(ые) объект(ы) (рис. 14).

image016

Рис. 14 Проверка принадлежности

Аналогично добавим и другие объекты в соответствующие слои.

Заметим, что элементы списка слоёв располагается в алфавитном порядке. Это очень удобно в случае если вы работаете с большим количеством слоёв.

В Google SketchUp есть функция, которая позволяет сделать слой невидимым. Для этого, в списке «Layers» удалим галочку в столбце «Visible», в нужной строке. Сделаем невидимым слой «Пирамида» (рис. 15, 16, 17).

image017

Рис. 15 Список «Layers»

Рис. 16 До применения функции

image018image019

Рис. 17 После применения функции

Мы так же можем разместить слои в списке, по признаку «Видим» или «Не видим», нажав на кнопку «Visible» в «Layers» (рис. 18).

image020

Рис. 18 Результат упорядочивания

Так же есть несколько дополнительных опции.

image021

Рис. 19 Результат применения операции

Это так же облегчает работу с большим количеством слоев. Выделив слои, мы можем сделать их все (кроме активного слоя) невидимыми или наоборот, выбрав при этом соответствующий параметр только у одного из данных слоёв.

image022

Рис. 20 Пустые слои

И теперь с помощью опции «Purge», которая находится так же в меню «Details», удалим эти слои (рис. 21).

image023

Рис. 21 Результат применения опции «Purge»

image024

Рис. 22 Результат применения команды «Color by layer»

Подводя итог, мы с уверенностью можем сказать, что работа со слоями необходима для моделирования разных по сложности трёхмерных объектов в программе Google SketchUp.

Источник

Как сделать слой в скетчапе

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Ну, что ж, продолжим.

Со слоями я сам долго не мог разобраться, что только не советовали почитать или просмотреть, ничего не помогало. И я продолжал работать, не разбивая проект на слои. Т.е. если где-то на завершении приходит мысль, что что-то идет неправильно, и менять надо, начиная чуть ли не с первых рядов. А комплекс тысячи на четыре кирпича. Ужас! Надо разбирать по кирпичику. А порядовки как снимал? Начинал с верхних рядов, делал картинки, ластиком удалял ряд, делал опять картинку и т.д. И не дай Бог при закрытии сохранить изменения! На утро от проекта останется один первый ряд. Со слоями все гораздо, гораздо проще и удобнее! Как вы, конечно, понимаете. При убирании ряда он никуда не исчезает из модели, а становится невидимым, также одним кликом его можно вернуть.

Читайте также:  Как сделать прическу букли пошагово

Создаем сразу все необходимые слои (ряды), чтобы потом на каждом ряду не отвлекаться на это дело. Добавляется новый слой нажатием плюса в кружочке, минусом соответственно ненужные или косячные слои удаляются, причем содержание удаляемого слоя можно перенести в активный или удалить на фиг вместе со слоем.

Итак, нам понадобится примерно 33 ряда. Создаем их и до времени окно Слои сворачиваем, но не закрываем.

Чтобы переместить кирпич в нужный нам слой (ряд), кликаем на первой строке Слой (Layer), выпадет список всех слоев, которые мы создали в окне Слои, начиная с ряда, которому кирпич принадлежит в данный момент. В этом списке кликаем на нужном ряде (он выделяется при этом синей или в некоторых версиях серой) полоской, список сворачивается. Не забываем потом кликнуть мимо окошка, чтобы снять выделение и сохранить выбранный ряд. Если этого не сделать, прокруткой мыши можно нечаянно прокрутить список рядов, не открывая его, в окне появится название другого, ненужного ряда, и кирпич может потеряться, если тот другой ряд невидим.

Теперь кирпич у нас принадлежит первому ряду, и все последующие кирпичи, скопированные из этого, будут тоже принадлежать первому ряду. Но если вы рядом создадите новый кирпич или какой другой объект, он будет принадлежать ряду активному, то есть Layer0.

Чтобы проверить, все ли кирпичи принадлежат положенному для них ряду, убираем в окне Слои с этого ряда галочку видимости. Если пропали все кирпичи этого ряда, то все в порядке. Если пропали и кирпичи соседних рядов, или наоборот какие-то кирпичи этого ряда остались на месте, значит это неправильные кирпичи. Выделите их и посмотрите в Данных объекта, какому ряду они принадлежат и переместите их в правильный ряд, туда, где они должны находиться.

И еще. после раскладки каждого ряда его можно объединить в одну группу, и уже потом этой группе присваивать определенный ряд. Это целесообразно, когда в печи есть повторяющиеся ряды, тогда, чтобы ускорить работу, их можно целиком переносить через ряд копированием и переназначать в другой ряд. И при необходимости редактирования можно выдернуть и отнести в сторону весь ряд целиком.

Источник

Что и как в SketchUp

9 базовых, но неочевидных функций

Иоанн Диков, Настя Овсянникова

Время чтения: 10 мин

Одни думают, что SketchUp — это слишком просто, других пугает, что для эффективной работы в программе нужно устанавливать дополнительные расширения. Но простое — часто гениально: несмотря на огромное число всевозможных плагинов, SketchUp и без них умеет очень много.

Вместе с Иоаном Диковым, преподавателем курса «SketchUp. Быстрое моделирование», рассказываем о 9-ти простых и полезных функциях SketchUp, о которых, как правило, не знают новички — и о которых часто забывают профи.

Быстрое выделение

selection

В зависимости от количества кликов по левой кнопке мыши один и тот же инструмент «Выделение» (Select) работает по-разному:

a. выбрать поверхность или ребро — один клик;

b. выбрать поверхность вместе с прилегающими рёбрами — двойной клик;

c. выбрать объект целиком — тройной клик.

Перемещение по осям

snapping

В SketchUp есть много преднастроенных привязок: к вершинам, линиям и плоскостям. А есть и такие, которыми можно управлять с клавиатуры — например, во время перемещения или копирования объекта:

a. переместить объект строго вверх (по синей оси Z) — с зажатой на клавиатуре стрелкой «вверх»;

b. переместить вправо или влево (по красной оси Y) — с зажатой стрелкой «вправо»;

c. переместить назад или вперёд (по зелёной оси X) — с зажатой стрелкой «влево»;

Точное перемещение и поворот

При перемещении, повороте и копировании объектов в SketchUp можно задать точную дистанцию или угол — для этого нужно ввести значение в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:

→ выбрать инструмент «Перемещение или копирование» (Move/Copy) или «Поворот» (Rotate) → начать выполнять действие (при копировании зажать клавишу Ctrl) → ввести с клавиатуры дистанцию или градус поворота → нажать Enter, чтобы завершить действие.

Указать точную дистанцию или угол поворота можно с клавиатуры прямо во время выполнения операции, не устанавливая курсор в окно Measurements.

Множественное копирование

massives

Массив в SketchUp — это набор одинаковых объектов в модели (объектов с одинаковыми параметрами). Массив может быть линейным (копии объекта распределяются по прямой линии) и круговым (объект копируется с поворотом).

a. Чтобы создать сразу несколько копий объекта и расположить их на равном расстоянии друг от друга, нужно:

→ скопировать объект один раз на нужное расстояние → ввести с клавиатуры «х» (или «*») и прописать точное количество объектов, например: «х5» (или «*5») → нажать Enter, чтобы завершить действие.

b. Чтобы скопировать объект несколько раз и расположить копии в рамках точно заданного расстояния, нужно:

Читайте также:  Как сделать лпс своими руками воители

→ скопировать объект один раз, указав в окне Measurements точную дистанцию; → ввести с клавиатуры «/» и прописать точное количество объектов → нажать Enter, чтобы завершить действие.

Работа с компонентами

components

Компоненты в SketchUp — это созависимые копии одного объекта или группы объектов: при изменении содержимого в одном из компонентов изменения отобразятся и в других.

Если все повторяющиеся элементы модели создавать как компоненты, можно значительно облегчить вес файла SketchUp и избежать рутинной работы по редактированию и копированию одинаковых объектов. Для этого нужно:

→ создать объект → кликнуть правой кнопкой мыши → выбрать опцию «Создать компонент» (Make Component).

Компоненты можно также:

a. Редактировать «снаружи», независимо от других копий — например, масштабирование (Scale), вращение (Rotate) или перемещение (Move), не повлияет на другие копии.

b. Отсоединять от общего семейства и редактировать «внутри» независимо от других копий — для этого:

→ выбрать компонент → кликнуть правой кнопкой мыши → выбрать опцию «Сделать уникальным» (Make Unique).

Повторное выдавливание и оффсет

При выдавливании (или экструдировании) поверхностей инструмент Push/Pull запоминает значение, которое использовалось для предыдущего действия.

Чтобы выдавить несколько плоскостей на одинаковое расстояние, нужно:

→ выдавить первую поверхность, указав нужную дистанцию с клавиатуры → навести курсор на следующую плоскость → кликнуть 2 раза левой кнопкой мыши.

То же самое применимо к инструментум Offset.

Точное масштабирование

scale

При масштабировании объектов в SketchUp можно вручную задать пропорцию увеличения или уменьшения или указать точное значение нового размера — для этого необходимо ввести значение в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:

a. Чтобы изменить размер объекта в точное число раз, нужно:

→ выбрать объект и начать и масштабирование → ввести с клавиатуры нужную пропорцию (например «0,7» или «1,3») → нажать Enter, чтобы завершить действие.

b. Чтобы приравнять размер объекта или какой-либо из его сторон к конкретному числу, нужно:

→ выбрать объект → выбрать инструмент «Масштабирование» (Scale) → выбрать бегунок c той стороны, которую необходимо увеличить/уменьшить → ввести с клавиатуры новое значение и единицы измерения

c. Чтобы изменить размер всех объектов в группе в соответствии с известным новым размером одного из объектов, нужно:

→ зайти в группу и выбрать объект → выбрать инструмент «Рулетка» (Tape Measure Tool) → измерить одну из сторон объекта в группе → ввести новое значение длины в окне Measurements → нажать Enter → в диалоговом окне выбрать «да» (Yes).

Переопределение осей в группе

Иногда оси отдельных групп или компонентов в модели отличаются от осей рабочего пространства SketchUp. Так бывает, например, если сгруппировать обьект после поворота — или при работе со скаченными компонентами. Несоответствие осей объекта и рабочего пространства программы мешает корректно масштабировать объекты и пользоваться привязками к осям внутри групп.

Чтобы переопределить систему координат внутри группы, нужно:

→ зайти в группу → выбрать инструмент «Оси» (Axes) → подвести курсор к одной из вершин любого из объектов → «примагнитить» новые оси к граням с нужным направлением.

После переопределения осей можно корректно масштабировать и изменять объекты без привязки к основной системе координат SketchUp.

Создание дуг и окружностей

При черчении арок и окружностей в SketchUp можно контролировать плавность дуги — для этого нужно задать точное число сегментов в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:

→ выбрать инструмент «Арка» (Arc) или «Круг» (Circle) → ввести с клавиатуры число сегментов → приступить к созданию дуги или окружности.

Источник

Настройка SketchUp

Для удобства работы с библиотекой EasyKitchen в программе SketchUp, нужно немного перенастроить рабочую зону, чтобы все нужные элементы управления и окна всегда были под рукой. Сделать это нужно будет всего один раз.

Настройка трея

Добавлять и убирать закладки можно через главное меню Окно->Лоток по умолчанию:

tuning 2

В этом меню сразу поставьте галочку на пункте «Слои». В дальнейшем они очень понадобятся. Остальные пункты можно добавлять по мере надобности. Переместить закладки можно так, как Вам удобно. Например, мне удобен следующий порядок:

Следующим шагом нужно добавить библиотеку EasyKitchen и дополнения в закладку «Компоненты».

Подробное описание установки библиотеки описано в с татье Установка библиотеки.

Настройка панелей инструментов

При первом запуске программы SketchUp, на панели инструментов есть только один набор инструментов, под названием «Начало работы»:

Лучше сразу заменить эту панель на более расширенную. Также следует добавить ещё несколько панелей для удобной работы. Для этого кликаем правой кнопкой мыши в любом месте этой панели и в выпадающем меню выбираем «Большой набор инструментов».

Галочку с пункта «Начало работы» нужно снять.

Теперь добавляем таким же образом дополнительные панели, которые обязательно понадобятся. Это «Динамические компоненты», «Представления» и «Стили». Таким образом у Вас должно получится примерно следующее рабочее окно программы «SketchUp»: ​

Если Вы хотите подробнее узнать о каждом инструменте программы SketchUp и обучиться работать с ними, загляните в нашу Документацию. Там в разделе «SketchUp» есть обучающие статьи, которые написаны простым языком и снабжены наглядными гифками.

Читайте также:  Как сделать модель инфузории туфельки своими руками

Источник

Строим русскую баню по уму

Как быстро «скрыть»/»отобразить» слои в модели объекта, спроектированного в программе 3-D моделирования SketchUp

ScreenShot03 1В настоящем посте я покажу, каким образом можно быстро в несколько кликов мышки скрыть (сделать невидимыми), либо отобразить (сделать видимыми) все слои модели кирпичной банной печи, на которые данная печь была разбита на этапе своего проектирования в программе 3-D моделирования SketchUp.

Данная операция будет рассмотрена на примере программы SketchUp 8-й версии.

При открытии .skp-файла (файла, созданного в программе SketchUp), содержащего модель некоей банной печи, на экране персонального компьютера (далее по тексту ПК) мы видим полностью визуализированную модель печи.

Допустим, мы хотим разобраться с устройством некоего узла печи. Но для этого нам необходимо скрыть все ненужные в данный момент времени элементы печи, а оставить лишь те, которые представляют для нас интерес.

Можно, конечно, поступить стандартным способом.

Сначала вызвать на экран ПК панель «Слои», содержащую все слои с изображениями отдельных частей нашей банной печи, на которые печь была поделена на этапе своего проектирования.

Затем последовательно скрыть те слои модели, которые являются для нас лишними в данный момент времени, а оставить видимыми только те слои, которые нам нужны для изучения конкретного узла печи.

Но поверьте мне, такая процедура «скрытия»/«визуализации» отдельных слоев модели печи является не самой лучшей, и не самой быстрой.

Куда удобней будет вариант, когда мы буквально несколькими кликами мышки делаем невидимыми сразу ВСЕ слои, на которые разбита модель печи. А затем последовательно включаем (делаем видимыми) только те слои модели печи, которые для нас представляют интерес в данный момент времени.

Сейчас я покажу, как это делается.

Нажимаем на клавишу «Окно» текстового меню программы SketchUp, располагающейся вверху экрана ПК.

ScreenShot01 1

В появившемся подменю выбрать пункт «Слои» (поставить напротив него «галочку»).

В правой части экрана ПК развернется панель «Слои», отражающая все слои модели банной печи, на которые печь была поделена на этапе своего проектирования.

ScreenShot03 1

После чего нажимаем левой клавишей мыши на кнопку, расположенную в правом верхнем углу развернутой панели «Слои» (см.рис.выше).

После нажатия на данную кнопку появится выпадающее подменю, состоящее из 3-х пунктов. Ставим галочку напротив пункта «Выделить все» данного подменю.

ScreenShot04 1

Фон всех столбцов, входящих в панель «Слои», зальется голубым цветом.

Следует проследить, чтобы «Слой 0» (Layer 0) был активным. Активным считается слой, напротив которого слева в чек-боксе стоит включенный переключатель (см.рис.выше).

Видимость слоя определяется наличием галочки, стоящей в чекбоксе справа от названия слоя в столбце «Видимый» (см.рис.ниже).

ScreenShot05 1

Если сейчас (при залитом голубом фоне) кликнуть левой клавишей мыши по любому из отмеченных галочками слоев печи (см.рис.выше), то все слои модели станут невидимыми и сама модель печи исчезнет с экрана ПК.

ScreenShot06 1

Далее в обязательном порядке следует снять выделение фона окна «Слои» голубым цветом.

Для этого достаточно щелкнуть мышкой в любой точке поля, залитого голубым цветом. Голубая заливка фона исчезнет и фон окна «Слои» вновь станет белым (см.рис.ниже).

ScreenShot07 1

После этого в пустых чекбоксах столбца «Видимый» можно выставлять галочки напротив тех слоев, которые нас интересуют в данный момент времени.

ScreenShot08 1

Теперь, допустим, нам нужно вновь сделать видимой всю печь.

Делается это следующим образом:

Вновь кликаем (1-й клик) левой клавишей мыши на иконке в правом верхнем углу развернутой панели «Слои»;

ScreenShot09 1

в выпавшем подменю выбираем пункт «Выделить все» (2-й клик). Панель «Слои» заливается голубым фоном;

в любой из пустых клеточек столбца «Видимый» ставим галочку (3-й клик). Моментально становится видимой вся модель печи целиком. Во всех чекбоксах колонки «Видимый» проставляются галочки;

— далее нам остается лишь снять цветное выделение фона панели «Слои», кликнув курсором мышки в любой ее точке (4-й клик).

ScreenShot10 1

И последнее, что хотелось бы отметить, это – то, каким образом можно быстро «свернуть» панель «Слои», находящуюся в развернутом состоянии и скрывающую собой изрядную часть «полезного» пространства экрана монитора ПК.

Чтобы быстро свернуть данную панель, достаточно кликнуть курсором левой клавиши мыши на верхнюю часть данной панели (там, где стоит надпись «Слои»).

ScreenShot11 1

Панель «Слои» свернется в узкую полоску (см.рис.ниже).

ScreenShot12 1

Чтобы вновь развернуть данную панель, нужно вновь щелкнуть по ней курсором мышки. Панель появится и все слои в ней будут отмечены как видимые (галочки будут стоять во всех чекбоксах столбца «Выдимый»).

Это все, чем я хотел поделиться с Вами в этом посте.

Надеюсь, данный способ быстрого скрытия (визуализации) отдельных частей спроектированного объекта особенно пригодится тем, кому придется изучать внутреннее устройство кирпичных банных печей по их 3-D моделям, спроектированным в программе SketchUp.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
О том как сделать своими руками
Adblock
detector