Как сделать смарт фильтр

Содержание

Компью А рт

Софья Скрылина преподаватель учебного центра «Арт» (г.Санкт-Петербург)

Многим известно, что графический редактор Photoshop оставляет огромное количество фильтров, которые позволяют создавать различные художественные эффекты, корректировать и деформировать изображение. Но мало кто знает, что возможности по настройке и редактированию фильтров могут значительно расшириться при использовании смарт-фильтров.

Что такое смарт-фильтры

Когда первый раз встречается название «смарт­фильтр», то может показаться, что это какие­то особые фильтры, обладающие особыми свойствами. Но на самом деле всё гораздо проще и не так страшно.

Смарт­фильтры — это обычные фильтры, которые применяются к смарт­объектам. Особенность смарт­фильра заключается в том, что его результат в любой момент можно отключить точно так же, как отключается просмотр стиля слоя или корректирующего слоя щелчком по пиктограмме глаза 01. Более того, изменение и настройка смарт­фильтра возможны после его использования!

Но давайте сначала разберемся, что такое смарт­объект и как его создать.

Что такое смарт-объект

Любой смарт­объект имеет векторную природу. Смарт­объекты можно масштабировать и снова возвращаться к их исходному размеру, не ухудшая качества, что невозможно в отношении обычных растровых фрагментов изображений. Уменьшение изображения на обычном слое не влияет на его качество, но в случае восстановления первоначального размера изображения его качество ухудшается. В процессе масштабирования смарт­объекта Photoshop запоминает первоначальное разрешение и детали изображений, входящих в его состав, поэтому любые изменения размера не сказываются на его качестве.

Слой, на который помещается смарт­объект, обозначается значком 02, подсказывающим, что вы работаете с векторным объектом. Так, на рис. 1 палитра Слои (Layers) содержит два слоя со смарт­объектами, один из которых отключен, а на верхний слой внедрен векторный логотип MasterCard.

Ris 1

Рис. 1. Пример документа, содержащего смарт-объекты, и палитра Слои

Откуда взять смарт-объект

Любой векторный объект, внедряемый на слой документа, автоматически преобразуется в смарт­объект. Чтобы добавить объект в формате EPS на слой изображения, используется команда Файл (File) → Поместить (Place). Но с помощью этой же команды можно разместить на слое и одновременно преобразовать в смарт­объект любое растровое изображение.

Более того, если вы перетянете в окно Photoshop какое­нибудь изображение, оно автоматически будет размещено на слое как смарт­объект. Только для этого необходимо перетащить изображение не в пустое окно Photoshop, а поверх уже открытого файла. На рис. 2 таким способом на отдельном слое размещается рисунок в формате TIFF.

Ris 2

Рис. 2. Вставка изображения как смарт-объекта на отдельный слой путем перетаскивания пиктограммы файла из окна папки в окно Photoshop

Также для преобразования обычной фотографии в смарт­объект можно открыть файл с помощью команды Файл (File) → Открыть как смарт­объект (Open As Smart Object) или выполнить команду Преобразовать в смарт­объект (Convert to Smart Object) из меню палитры Слои (Layers) или из контекстного меню (рис. 3).

Ris 3

Рис. 3. Преобразование фотографии в смарт-объект с помощью палитры Слои

Как применить смарт-фильтр

Если вы хотите применить смарт­фильтр к фотографии, предварительно ее надо преобразовать в смарт­объект, а потом использовать любой фильтр. Имя каждого примененного смарт­фильтра отображается в палитре Слои (Layers) под миниатюрой слой­маски, которая по умолчанию создается белого цвета. Так, на рис. 4 к логотипу применено два смарт­фильтра — Рябь (Ripple) и Зигзаг (ZigZag). Чтобы отредактировать смарт­фильтр после его использования, просто щелкните дважды в палитре Слои (Layers) по его имени, и вы попадете в окно настроек фильтра.

Несколько смарт­фильтров, применяемых с использованием галереи фильтров, отображаются в палитре Слои (Layers) как один фильтр, строка так и называется — «галерея фильтров» (рис. 5). Двойной щелчок по этой строке вызывает диалоговое окно галереи, в котором вы сможете настроить или применить к смарт­объекту другие фильтры.

Ris 4

Рис. 4. Отображение смарт-фильтров в палитре Слои

Ris 5

Рис. 5. К смарт-объекту применено два фильтра — Ксерокопия и Почтовая бумага — с использованием галереи фильтров, а отображаются они в виде одного объекта

Однако к смарт­объекту могут быть применимы не все фильтры. К ним относятся, например, такие фильтры, как Пластика (Liquify), Исправление перспективы (Vanishing Point) и некоторые фильтры размытия.

Ограничение действия смарт-фильтра и его параметры наложения

При использовании смарт­фильтров на слой со смарт­объектом накладывается маска, которая первоначально закрашена белым цветом, поэтому смарт­фильтр применяется ко всему слою. Но действие фильтра можно ограничить, отредактировав слой­маску любыми инструментами рисования: градиентом, заливкой, кистью и т.д. На участках черного цвета действие фильтра будет полностью отменено, а на фрагментах серого цвета фильтр будет использован частично. Так, на рис. 6 действие фильтра Зигзаг (ZigZag) распространяется только на белые и серые участки слой­маски.

Читайте также:  Как сделать коробочку мамины сокровища видео

Ris 6

Рис. 6. Пример ограничения действия смарт-фильтра Зигзаг

Ris 7

Рис. 7. Изменение параметров наложения смарт-фильтра

После применения смарт­фильтра к объекту можно изменить параметры наложения фильтра. Для этого дважды щелкните на значок 03, расположенный справа от имени фильтра. В результате откроется диалоговое окно, в котором вы сможете изменить непрозрачность и режим наложения (рис. 7).

Работая над проектом, не забывайте использовать смарт­фильтры, которые позволяют применять к фотографии или векторному объекту различные эффекты без изменения оригинального изображения.

Источник

Зачем нужен смарт-фильтр в Photoshop

Все пользователи программы Фотошоп обязательно когда-либо применяли к документам фильтры, например такие часто используемые, как «Размытие»(Blur), «Искажение» (Distort), «Усиление резкости» (Sharpen) и т.п., либо фильтры и плагины, установленные извне, типа Akvis Sketch.
В общем-то, по применению самих фильтров вопросов не возникает. Но что делать, если вдруг появилась необходимость сделать изменение какого-либо параметра фильтра, а после применения этого фильтра выполнено уже приличное количество действий? Тут только один вариант, откатываться в палитре История до действия по применению фильтра, удалять это действие и применять фильтр заново, что, несомненно, очень и очень неудобно.

smart filtr v photoshop cs5 1

Теперь, если мы используем какой-либо фильтр, например, «Размытие в движении», то он будет показан на палитре слоёв, на иконке слоя справа появится иконка в виде колец, а сам фильтр появится под слоем. Можно отключить действие фильтра, кликнув по иконке глаза, можно изменить его параметры, сделав двойной клик по зоне в середине (показаны на картинке), а также имеется возможность изменить режим наложения с помощью двойного клика по иконке справа:

smart filtr v photoshop cs5 2

Также, можно не только отключать видимость действия фильтра, но и удалять его, просто перетащив его на корзину палитры слоёв.

smart filtr v photoshop cs5 3

Теперь пробуем изменять параметры фильтра. Дважды кликаем по середине слоя «Размытие по Гауссу» и получаем окно настроек этого самого «Размытия по Гауссу»:

smart filtr v photoshop cs5 4

Также, как описывалось выше, мы можем изменить режим наложения слоя, кликнув по иконке справа smart filtr v photoshop cs5 5

А теперь попробуем изменить действие плагина Acvis Scetch, превращающего обычную фотографию в карандашный рисунок. Скачать его можно в соответствующей статье на этом сайте.

С помощью этого плагина, используя настройки по умолчанию, я преобразовал фотку вот в такую:

smart filtr v photoshop cs5 6

После применения фильтра в палитре слоёв образовался корректирующий подслой Scetch, дважды кликаю по зоне в середине этого слоя, и, о чудо, открылось окно настроек плагина Acvis Scetch!

smart filtr v photoshop cs5 7

Теперь я могу менять настройки, как захочу.
А теперь попробую Дважды кликнуть по иконке smart filtr v photoshop cs5 5. Открывается окно изменения режимов наложения. И, применив режим «Мягкий свет», я получаю очень интересный эффект рисунка, сделанного мелком.

smart filtr v photoshop cs5 8

Надеюсь, что статья оказалась полезной для пользователей Adobe Photoshop CS5.

Источник

Применение коррекции «Свет / Тень», как смарт-фильтра

Коррекция Photoshop « Тени/Света » помогает осветлить немного темные участки изображения и затемнить светлые, чтобы восстановить скрытые детали на фотографиях со слишком высокой контрастности.

К сожалению, « Тени/Света » – это одна из тех немногих коррекций, которые не доступны в Photoshop в виде корректирующего слоя. Это может навести вас на мысль, что у нас нет другого выбора, кроме как применять эту коррекцию непосредственно к изображению.

К счастью, это не так. Из этой статьи вы узнаете, что существует простой, но действенный прием, с помощью которого вы сможете получить все преимущества корректирующих слоев: применять « Тени/Света » в качестве неразрушающего смарт-фильтра.

Это фото я снял в яркий, солнечный день, поэтому оно страдает от слишком высокой контрастности – слишком темные области тени и излишне светлые участки. Давайте рассмотрим, как мы можем, применив « Тени/Света » в качестве смарт-фильтра, получить те же результаты, что и раньше, но, не внося при этом разрушающих структуру изображения изменений:

original 290547

Шаг 1: Преобразование изображения в смарт-объект

Когда мы используем « Тени/Света » для статической коррекции ( то есть коррекции, которая применяется непосредственно к пикселям изображения ), первое, что нам нужно сделать, это продублировать изображение и поместить копию в отдельном слое. То есть мы работаем с копией изображения, а исходное фото остается нетронутым. В этом случае мы можем не беспокоиться об этом, потому что мы будем применять « Тени/Света » как смарт-фильтр. А смарт-фильтры — полностью неразрушающая техника.

Для нашей темы важно понимать, что когда мы применяем один из фильтров Photoshop к смарт-объекту, он автоматически становится смарт-фильтром. А одно из основных преимуществ смарт-фильтров перед обычными фильтрами заключается в том, что их параметры остаются полностью редактируемыми. Это дает нам возможность вернуться к ним в любое время и вновь отредактировать. При этом никакие постоянные изменения в изображение не вносятся.

Первое, что мы должны сделать, это преобразовать наше изображение в смарт-объект. Если мы посмотрим на палитру слоев, то увидим, что наше изображение располагается в фоновом слое:

photoshop layers panel 290548

Чтобы преобразовать его в смарт-объект, нажмите на маленькую иконку меню в правом верхнем углу палитры слоев:

Читайте также:  Как сделать красную рыбу в домашних условиях

Затем выберите из меню пункт « Преобразовать в смарт-объект »:

convert to smart object 290657

Визуально в основной области документа ничего с изображением не случилось. Но если мы снова посмотрим в палитру « Слои », то увидим, что в правом нижнем углу миниатюры слоя появился небольшой значок смарт-объекта. Это значит, что слой был преобразован в смарт-объект:

Шаг 2: Выберите корректировку «Свет /Тень»

Преобразовав слой в смарт-объект, мы готовы применить корректировку « Тени/Света », как смарт-фильтр. Но как мы можем применить то, что не является фильтром, в качестве смарт-фильтр?

Как выясняется, коррекция « Тени/Света » особенная. Это одна из двух коррекций изображения ( вторая это тонирование HDR ), которые Photoshop позволяет применять в качестве смарт-фильтра. Чтобы выбрать ее перейдите в меню « Изображение », затем выберите « Коррекция », а затем « Тени/Света ».

Обратите внимание, что все коррекции изображения в списке отображаются серым цветом и недоступны в данный момент — кроме двух ( «Тени/Света» и «тонирование HDR» ):

shadows highlights 290625

Шаг 3: Выберите «Показать дополнительные параметры»

У вас на экране должно открыться диалоговое окно « Тени/Света » с установками по умолчанию. Но я не буду подробно останавливаться на всех этих параметрах.

Если в диалоговом окне отображаются только два слайдера по умолчанию ( «Эффект тени» и «Эффект света» ) включите опцию « Дополнительные параметры » ( установив для нее флажок ):

highlights default slider 290625

shadows highlights more o 290628

Краткий обзор: «Эффект», «Тон» и «Радиус»

Вот краткий обзор того, как работают три слайдера разделов « Свет » и « Тень »:

« Эффект »: Принцип действия корректировки « Тени/Света » заключается в осветлении темных областей и затемнении светлых, чтобы проявить дополнительные мелкие детали. Параметр « Эффект » задает, насколько будут осветляться темные области ( в разделе «Тени» ) и насколько затемняться светлые ( в разделе «Света» ). Чем дальше вправо вы переместите ползунок, тем интенсивнее будет осветление или затемнение.

« Тон »: В более ранних версиях Photoshop – « Ширина тонового диапазона ». Слайдер « Тон » задает диапазон тонов, которые должны обрабатываться в темных или светлых областях. Только тона, которые попадают в эти диапазоны, будут осветляться или затемняться в соответствии со значением, заданным через « Эффект ». В разделе « Тень », низкие значения « Тона » означают, что осветляться будут только самые темные области.

При увеличении значения параметра диапазон полутонов, которые будут обрабатываться, расширяется. Если значение составит более 50% ( по умолчанию ), то будут осветляться даже и без того яркие тона. Photoshop осветляет темные области, используя постепенный переход, темные тона становятся ярче, чем более светлые тона.

В разделе « Свет » слайдер « Тон » работает точно так же, только в противоположном направлении. Низкие значения параметра означают, что будут затемняться только самые светлые тона. Увеличение значения расширяет диапазон полутонов. А значение « Тона » более 50% означает, что даже темные области изображения будут затемняться. Как и для « Тени », Photoshop затемняет светлые области, используя постепенный переход, и светлые тона становятся даже темнее, чем тона нескорректированных темных участков изображения.

« Радиус »: Параметр « Радиус » определяет, насколько плавно скорректированные области будут смешиваться с неоткорректированными участками изображения. Большее значение « Радиуса » задает плавные и визуально более естественные переходы между областями. Малое значение « Радиуса » задает более резкие переходы и может привести к возникновению ореолов вокруг краев элементов. Как правило, используют более высокое значение « Радиуса ».

Я установил для параметров раздела « Тень » такие значения: « Эффект » — 40%, « Тон » — 50% ( по умолчанию ), « Радиус » — примерно 102 пикселя. При использовании « Тени/Света » как смарт-фильтра на данном этапе нет необходимости точно задавать значения всех параметров.

Мы в любой момент можем вернуться к ним и отредактировать:

shadows settings 290633

Вот как выглядит мое изображение после осветления темных областей:

Источник

Применение вложенных смарт-объектов для достижения эффектов мультимаски

Смарт-фильтры, применяемые к одному слою, должны использовать общую маску фильтра. К счастью, существует обходной путь. Он заключается во вложении одного смарт-объекта в другой. А если вас интересуют подробности, то ознакомьтесь со следующими шагами, в которых я применю четыре смарт-фильтра — два из них с масками, два без — чтобы сгладить и увеличить резкость деталей фотографии.

1. Откройте изображение, для которого нужно увеличить резкость

Давайте начнем с фотографии, которая требует увеличения резкости. Я сделал этот снимок с Leica D-Lux 3 из окна своей машины. Когда мы колесили по проселочным дорогам вокруг Шварцвальда в Южной Дакоте, нас вдруг окружили несколько сотен бизонов, преимущественно миролюбивых. И вот этот один, в частности, оказался достаточно близко от меня, я даже мог его коснуться.

Изображение получилось достаточно мягкое, с узором шума из поперечных полос и с блуждающими цветами. Если бы я просто увеличил его резкость, я бы проявил не только красивые детали, но и некачественные. К счастью, смарт-объекты позволяют сделать это более избирательно, хотя и немного дольше и сложнее:

Читайте также:  Как сделать игрушку для кота бантик

01 081111

2. Преобразуйте слой в смарт-объект

Photoshop содержит несколько команд, которые преобразуют изображение в смарт-объект. Но самый удобный способ, это нажать маленькую иконку в правом верхнем углу панели слоев и выбрать пункт « Преобразовать в смарт-объект ». ( Это также работает для изображений, состоящих из нескольких слоев ). Идем дальше и переименуем новый слой во что-то понятное, например « Бизон «.

Теперь наше преобразованное и переименованное изображение готово к тому, чтобы применить к нему смарт-фильтры:

02 081112

3. Примените фильтр «Умная резкость»

Полезный совет : Удалите пустую маску фильтра, потому что она просто занимает много места. Когда вам потребуется маска, ее проще создать по ходу, как вы скоро увидите:

03 081113

4. Гладкие цвета с помощью медианы

04 081130

5. Ищем лучший канал для использования маски

Сглаживание отлично справляется с причудливыми ( и неряшливыми ) цветами самого бизона, но оно также устраняет любой намек на богатство цветов фона. Что нам нужно, так это маска для фильтра, которая позволит обрабатывать цвета бизона, но в тоже время защитит траву и другие элементы фона.

Щелкнете по значку глаза в панели слоев напротив надписи « Смарт-фильтры », чтобы восстановить первоначальное изображение, для которого мы должны будем создать маску. Перейдите на вкладку « Каналы » и перепробуйте различные каналы, чтобы найти тот, который лучше всего определяет контраст между передним планом и фоном. Для большинства снимков людей и млекопитающих это будет красный:

05 081131

6. Повысьте контрастность в канале

06 081132

7. Загрузите маску в качестве выделения

Если есть некоторое время, вы можете доработать маску с помощью инструментов « Осветление » и « Затемнение ». Но эта быстрая и не слишком точная маска нормально выделит участки перехода цветов и детали шерсти бизона, что как раз нам и нужно. Чтобы загрузить маску, нажмите клавишу Ctrl и миниатюру маски в панели каналов. Теперь мы готовы применить маску к фильтрам:

07 081132

8. Откройте оптимизированное изображение

Нажмите на миниатюру RGB в панели каналов, чтобы вернуться к цветам изображения. Затем перейдите на вкладку « Слои », чтобы вернуться в панель слоев. Снова нажмите на значок глаза перед надписью « Смарт-фильтры ». Затем кликните, удерживая клавишу Control ( PC: кликните правой кнопкой мыши ) на надписи « Смарт-фильтры » и выберите « Добавить маску фильтра ». Photoshop ограничит действие « Медианы » и « Умной резкости » только областью фигуры бизона и заблокирует от воздействия область прерий на фоне:

08 081133

9. Удалите неиспользуемые каналы

Одна из самых полезных особенностей смарт-объектов заключается в том, что они позволяют эффективно использовать ресурсы с помощью оптимизации размера файла. Это конкретное изображение имело размер 15,4 Мб, и после применения двух неразрушающих смарт-фильтров мы имеем те же 15,4 Мб. И только когда вы начинаете добавлять маски, размер файла раздувается.

У нас есть две маски, один альфа-канал и еще одна маска фильтра, так что размер файла увеличился до 25,7 Мб. Две из наших масок идентичны, так что нет никаких причин оставлять их обе. Перейдите в панель « Каналы » и перетащите маску канала ( не выделенный курсивом элемент маски фильтра ) в корзину. Размер файла уменьшится до 20,5 Мб:

09 081134

10. Откройте смарт-объект в новом окне

Я доволен тем, что цвета травы снова стали насыщенными. Чего не могу сказать о некоторых участках фигуры бизона, где применение усиления резкости не было ограничено. Плюс мы должны решить проблему с горизонтальными полосами шума. Это означает применение еще нескольких фильтров, но ни для одного из них не пригодится существующая маска фильтра.

Решение заключается в создании вложенных смарт-объектов ( один смарт-объект внутри другого ) для размещения немаскированных фильтров. Вернитесь в панель « Слои », дважды кликните на миниатюре смарт-объекта « Бизон «, чтобы открыть его в новом окне ( предположительно он будет называться Layer 01.psb после того, как Photoshop создаст временный файл для размещения смарт-объект ):

10 081136

11. Преобразуйте смарт-объект в смарт-объект

Вы увидите оригинальный, неотредактированный вариант фотографии на стандартном фоновом слое, со всеми пикселями, доступными для редактирования. Откройте меню панели « Слои » и снова выберите пункт « Преобразовать в смарт-объект ». Затем переименуйте слой в « Ты внутри ».

Таким образом, вы будете знать, где находитесь, если случайно загрузите смарт-объект. Это увеличивает сложность файла, но практически не влияет на размер файла. Я разговаривал с инженером Adobe и он заверил меня в том, что это вполне рабочий метод. И более того, не существует ограничений относительно глубины структуры вложенных смарт-объектов:

11 081137

12. Примените снижение уровня шума

12 081146

13. Увеличение контрастности деталей

13 081147

14. Наслаждайтесь результатом

Закройте и сохраните вложенный смарт-объект. Спустя несколько мгновений, вы увидите изображение с существенно увеличенной резкостью, благодаря сочетанию четырех неразрушающих фильтров и двух смарт-объектов. Чтобы получить такой уровень резкости потребуется некоторое время и усилия, но результат стоит того.

Кроме того, вы можете изменить настройки фильтров, не опасаясь при этом снизить качество изображения. Смарт-объекты не идеальны, но вы можете создать сочетания инструментов, которые позволят применять фильтры и настраивать их в любом порядке по вашему усмотрению:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
О том как сделать своими руками
Adblock
detector