Как сделать смарт ключ

Смарт ключ для автомобиля – что это такое?

В наше время безопасность транспортного средства занимает приоритетное место. Причем речь идет не только об обеспечении безопасности водителя и пассажиров в процессе езды. Вопрос также остро стоит в плане сохранности самого авто и его содержимого. Именно поэтому современные автомобилисты все чаще предпочитают использовать смарт ключ для автомобиля. Это объясняется большей надежностью, а также практичностью. Вот почему при производстве последних моделей автомобилей, такие бренды как Тойота отдают предпочтение именно смарт ключам.

Как это работает

Радиодатчик, установленный в авто, считывает информацию (ловит сигнал от ключа). Этого достаточно, чтобы начать управлять машиной, просто находясь рядом с ней. Идентифицируя специальный код ключа, автомобиль начинает реагировать на команды, поступающие от водителя.

Нужно всего лишь нажать на кнопку на панели управления, чтобы начать движение. Авто само считает специальный код и выполнит команду, предварительно идентифицировав владельца внутри салона.

Основные преимущества

Главным плюсом использования смарт ключей является их простота. Не нужно проделывать какие-то особые действия, чтобы включить зажигание или открыть автомобиль – достаточно всего лишь иметь ключ при себе.

Помимо этого смарт ключи имеют ряд других существенных преимуществ:

Как изготовить

Чтобы изготовить смарт ключ, необходимо специализированное оборудование и навыки. Если же обращаться в профильный сервисный центр, в котором уже имеются заготовки и работают высококлассные опытные специалисты, то продолжительность изготовления можно максимально сократить. Но все же зачастую на это требуется ни один день.

Причина в том, что для изготовления смарт ключа требуется индивидуальный код. То есть делают такой ключ индивидуально под конкретный автомобиль. Вся информация, которая требуется для ключа, хранится внутри авто, в специально запрограммированном SmartBox. Его потребуется извлечь, чтобы считать основные данные.

Чтобы ключ полностью соответствовал требованиям и ожиданиям, важно обращаться только в проверенные компании, которые смогут справиться с работой на высшем уровне.

Безопасность

Наличие смарт ключа гарантирует, что без владельца никто не сможет получить доступ к машине. С помощью подручных средств и специального оборудования не удастся открыть авто.

Если же ключ был утерян, то важно как можно скорее обратиться в сервисный центр для перепрограммирования системы безопасности. Это важно, так как злоумышленники могут получить доступ к авто, если найдут ключ.

Наличие дубликата значительно упростит процесс восстановления ключа, перепрописывания системы, а также поможет обеспечить доступ к авто в любое время, даже если один ключ утерян или каким-то образом поломан.

Источник

KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Smart Key и охранная сигнализация

65212dcs 100

В этом посте не будет ни одного слова «ключ» так как его у меня просто напросто нет. Роль этой неотъемлемой части автомобиля выполняет брелок, совершенно лишенный привычного ритуала. Начиная с комплектации Престиж, в Сиде установлена система отпирания дверей «Smart Key» и запуск двигателя кнопкой. О ней-то и поговорим далее.

Решил заодно поделиться опытом эксплуатации своей противоугонной сигнализации, если ее таковой можно назвать. Так что пост разделю на две части. В первой расскажу о системе Smart Key, во второй о сигнализации. Для затравочки скажу, что сигналка у нас, не как стало уже давно модно, с пейджером, а работающая в паре с мобильным телефоном, который и выполняет все функции брелока-пейджера.

Часть первая. Smart Key.
И так, выходя из дома важно не забыть взять этот брелок. Запуск ДВС выполняется с кнопки и столь привычный ритуал, вставляния ключа в замок зажигания, уже начинает забываться. Поэтому стал часто забывать брелок дома. До гаража, обычным ходом, минут 7. Дошел, почесал репу и пошел обратно и того минус 20 минут жизни, плюс уже опаздываю на работу. Это первый и самый весомый минус всей системы. Уж больно сильно я тоскую по ключу, хочется все таки рукой заводить машину, а не доверять все злосчастной электронике.

a060cc8s 960

c60cc8s 960

1260cc8s 960

Но это мы малость отступили от текста. Так вот, подходя к машине нет необходимости доставать брелок из кармана. На расстоянии около метра, машина уже видит брелок и приветственно включает подсветку ручек и пространства под передними дверями, пред этим расправив зеркала заднего вида. На двери ручки (обеих передних) есть кнопочка, нажимаем ее и автомобиль снимается с охраны, отпирает ЦЗ, включается свет в салоне.
Можно эту операцию выполнить и по другому. С большего расстояния или с меньшего, без разницы, можно нажать на соответствующую кнопку на брелоке (снятие с охраны). В этом случае машина сразу разблокирует ЦЗ, опустит зеркала, включит фары (если они стоят в режиме AUTO), включит подсветку перед дверями и подсветку ручек, свет в салоне.
Удобны оба варианта. Но вот зимой, когда на машине слой грязи, нажимать на кнопочку на ручке не очень хочется, поэтому обычно снимаю с брелка. В жизни же, в повседневном использовании, пользуюсь одинаково обоими вариантами, то так, то этак.

Читайте также:  Как сделать блины без яйца

11e0cc8s 960

c9e0cc8s 960

eb10cc8s 960

Прошу прощения за фото грязной машины.

Как вы наверное заметили, у ручки с водительской стороны, есть личинка для ключа. Это не экономия на запчастях, она действительно может понадобится. Нафига, спросите вы? Отвечу. Если вдруг по каким-то причинам не получилось открыть машину с помощью брелока, то ее можно открыть с помощью ключа. Да, я немного лукавил, про то когда выше написал, что в посте не будет ни одного слова «ключ». Так его же нет, многие подумали. Есть. Он аккуратно спрятан в самом брелоке. Но полноценным ключом его не назвать. Извлекается это «отпиралово» очень легко, вставляется в замочную скважину, пол оборота и готово. Но в этом случае не включится подсветка, не опустятся зеркала…

1c50cc8s 960

9a50cc8s 960

6150cc8s 960

После удачного открытия двери мы садимся на водительское сиденье. Брелок так и остается лежать в кармане, для того чтобы завести машину доставать его не нужно. Автомобиль сам распознает когда брелок находится в не салона, а когда внутри.
Чтобы завести машину нужно выжать педаль тормоза, после чего нажать на кнопку START/STOP. Зажигание, стартер все включится само, ДВС заведется.
А как же включить зажигание отдельно, не заводя ДВС? Для этого также нажимаем на кнопку, но вот педаль тормоза перед этим не выжимаем. В этом случае включится положение ACC, при повторном нажатии на кнопку запуска, включится зажигание, а при следующем выключится (положение 0). Весь алгоритм абсолютно такой же как и при использовании ключа. В любой момент можно выжать педаль тормоза, нажать на кнопку и авто заведется.
А блокиратор руля? Блокиратор руля, с помощью электроматорчика, сам снимается как только мы нажимаем на кнопку запуска. А вот ставится руль на блокиратор, только когда мы после того как заглушили ДВС открываем дверь, причем не важно какую (что считаю недоработкой).
Теперь из минусов. Если мы заглушили ДВС при открытой двери, допустим сдавали задом, то после того как заглушили ДВС, блокировка не включится, а раздастся звон колокольчика, оповещающий, что блокиратор не включен, а дверь уже открыта. Блокировка включится только когда закроется дверь. Жуть какая-то, навертели корейцы, мама не горюй.

5f30cc8s 960

ac48cc8s 960

dc48cc8s 960

Ну вот пришла пора глушить ДВС. Глушить нужно только в положении селектора «Р» (паркинг) или «N» (нейтральная передача), но не обязательно.
Если мы глушим ДВС в положении селектора «Р» или «N», то ДВС спокойно заглушится, а режим замка зажигания перейдет в нулевой положение. Тут все понятно. А вот если мы заглушим на положении селектора «D» (драйв) или «R» (реверс), то автомобиль начнет звенеть в колокола, на экране спидометра появиться надпись с просьбой перевести селектор в положение «P». Очень важная опция я считаю. Один мой знакомый оставил свой автомобиль на улице с селектором в положении «D», побежал в магазинчик. Через пару минут когда вышел, был в шоке. Его автомобиля не было на месте где он его припарковал. Повернув голову, он ощутил еще больший шок, когда увидел как его авто сам по себе катится по дороге. Хорошо, что никто не пострадал и все обошлось только зеваками, снимавшими все происходящее на свои телефоны. Так что наличие этой опции позволяет не забыть включить режим парковки.
К тому же, в этом случае, переключатель замка зажигания не выключается в положение «0», а переходит в ACC. О чем также оповестит колокольчик и эмблемка иммобилайзера на приборной панели.

5448cc8s 960

Все кажется немного запутанным. Так и есть с первого взгляда. Я несколько раз читал мануал и опробовал все на практике, прежде чем запомнил.

Еще немного о брелоке и его особенностях. Если выйти из машины в тот момент когда она заведена, то автомобиль издаст противный писк, оповещающий, что ключ не в салоне. Отобразив при этом соответствующую надпись на экране спидометра.
Из неприятных особенностей отмечу, что иногда автомобиль теряет брелок из виду, в то время когда он находится в салоне. Обычно это выглядит так: глушим мотор, но не открываем двери и не выходим из салона. Через пару минут нажимаем кнопку запуска, а в ответ лишь надпись на приборке, мол ключа то нет. Лечится это поднесением ключа к самой кнопке. Автомобиль сразу распознает, что ключ в машине. Думаю связано это как-то с датчиками определения ключа. После того как глушится ДВС, видимо активируются датчики определяющие ключ снаружи. Надеюсь в новых автомобилях этот косячок устранят, а может и нас коснется плановая перепрошивка мозгов на СТО.

Читайте также:  Как сделать интернет магазин в социальных сетях

Еще одной особенностью является то, что если выйти из заведенной машины и уйти на отдаленное расстояние, автомобиль не заглохнет, а продолжит себе работать. Думаю это не правильно с точки зрения безопасности. Логичнее было бы заблокировать ДВС, исключив возможность угона.

Источник

iRedman › Блог › Умный ключ или радость для угонщика

13299fcs 100

7521982s 960

Новый способ кражи автомобиля.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Во многих современных автомобилях используется электронная система для разблокирования дверей без использования ключа, а также для бесконтактного запуска двигателя. Как правило, автопроизводители комплектуют новые автомобили смарт-ключами (электронными брелками), которые работая по радиоканалу, сообщают сигнализации автомашины, что к ней подходит владелец машины. Если код совпадает, то сигнализация отключается, и автомобиль автоматически открывает двери. Таким же примерно способ и снимается блокировка с электронной системы впрыска для запуска двигателя с кнопки.

После появления дистанционных смарт-ключей (бесконтактных брелков-ключей) количество автомобильных краж стало падать по всему миру. Преступники не могли первое время после появления новой технологии взломать данную систему. Только недавно стали появляться способы, которые позволяют обойти охранную систему новых автомобилей. Как вы думаете насколько современные автомобили взломоустойчивы по сравнению со своими предшественниками? К сожалению многие из нас ошибочно полагают, что новые машины стали лучше защищенные от посягательств преступников. На самом деле ситуация плачевна. Из-за новых технологий, которые появились за последние несколько лет новые транспортные средства стали более уязвимы для взлома, чем прошлые поколения автомобилей.

Так согласно исследованию Швейцарского технологического института, удалось установить, что современные бесконтактные смарт-ключи, которые позволяют водителю автоматически открывать двери и без ключа запускать мотор, уязвимы для взлома через радиоканал.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Напомним, что впервые подобные дистанционные бесконтактные брелки-ключи появились сначала на дорогих и роскошных автомобилях. Затем подобная технология стала появляться на некоторых не дорогостоящих машинах. Скорее всего, через несколько лет эта же технология начнет массово применяться на автомобилях эконом сегмента. В связи с массовым распространением технологии бесключевого доступа в автомобиль, институт Швейцарии поставил себе задачу установить, насколько бесконтактные дистанционные ключи-брелки от автомобиля безопасны и имеют ли они уязвимости, которыми могут воспользоваться угонщики.

Прежде чем приступить к результатам исследования напомним, что специальный бесконтактный ключ-брелок по специальному радиоканалу передает и получает сигнал от центрального блока управления сигнализацией автомобиля. Сигналы происходят по зашифрованному каналу. Брелок и сигнализация обмениваются короткими сообщениями через заданные короткие промежутки времени. Удивительно вот что. Никто до этого исследования не предложил провести тесты по взломоустойчивости этого канала обмена сообщениями, несмотря на то, что технология уже несколько лет массово используется в автопромышленности.

Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобилиДля того чтобы протестировать электронную защиту автомобилей, специалисты института отобрали десять ключей (10 автомобилей) от 8 марок автомобилей. Тестирование происходило без участия представителя автомобильных компаний. Благодаря эксперименту Швейцарская команда инженеров продемонстрировала метод, который позволил взломать (открыть) все автомобили, которые участвовали в испытании.
Именно эти тесты показали, что смарт-брелки дистанционного открывания двери при приближении владельца к автомобилю, довольно таки не сложно взломать с помощью специального метода и не дорогостоящего оборудования.

Чтобы открыть автомобиль с помощью сигнала с неродного ключа инженеры создали следующую схему оборудования.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Главная задача, поймать сигнал, который передает брелок, при отсылке на блок сигнализации транспортного средства. Далее сигнал записывается специальным модулем в память, но в дальнейшем не передается на принимающее устройство автомобиля. Простыми словами сигнал глушится. Далее с помощью другого модуля схемы, записанный сигнал передается по специальному радиоканалу на устройство злоумышленника. Преобразовав полученный аналоговый сигнал в цифровой, код передается на специальное устройство с антенной, которое имитирует заводской ключ-брелок, передающий сигнал на автомобиль, охранная сигнализация которого, воспринимает фальшивый дистанционный ключ за заводской и автоматически открывает двери машины.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Вы скажете, что какой смысл преступниками подобным способом взламывать автомобиль, если заводской ключ не распространяет сигнал на длинные расстояния и поэтому угонщики для того чтобы снять сигнал будут вынуждены находится в непосредственной близости от водителя, который приближается к автомобилю?

Читайте также:  Как сделать свой первый бизнес

На самом деле не так все просто. К примеру, возможен следующий вариант взлома сигнализации автомобиля оборудованного системой бесконтактного открывания дверей и запуском мотора без ключа при нахождении водителя далеко от своей машины.

Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобилиК примеру, в торговом центре, кинотеатре, на работе, дома и т.д. и т.п. Ведь преступникам достаточно, используя вышеописанную схему и оборудование (на фото вверху), снять с дистанционного брелка исходящий зашифрованный сигнал, записать его и передать по радиоканалу с помощью усилителя и антенны на специальный имитирующий ключ. Этот фальшивый ключ не только откроет автомобиль, но и полностью отключит сигнализацию, что позволит завести машину, простым нажатием кнопки запуска мотора.

Внимание! Для успешного взлома охранной системы автомашины, необходимо чтобы сканирующая антенна находилась не дальше восьми метров от заводского ключа (который может находиться в кармане одежды или сумки владельца машины). Передающая антенна, имитирующая оригинальный ключ должна находиться максимально близко к водительской двери.

Во время проведения экспериментов специалисты несколько раз взломали все автомашины участвующие в тестировании на взлом, представив ситуацию, когда водитель, оставив машину на парковке, находится в магазине. Человек со специальным оборудованием сканировал сигнал с заводского ключа автомобиля. Далее сигнал передавался на приемник, который с помощью антенны передавал сигнал на приемный блок охранной системы машины.

Самое удивительное, что взлом сигнализации автомобилей получился даже при нахождении брелка автомобиля на подоконнике в квартире, которая находится на невысоком этаже. Инженерам удалось снять сигнал с него и передать на припаркованный у дома автомобиль, который воспринял переснятый радио-код за сигнал оригинального брелока-ключа.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Правда стоит отметить, что у преступников не получится использовать переснятый сигнал через некоторое время, поскольку специальный алгоритм кодов посылаемых брелком действует короткое время. Именно поэтому оборудование и работает на практически мгновенную передачу сигнала на охранную систему автомашины сразу после перехвата с оригинального ключа.

Как же инженерам удалось за очень короткое время «жизни» кода максимально быстро передавать перехваченный код на имитационный передающий ключ? Ведь для передачи кода необходимо перевести сначала сигнал из аналогового вида в цифровой, а потом опять преобразовать сигнал в аналоговый, передав его на блок сигнализации. Исследователям удалось сделать все эти преобразования, сократив время задержки с микросекунд до наносекунд, что позволило невозможным обнаружить охранной сигнализации взлом.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Группа Швейцарских исследователей отмечает, что себестоимость подобного хакерского оборудования не превышает 1000 долларов США. Примечательно, что его может собрать любой радиолюбитель. Помимо низкой себестоимости, во время взлома сигнализации, машина не подает ни каких признаков попыток отключения охранного оборудования. То есть во время процесса взлома автомобиль не получает ни каких ложных радиосигналов, которые могут включить охранную систему сигнализирующую громким звуком о попытке проникновения в автомобиль.
Скорее всего, используя простое радио оборудование миллионы автомобилей могут быть взломаны.

В конце этого месяца инженеры должны официально представить свой доклад в Сан-Диего (США) о проделанном исследовании. Уже сейчас официально доступна подробная техническая информация об эксперименте с полным описанием технологии отключения сигнализации в современных автомобилях, оборудованные дистанционным автоматическим открыванием дверей и охранной сигнализации.
Правда, вся техническая документация представлена на английском языке. Тем не менее, мы считаем, что эта информация будет полезна для специалистов, которые занимаются установкой охранных систем на транспортные средства. Скачать и посмотреть отчет о взломах автомобилей можно здесь.

По мнению специалистов чтобы устранить дыру в безопасности смарт-ключей необходимо использовать умное программное обеспечение. Оно должно уметь определять насколько близко ключ находится от автомобиля и в случае, если водитель с дистанционным ключом находится далеко от своей машины, бесконтактный ключ не должен посылать в радио эфир сигнал, предназначенный для считывания кода приемным блоком охраной сигнализации автомобиля. В таком случае риск угона автомобиля с помощью этого способа снижается до минимума, но опять же не на сто процентов.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Поэтому чтобы максимально эффективно защитить автомобиль лучше использовать старый проверенный способ, закрывания и открывания автомобиля с помощью традиционного ключа, дополнительную охранную систему и механические устройства защиты.

Надеемся, что производители в скором времени обратят на это свое внимание и оснастят дистанционные брелки специальными функциями, которые бы помогли бы предотвратить перехват сигнала, транслирующийся ключом в радио эфир. К примеру, Швейцарские инженеры считают, что автомобильные компании должны, к примеру, оснастить все брелки дистанционного бесконтактного доступа в автомобиль специальной кнопкой, которая бы отключала передачу сигнала в радиоэфир.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
О том как сделать своими руками
Adblock
detector