sema330386 › Блог › Всё о силиконовой смазки
Многие автовладельцы даже не представляют, какой полезной, а главное незаменимой, вещью в определенных ситуациях может являться силиконовая смазка. А ведь она имеет значительно более широкую сферу применения (в сравнении с теми же традиционными маслами) и добротный список достоинств.
Что такое силиконовая смазка?
Силиконовая смазка – это паста белого цвета вязкой консистенции, получаемая посредством смешивания загустителя и силиконового масла (иногда дополнительно могут присутствовать и другие компоненты).
Основные характеристики.
Во-первых, она – это то, что нужно для ухода за деталями отделки автомобиля.
Во-вторых, только она способна восстановить первоначальный вид пластиковых бамперов абсолютно любого цвета.
В-третьих, силиконовую смазку можно применять и для любых внешних деталей машины, изготовленных из пластика или резины.
В-четвертых, с ее помощью можно восстановить выгоревший на солнце цвет той или иной детали, защитив ее в будущем от неблагоприятных воздействий окружающей среды и придав ей блеск, стойкий и насыщенный.
В-пятых, только силиконовая смазка в силах вернуть виниловой крыше вашего кабриолета былую привлекательность.
В-шестых, ею можно смазывать дверные петли и замки (для лучшей работы).
В-седьмых, если смазать данным автомобильным средством боковые поверхности шин машины, это значительно замедлит старение последних. А для межсезонного хранения «резины» такая процедура и вовсе является обязательной.
В-восьмых, с помощью такой смазки можно еще ухаживать за резиновыми уплотнителями стекол и щетками дворников. Нужно лишь иногда протирать их губкой с силиконом, взамен они прослужат вам долгое время, не пострадав от воздействия ультрафиолета.
Ну, а главное достоинство силиконовой смазки для авто заключается в том, что она не разъедает и не вредит поверхностям и материалам, на которые наносится. При этом из нанесенной субстанции со временем образуется сплошной скользящий полимерный слой, которому не страшны ни солнце, ни вода, ни коррозия.
Кстати, субстанция эта может быть различной плотности: густая или жидкая. Так вот, первую лучше применять для смазки багажного отсека, дверей и обработке различных электрических контактов и аккумуляторных клемм. Ну, а жидкая смазка больше подойдет для обработки уплотнителей, различных резиновых деталей (втулки стабилизатора, подушки крепления глушителя, патрубки системы охлаждения и т.д.) и приводных ремней.
Opel Kadett трудяга › Бортжурнал › Силикон с пользой и для резины тоже
к сожалению, граждане автоводы, это не то о чём вы подумали. а может и то…
в общем, речь пойдёт об моём опыте использования силиконовой смазки — какую использовал, какой эффект и прочее. все эксперименты проводил на покрышках 175/70 на 13 радиусе. на других размерах может быть другой расход.
и так, предистория.
моё знакомство с этим «лубрикантом» случилось где-то года 4 назад (далёкое лето 2013-го). заметил, что у некоторых машин, возле которых я парковал своего када на стояке, посреди жаркого лета покрышки становились чёрными.
думал — ну мало ли, человек поменял резину. но таких машин становилось всё больше и даже среди бюджетных.
решил узнать в чём секрет. споймал одного счастливого владельца и поинтересовался: в чём подвох с колёсами.
а секрета никакого нет — просто в шиномонтажке, которая по соседству с парковкой, за символическую плату предлагают услугу по обработке покрых для защиты от пересыхания. в результате некоторых изысканий узнал чем обрабатывают — силиконовой смазкой в пастообразной форме.
естессно, начало давить любопытство в плане использования в домашних условиях.
у шиномонтажников выведать ничего не вышло — бизнес и всё такое. тара у них под налив, без маркировок.
поскольку в то время интернетом как таковым не пользовался, то далее искал силикон по магазинам.
разливной как-то не попадался, а вот в тюбиках и баллончиках — бери не хочу.
решил для своих целей брать спрей. однозначный плюс такого нанесения- распыление- можно силикон залить в любые щели.из всех представленных по соотношению цена-объём выбрал силиконовый спрей от Mannol. баллон 450 мл — за 60 грн. сейчас в среднем 85 грн.
взял одну на пробу.
дома снял колёса (всесезонные покрышки производства Белшина, на которых до этого откатал 4 года) с машины для удобства, помыл их, высушил. обрабатывал спреем покрыхи со всех сторон.но, к сожалению, одного баллона хватило только на 3,5 колеса. пришлось докупить ещё один.
в дальнейшем для себя уяснил, что одного баллончика может хватить и на 4 колеса, если использовать более рационально. после обработки колёса можно и сразу ставить на машину, но лучше оставить хотя бы на пол часа в покое, дабы силикон впитался.
новыми покрышки конечно не стали, но внешний вид улучшился-резина стала чёрной. где-то около двух недель, не взирая на жару, сохранялся черный оттенок с боков покрышки. потом резина начала светлеть. повторная обработка спреем вернула цвет.
на комплекте этой резины повсесезонно откатал ещё два года, обрабатывая силиконом два раза в год — весной и осенью. и иногда летом, когда резина выцветает.
поскольку не лихач и не рву с мета на светофорах и так же стараюсь резко не оттормаживаться, то по ощущениям от езды — никакой разницы. но вот если присмотреться к резине, то видно что стало меньше трещин — резина однозначно стала мягче.
параллельно решил провести эксперимент с более старой резиной. как раз на каде при покупке стояли матадор. сколько лет им было на тот момент — я без понятия, но протектора ещё хватало — 4-6 мм.
хранилась резина на всякий случай, правда на улице. использовал на обработку 2 баллона, после чего запаковал покрышки в целлофановый пакет и сложил в дальнем углу гаража, подальше от ворот.
в 2014ом обзавёлся зимней резиной Амтел. её так же обрабатываю 2 раз в год. осенью — перед использованием (если нужно), и весной — перед консервацией на лето. резина, в принципе, сохраняет вид новой.
откопать матадор заставил случай, когда в прошлом году споймал яму на трассе и на одной покрышке Белшины вылезла шишка.
вытащив матадорки с пакета визуально наблюл, что трещины с резины никуда не ушли. но на ощупь стала вроде как мягче.
матадора поставил пару на зад и откатал лето. никаких нареканий, кроме пары дырок от гвоздей.
ещё хочу передать БОООЛЬШОЙ привет ремонтодорожным службам за ямки. на этой резине тоже пару раз ночью ловил впуклости асфальта, но пока держится.
Также периодически на машине обрабатываю дверные уплотнители и летом резинки дворников. конечно резинки дворников больше года не живут, но летом хоть не так пересыхают.
маннолом пользовался до 2016. но в тот год так получилось, что в наличии спрея этого не оказалось. взял баллон от другого производителя — Kroon Oil. баллон 300 мл — 110 грн. маннол на этот момент стоит 90 грн за 450 мл.
у этого производителя баллон не под давлением. то есть, одно нажатие-один пшак. и как оказалось, это только на пользу — расход меньше. при объёме в 300 мл одного баллона хватило на обработку пяти покрышек и всех дверных уплотнителей.
как пример- резина для лета после зимней консервации. обработал осенью и дополнительной обработки весной не потребовалось:
И пока писал эту статейку наткнулся на объявления в интернете о продаже разливного силикона. цена заманчивая 100 грн за 1 литр. надо будет как нибудь опробовать.
ещё друг один способ подкинул — раствор для чернения на основании воды и глицерина. ещё бюджетнее. вот тут человек делал:
ИТОГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛИКОНА:
если резина старая, то способ обработкой силиконом не обновит её. но защитит на некоторое время.
если новая — сохранит свойства резины подольше.
от силикона пока только один минус — руки пачкаются, если брать покрыху после осиликонивания.
Пы.Сы. на машине проклеял давно уже дополнительный уплотнитель к крыше по периметру дверей.
обрабатываю его только тряпкой, на которую предварительно наношу силикон. так как обрабатывал спреем напрямую такие же уплотнительные резинки на входных домашних дверях — где много пшакнул, отвалилась резинка (клей растворился).
после Пы.Са. переобулся на конец то и обработал таки зимнюю. флакона хватило на все 4 покрыхи. на слух — осталось силикона ещё не мало.
Чернение шин
Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear
Расчет срока службы шин по износостойкости. Онлайн калькулятор перевода ресурса Treadwear в км
Средство для чернения шин используется при ухаживании за транспортным средством и придания ему эстетичности. На полках магазинов с автохимией есть широкий ассортимент подобных спец средств. Неплохой альтернативой некоторым из них могут послужить также и народные, сделанные своими руками.
В процессе эксплуатации автомобиля, колеса более всего подвержены влиянию внешних факторов. Солнце, вода, соли, химикаты и неровности на дороге — главные виновники старения шины и утрате её первоначального (магазинного) вида. Вернуть свежесть и прежнюю красоту поможет реставрация с помощью метода чернения резины. Сделать это можно используя несколько смесей, в частности: глицерин, гуталин, мыло, силикон или же специально разработанную жидкость. Чтобы разобраться чем лучше начернить шины стоит взвесить все плюсы и минусы каждой обработки.
Процедура чернения шины своими руками
Зачем чернить резину и что это даст
В первую очередь нужно понимать, что такое чернение шин, так вот – это процесс обработки резины специально предназначенной жидкостью, которая не окрашивает в черный цвет, а усиливает черноту и покрывает защитным слоем. Такое средство не только придает больше лоска, но и хорошо защищает колеса от грязи, пыли, противодействует растрескиванию. Кроме того чернители смягчают резину, тем самым делая ее эластичной, что способствует сохранению ее целостности достаточно долгий период.
Эффект до обработки и после
Преимущества чернения шин:
Чернители можно приобрести в любом авто магазине, их цена стартует от 200 рублей, но если вы решили сэкономить свой бюджет, то можно провести эту процедуру и в домашних условиях, поэтому далее будем разбираться с самыми популярными методами чернения шин.
Народные средства для чернения шин
В поисках дешевой, но хорошей альтернативы, способной дать 100% эффект очернения, какие только методы не используют, в ход идут не только основные составляющие профессиональных средств, но даже и газированные сладкие напитки, например, такие как кока-кола или фанта.
Большой популярностью и с удовлетворительной эффективностью при чернении шин своими руками используют 5 народных средства и несколько специальных, из раздела защитная автохимия.
Существуют следующие средства для чернения шин:
Гуталин — для чернения резины
Здесь можно провести аналогию с ботинками. Любой уважающий себя мужчина знает, что какой бы не был костюмчик, но неухоженные туфли сразу бросятся в глаза. А чтобы вернуть им свой исходный блеск нужно регулярно пользоваться обувным кремом. Точно такая же ситуация и с покрышками.
Для проведения чернения автомобильных шин в домашних условиях можно использовать гуталин, либо черный крем для обуви с воском. Если гуталин старый суховатый, то чтобы было проще наносить можно немного растворить керосином.
Недостаток:
Простота этого метода заключается в том, что такое средство найдется в каждом доме и для его нанесения понадобится лишь поролоновая губка. Плюс ко всему некоторые крема, так же как и при натирании ботинок могут требовать дополнительного протирания мягкой ветошью.
Чернение шин глицерином с водой
Наиболее распространенный метод – использования глицерина, который можно без проблем приобрести в аптеке. Глицерин — бесцветная, вязкая и очень гигроскопичная жидкость, смешивается с водой в любых пропорциях. Для того чтобы провести чернение шин в домашних условиях вам потребуется всего пять баночек по 25 мл или три по 40 мл, способ приготовления достаточно простой, нужно всего лишь смешать глицерин с водой в пропорции 50 на 50 (1:1).
Если нужен жирный раствор, то можно и 5 долей глицерина к 3 воды, тогда вам нужно будет не разбрызгивать жидкость, как в первом случае, а просто аккуратно наносить предварительно смоченной губкой. Также еще некоторые водители-экспериментаторы используют такие пропорции как 1:3 (эффект повышенной жирности), 1:5 (легкий блеск) или 1:7 (легкий матовый эффект), все зависит от степени выгорания шин.
Самыми главными преимуществами данного метода являются:
Недостатки:
Блестящий эффект может длится всего 2-3 дня и то, если не будет проливных дождей, поэтому мыть авто после нанесения не рекомендуется, иначе шины обретут свой прежний вид.
Чернение резины хозяйственным мылом
Сложно представить, что такой казалось бы самый обычный продукт, как хозяйственное мыло, может помочь с обновлением шин. Для данного метода нужна будет только вода, мыло и щетка для мытья автомобиля со щетиной средней жесткости (примерно 70%). Чтобы провести данную процедуру необходимо сразу очистить шину от пыли и грязи, после чего густо намылить щетку и натереть резину. Также существует еще один способ, для этого нужно будет измельчить мыло с помощью ножа или терки и растворить его в теплой воде. После приготовления раствора необходимо хорошо натереть покрышки. Оба способа достаточно эффективны, после него ваши колеса будут сиять как новенькие. Самым главным преимуществом данного метода является его доступность, простота исполнения и дешевизна. Также есть и другая сторона медали, этот метод не рекомендуют часто использовать, потому что мыло очень сушит резину и значительно снижает срок их службы. Поэтому подумайте лишний раз перед тем как наносить всякие жидкости на резину, что бы потом не пришлось производить ее замену.
Силиконовое масло, как средство для чернения шин
Данный метод является достаточно распространенным среди владельцев автомобилей, потому что он простой в исполнении. Чаще всего для обработки покрышек используют марку ПМС-200 — силиконовое масло, которое относится к маслам средней вязкости. Цена за 1 л средства, как правило, не превышает 450 руб.
Данный метод естественно дороже от тех, которые описывались выше, но зато при покупке 1 литра вам его хватит на целый год, даже при частом использовании. Нужно также отметить, что эффект после применения длится долго, что достаточно экономно, при небольшом расходе силикона. Что касается использования, то им еще смазывают шины, которые предназначены для межсезонного хранения. Также им смазывают резинки уплотнителя дверей или могут смешивать с глицерином. Силикон, в отличии от других средств, отлично противодействует ультрафиолетовому излучению, также защищает от пересыхания, пыли и конденсата, что является достаточно внушительным фактом при выборе лучшего народного средства для чернения шин.
Другие менее популярные методы чернение шин
Еще один способ зачернить резину в домашних условиях с минимальными финансовыми затратами используя моющее средство — взять мистер мускул или galla (в виде геля), а вот кола, пиво и другие напитки (в чистом виде), которые люди используют — создают липкий слой притягивающий пыль и грязь.
Так вот, чтобы шинам вернуть былой вид, необходимо вымыть хорошенько колеса моющим средством для стекол, например Мистер Мускулом или любым другим, а затем обработать coca-colой. Кола наносится из распылителя на щетку (средней жесткости), а затем ею натираем колеса. Эти действия нужно повторить несколько раз, причем после первого раза необходимо дать жидкости высохнуть. Поллитра напитка хватит где-то на 10 моек. Говорят, что после всех этих манипуляций результат неплохой, причем резина не липкая, а свой насыщенный черный цвет получает за счет красителей колы. Повторять данный метод можно, как только начнет пропадать чернота.
С гелем для посуды чуть другая ситуация. Прежде чем его наносить нужно хорошо помыть колеса. А затем, уже на чистую поверхность, наносить с помощью маленькой влажной губки. После обработки не потребуется ничем другим покрывать сверху. Когда он высыхает, то дает неплохой результат. Таким народным способом часто пользуются автомойщики.
Но как бы там не было, все же в домашних условиях приготовить действительно лучшее средство для чернения шин не является возможным. Вам удастся добиться непродолжительного эффекта угольно-черного цвета до первого дождя или поездки по бездорожью. Так что идеальным вариантом будет применение специально разработанных составов которое можно относительно недорого приобрести.
Какое купить средство для восстановления лоска
При выборе раствора, для обработки шин, в первую очередь, нужно обратить внимание на его состав. От него будет зависеть результат. Для лета можно и на водной основе, а вот для зимы лучше если средство на силиконовой. Автомобильные магазины предлагают большой ассортимент чернителей и все они делятся на два вида:
Использовать различные средства для чернения шин можно хоть и ежедневно, если для вашего кошелька это не накладно. Но будет значительно эффективнее, применять для достижения конкретно заданного результата разобравшись из свойствами, предназначением и последствиями обработки. На различных форумах можно нередко встретить обсуждение темы чернения, её надобности и смысла. Изучив несколько таких дискуссий, ознакомившись с отзывами и личным опытом использования, мы пришли к выводу, что к лучшим средствам для чернения резины можно будет отнести 5 ниже представленных жидкостей.
Чернение колес. Лайфхак против специальных средств.
U989OA › Блог › Как полезна и для чего нужна силиконовая смазка для авто.
Многие автовладельцы даже не представляют, какой полезной, а главное незаменимой, вещью в определенных ситуациях может являться силиконовая смазка. А ведь она имеет значительно более широкую сферу применения (в сравнении с теми же традиционными маслами) и добротный список достоинств.
🔎 Что такое силиконовая смазка?
Силиконовая смазка – это паста белого цвета вязкой консистенции, получаемая посредством смешивания загустителя и силиконового масла (иногда дополнительно могут присутствовать и другие компоненты).
При этом она:
— Абсолютно безопасна для кожи человека;
— Трудно поддается воспламенению;
— Имеет высокий показатель теплопередачи;
— Не проводит ток;
— Текуча;
— Сокращает пенообразование;
— Защищает от коррозии;
— Отталкивает воду;
— Имеет возможность адгезии к дереву, резине, стеклу, пластику и металлам.
🔎 Чем же может быть полезна силиконовая смазка для автомобиля?
Во-первых, она – это то, что нужно для ухода за деталями отделки автомобиля.
Во-вторых, только она способна восстановить первоначальный вид пластиковых бамперов абсолютно любого цвета.
В-третьих, силиконовую смазку можно применять и для любых внешних деталей машины, изготовленных из пластика или резины.
В-четвертых, с ее помощью можно восстановить выгоревший на солнце цвет той или иной детали, защитив ее в будущем от неблагоприятных воздействий окружающей среды и придав ей блеск, стойкий и насыщенный.
В-пятых, только силиконовая смазка в силах вернуть виниловой крыше вашего кабриолета былую привлекательность.
В-шестых, ею можно смазывать дверные петли и замки (для лучшей работы).
В-седьмых, если смазать данным автомобильным средством боковые поверхности шин машины, это значительно замедлит старение последних. А для межсезонного хранения «резины» такая процедура и вовсе является обязательной.
В-восьмых, с помощью такой смазки можно еще ухаживать за резиновыми уплотнителями стекол и щетками дворников. Нужно лишь иногда протирать их губкой с силиконом, взамен они прослужат вам долгое время, не пострадав от воздействия ультрафиолета.
➕ Ну, а главное достоинство силиконовой смазки для авто заключается в том, что она не разъедает и не вредит поверхностям и материалам, на которые наносится. При этом из нанесенной субстанции со временем образуется сплошной скользящий полимерный слой, которому не страшны ни солнце, ни вода, ни коррозия.
Кстати, субстанция эта может быть различной плотности: густая или жидкая. Так вот, первую лучше применять для смазки багажного отсека, дверей и обработке различных электрических контактов и аккумуляторных клемм. Ну, а жидкая смазка больше подойдет для обработки уплотнителей, различных резиновых деталей (втулки стабилизатора, подушки крепления глушителя, патрубки системы охлаждения и т.д.) и приводных ремней.
Многие автовладельцы даже не представляют, какой полезной, а главное незаменимой, вещью в определенных ситуациях может являться силиконовая смазка. А ведь она имеет значительно более широкую сферу применения (в сравнении с теми же традиционными маслами) и добротный список достоинств.
🔎 Что такое силиконовая смазка?
Силиконовая смазка – это паста белого цвета вязкой консистенции, получаемая посредством смешивания загустителя и силиконового масла (иногда дополнительно могут присутствовать и другие компоненты).
При этом она:
— Абсолютно безопасна для кожи человека;
— Трудно поддается воспламенению;
— Имеет высокий показатель теплопередачи;
— Не проводит ток;
— Текуча;
— Сокращает пенообразование;
— Защищает от коррозии;
— Отталкивает воду;
— Имеет возможность адгезии к дереву, резине, стеклу, пластику и металлам.
🔎 Чем же может быть полезна силиконовая смазка для автомобиля?
Во-первых, она – это то, что нужно для ухода за деталями отделки автомобиля.
Во-вторых, только она способна восстановить первоначальный вид пластиковых бамперов абсолютно любого цвета.
В-третьих, силиконовую смазку можно применять и для любых внешних деталей машины, изготовленных из пластика или резины.
В-четвертых, с ее помощью можно восстановить выгоревший на солнце цвет той или иной детали, защитив ее в будущем от неблагоприятных воздействий окружающей среды и придав ей блеск, стойкий и насыщенный.
В-пятых, только силиконовая смазка в силах вернуть виниловой крыше вашего кабриолета былую привлекательность.
В-шестых, ею можно смазывать дверные петли и замки (для лучшей работы).
В-седьмых, если смазать данным автомобильным средством боковые поверхности шин машины, это значительно замедлит старение последних. А для межсезонного хранения «резины» такая процедура и вовсе является обяз.
В принципе все о чем хотел поделится, что сам прочитал и узнал. Спасибо за внимание!