Как сделать смещение в автокаде

Команды AutoCAD Сдвиг, Вытянуть, Пересечение и Зеркало

Команда AutoCAD «Сдвиг»

Команда AutoCAD «СДВИГ» позволяет создавать трехмерные поверхности или тела за счет сдвига профиля вдоль траектории. Удлинение формы профиля (объекта, который сдвигается) вдоль указанной траектории позволяет создавать 3d модели AutoCAD различной формы и сложности.

В AutoCAD СДВИГ выполняется следующим образом: 2D профиль перемещается по траектории и выравнивается перпендикулярно к этой кривой. Режим выравнивания можно задать вручную. Если в качестве профиля выступает разомкнутый объект, то получится поверхность, а если замкнутый – то твердотельная модель. При необходимости можно выбрать режим, при котором даже замкнутый профиль будет образовывать объект-поверхность (читать подробнее про типы объектов AutoCAD).

Еще одна интересная особенность команды СДВИГ: вдоль указанной траектории можно сдвигать сразу несколько профилей различной формы.Чтобы сразу стало ясно, о чем идет речь, посмотрим на рис.

%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0 AutoCAD %D0%A1%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3

3д моделирование Автокад с помощью команды «СДВИГ»

Алгоритм выполнения команды СДВИГ:

%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0 AutoCAD %D0%A1%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3 2

%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0 AutoCAD %D0%A1%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3 3

Результат может выглядеть следующим образом:

%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0 AutoCAD %D0%A1%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3 4

Теперь Вы знаете, как в Автокаде сделать 3д на основе плоских примитивов с помощью команд ВЫДАВИТЬ, ВРАЩАТЬ, ЛОФТ и СДВИГ. Наш самоучитель AutoCAD 3d и 2d постоянно пополняется новым полезным материалом. Вы увидите, что создание 3d моделей в AutoCAD – дело не затейливое.

Команды AutoCAD 3d «Выдавить» | «Вытянуть»

Ранее мы уже познакомились с четырьмя командами, которые позволяют создавать 3d модели Автокад из 2d. В 3d Автокад это:

К их числу можно отнести еще одну команду — «Вытянуть», которая, так или иначе, схожа с инструментом «Выдавливание». Давайте рассмотрим ее особенности и узнаем, как с помощью вытягивания создавать 3d чертежи AutoCAD.

Создание 3D моделей в AutoCAD вытягиванием/выдавливанием

Построение 3d моделей в AutoCAD с помощью выдавливания или вытягивания позволяет получить визуальное представление при задании объема замкнутым объектам и площадям. При этом программа по-разному реагирует на тип объекта/подобъекта, выбранного для выдавливания или вытягивания. Если он замкнут, то получится 3d тело, если нет – то поверхность.

Различие этих двух команд в следующем: команда «Выдавить» придает объем замкнутым/открытым объектам посредством указания данного объекта, в то время как команда «Вытянуть» работает с ограниченными областями, и вам следует указывать не сам объект (к примеру, замкнутую криволинейную линию), а область, которую она образует. При этом программа автоматически распознает области при наведении на них курсора и, соответственно, подсвечивает их. Посмотрим на пример:

%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B AutoCAD 3d %D0%92%D1%8B%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%92%D1%8B%D1%82%D1%8F%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C

Но не стоит думать, что эти две команды полностью идентичны.

Особенности команды «Вытянуть»

Создание 3д модели в Автокаде с помощью вытягивания имеет интересные особенности:

— замкнутые области могут быть образована различными отдельными примитивами. Главное условие, чтобы были точки пересечения, ограничивающие область. При этом нет необходимости объединять их в единый цельный объект, как это требуется в случае с командой «Выдавить».

%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B AutoCAD 3d %D0%92%D1%8B%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%92%D1%8B%D1%82%D1%8F%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C 2

— если выполнить команду «Вытянуть» и протянуть замкнутую область через твердотельный объект, то автоматически образуется отверстие.

— можно вытягивать одновременно несколько областей (параметр «н» — несколько). Данные особенности продемонстрированы на примере:

%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B AutoCAD 3d %D0%92%D1%8B%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%92%D1%8B%D1%82%D1%8F%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C 3

Программа AutoCAD 3D. Ее преимущества

Данный самоучитель AutoCAD 3d обновляется и пополняется новым полезным материалом. Следите за этим. Так же вы можете скачать прямо сейчас мой бесплатный базовый курс (видео уроки 3d AutoCAD). Как только вы разберетесь с азами трехмерного моделирования, вы сможете с легкостью переводить чертежи AutoCAD из 3d в 2d, делать связанные проекции и экономить уйму времени на создание проекта.

Читайте также:  Как сделать контрольную лампу для проверки

Команда AutoCAD «Пересечение».

Логические операции AutoCAD, такие как объединение, вычитание и пересечение, позволяют создавать составные объекты, которые представляют собой новую, нестандартную форму 3d модели в результате слияния/вычитания нескольких объемов. В данной статье более детально рассмотрим создание 3д модели в Автокаде с помощью «Пересечения».

Трехмерное моделирование в AutoCAD посредством пересечения объектов

Команда «Пересечение» находится на вкладке «Главная» — панель «Редактирование тела». С ее помощью можно выполнить построение 3d моделей в AutoCAD за счет вычленения объема, который является общим для двух или более пересекающихся объектов.

Данный самоучитель AutoCAD 3d уже содержал несколько статей, в которых описывался алгоритм выполнения логических команд. Что касается «Пересечения», то последовательность действий такая же, как и в случае с объединением объектов: нужно выделить все объекты, пересечение которых хотим оставить, а затем нажать Enter (см. рис.).

%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0 AutoCAD %C2%AB%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%C2%BB

Результат данной операции представлен на рис. ниже:

%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0 AutoCAD %C2%AB%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%C2%BB 2

Таким образом, 3d модели AutoCAD с помощью пересечения смежных объектов получать легко, если следовать алгоритму выполнения команды. В завершении темы о логических командах, могу отметить, что операция «Пересечение» не пользуется такой популярностью, как две другие команды, хотя порой бывает весьма полезна.

Команда AutoCAD «Зеркало»

Команда «Зеркало» в AutoCAD осуществляет зеркальное отображение объектов относительно оси симметрии. На практике – очень удобный и часто используемый инструмент.

1.Komanda zerkalo

Рассмотрим принцип работы команды и узнаем, как отзеркалить в Автокаде элементы чертежа:

1. Во вкладке «Редактирование» выберите инструмент «Зеркальное отображение» или в командной строке пропишите «ЗЕРКАЛО».

2. Выберите объекты, которые нужно отзеркалить. Нажмите Enter для завершения выбора объектов.

3. Укажите ось симметрии. Для этого графически выберите две точки в пространстве чертежа.

4. Определитесь, нужны ли вам исходные объекты или их можно удалить. [Да/Нет] (Да): – удалить / (Нет) оставить исходные объекты.

2.Komanda zerkalo

Как вы могли заменить, зеркальное отображение в Автокаде выполнить достаточно просто. Но, несколько иначе обстоят дела, если нужно отзеркалить объекты, объединенные в блок. Тут могут возникнуть проблемы, решение которых подробно рассмотрено в других уроках.

Источник

2.2.4. Смещение объектов с помощью инструмента Подобие

Следующая задача, которую нам нужно решить, – это построение внутренних линий боковых стенок тумбы. Поскольку все они отстоят от линий внешнего контура на одинаковое расстояние, это можно проделать с помощью нового для вас инструмента Подобие. С его помощью существующие линии будут смещены на 20 единиц внутрь внешнего контура тумбы.

Применение инструмента Подобие происходит в три этапа:

» выбора величины смещения;
» выбора смещаемого объекта;
» выбора направления смещения.

Для выполнения смещения проделайте следующие действия:

1. Запустите инструмент Подобие. Для этого выберите из меню команду Изменить » Подобие или же щелкните на кнопке Подобие панели Изменить либо введите в командном окне Подобие или просто под. В командном окне появится запрос Укажите расстояние смещения или [Через/Удалить/ Слой] :.

Примечание. Поначалу сообщения командного окна будут для вас не очень понятны. Это нормально – со временем, после приобретения некоторого опыта, вы начнете не столько понимать логику AutoCAD, сколько ощущать ее.

2. Смысл данного запроса сводится к выполнению одного из следующих действий:

» ввод расстояние смещения с клавиатуры;
» выбор двух точек на экране, расстояние между которыми равно величиной смещения (режим Через);
» нажатие Enter для принятия предложенной по умолчанию величины смещения (выведена в угловых скобках; если команда Подобие еще не запускалась, в угловых скобках отображается текущий режим команды, по умолчанию – Через).

Читайте также:  Как сделать в мультиварке чипсы

3. Режимы Стереть и Слой команды Подобие не имеют прямого отношения к выбору смещения, поэтому мы их рассматривать не будем.

4. Введите 20 в качестве величины смещения, чтобы перейти ко второму этапу выполнения команды Подобие. Указатель-перекрестие примет форму отмечающего указателя, а в командном окне появится запрос Выберите объект для смещения или [Выход/Отменить] :.

5. Поместите указатель на правую вертикальную линию и щелкните мышью. Выбранная линия превратится в пунктирную (рис. 2.9), указатель снова примет форму перекрестия, а в командном окне появится запрос Укажите точку, определяющую сторону смщения, или [Выход/несколько/Отменить] :. Этот запрос означает, что вы должны указать направление смещения. Выбор направления осуществляется щелчком в области черчения с соответствующей стороны от линии.

2.9

Рис. 2.9 Правая вертикальная линия выбрана в качестве исходной

6. Поместите указатель-перекрестие в прямоугольник, обозначающий наружный контур тумбы, и щелкните мышью. Поскольку тем самым вы задали направление смещения (влево от смещаемой линии), AutoCAD тут же выполнит смещение. В результате внутри прямоугольного контура тумбы появится новая линия, которая будет расположена на 20 единиц влево от исходной (рис. 2.10). Вместо перекрестия на экране снова появится отмечающий указатель. Это означает, что инструмент Подобие по-прежнему активен, и вы можете продолжать смещение линий на заданное расстояние.

2.10

Рис. 2.10 Первая линия сдвинута влево на 20 единиц от исходной

Примечание. Если нужно завершить выполнение команды (например, для изменения расстояния смещения в случае команды Подобие), достаточно нажать Esc.

7. Щелкните на верхней горизонтальной линии, а затем снова внутри прямоугольного контура. AutoCAD выполнит смещение второй линии.

8. Щелкните на третьей линии, затем внутри прямоугольного контура, а затем – на четвертой линии и снова внутри контура (рис. 2.11).

2.11

Рис. 2.11 Все четыре линии смещены внутрь контура тумбы

Примечание. Величина смещения остается той же, какой она была задана при последнем запуске команды Подобие (в данном случае 20 единиц), пока она не будет изменена явно в одном из последующих запусков команды.

9. Нажмите Enter для завершения работы инструмента Подобие. Как вы уже, наверное, догадались, этот инструмент ведет себя так же, как и инструмент С линиями, в том смысле, что он остается активным до тех пор, пока пользователь не завершит принудительно его работу. Итак, внутренние линии стенок тумбы построены. Однако, сравнив рис. 2.11 с рис. 2.2, вы увидите, что часть линий на полученном чертеже лишние, а некоторых не хватает. Вскоре мы решим эту проблему, однако пока что познакомимся с еще одним инструментом AutoCAD, предназначенным для выполнения сопряжения объектов.

Источник

5.1.2. Инструменты Смещение и Конточка в режиме ОРТО

Сейчас мы создадим контур второй полочки, но не станем для этого прибегать к созданию вспомогательной линии, а воспользуемся режимом привязки Смещение.

1. Запустите инструмент С линиями, а затем щелкните на кнопке Смещение панели инструментов Объектная привязка (или воспользуйтесь аналогичной командой контекстного меню, открываемого при щелчке правой кнопкой мыши с нажатием Shift). В командном окне после обычного приглашения команды Отрезок (Первая точка:) появится команда запуска соответствующего режима привязки, автоматически введенная AutoCAD (_from), а затем первое приглашение этой команды (Базовая точка:). Иными словами, после включения режима Смещение сначла нужно задать точку, которая будет использоваться в качестве базовой.

В нашем случае мы знаем расстояние от левого угла рабочей зоны до левой вертикальной линии контура вычерчиваемой полочки, которое составляет 450 мм (см. рис. 5.2). Поэтому логично выбрать в качестве базовой именно верхнюю точку внутренней вертикальной границы левой боковой стенки рабочей зоны, от которой на рис. 5.2 отсчитывается расстояние до контура полочки правой стойки.

Читайте также:  Как сделать ком порт на виндовс 7

2. Включите режим привязки Конточка и выберите в качестве базовой точку, показанную на рис. 5.5.

5.5

Рис. 5.5 Выбор базовой точки, от которой будет отсчитываться смещение в режиме Смещение

3. В командном окне после команды включения режиме Конточка, автоматически введенной AutoCAD (_endp of), появится приглашение задать смещения от базовой точки ( :), которое является вторым приглашением режима привязки Смещение. Введите @450,0.

4. AutoCAD тут же продолжит выполнение команды Отрезок в режиме ОРТО, предлагая вам задать вторую точку первого сегмента ломаной линии (рис. 5.6).

5.6

Рис. 5.6 С помощью режима Смещение первая линия начинается на заданном смещении от базовой точки без использования вспомогательных линий

5. Сместите указатель-перекрестие вниз для задания направления вычерчивания, как показано на рис. 5.6, и введите в командном окне 130.

6. Переместите указатель-перекрестие вправо от начерченной линии и введите в командном окне 120.

7. Переместите указатель-перекрестие вверх и либо воспользуйтесь режимом привязки Нормаль, либо просто введите в командном окне 130.

8. Нажмите Enter для завершения команды Отрезок. Контуры полочек обоих стоек для компакт-дисков созданы (рис. 5.7).

5.7

Рис. 5.7 С помощью режима Смещение первая линия начинается на заданном смещении от базовой точки без использования вспомогательных линий

Итак, режим привязки Смещение является удобным дополнением к существующему набору инструментов объектной привязки, поэтому он довольно часто будет использоваться в этой книге. В частности, при его использовании с режимом ОРТО режим Смещение значительно упрощает задачу выбора первой точки сегмента ломаной линии.

Единственный недостаток этого режима состоит в необходимости ввода относительных координат, что не так удобно, как, например, простой ввод длины очередного сегмента в режиме ОРТО. Как вы, наверное, догадываетесь, в AutoCAD имеется специальный инструмент, который позволяет избавиться и от этого недостатка. Этот инструмент называется Точка отслеживания.

Источник

AutoCAD

toc menu

ajax loader

Не удалось извлечь оглавление

Перемещение объектов

Можно переместить объекты, расположив их на определенном расстоянии и в определенном направлении от исходных объектов.

Используйте координаты, шаговую привязку, объектные привязки и другие инструменты для перемещения объектов с точностью.

Указание расстояния с помощью двух точек

Переместите объект, используя расстояние и направление, указанное базовой точкой, за которой следует вторая точка. В следующем примере производится перемещение блока, представляющего окно. Выберите объект для перемещения (1). Укажите базовую точку для перемещения (2), за которой следует вторая точка (3). Объект перемещается на расстояние и в направлении от точки 2 к точке 3.

GUID 06639D7E 596E 4519 BE09 6880C6849EFC

Использование операции «Растянуть-Переместить»

Для перемещения объектов, расположенных полностью внутри рамки выбора, можно использовать команду РАСТЯНУТЬ. Включите режим «Орто» или полярного отслеживания для перемещения объектов в заданном направлении.

Например, движение двери по направлению к стене. Дверь на чертеже находится полностью в секущей рамке, а линии стены лишь частично размещены в области секущей рамки.

GUID E38AA213 8D66 468A 809E 662F9327F368

В результате необходимо захватить рамкой весь объект для перемещения.

Перетаскивание, редактирование с помощью ручек или сдвиг объектов

Быстрое перемещение выбранных объектов путем перетаскивания, редактирования с помощью ручек или сдвига.

Перетаскивание объектов в чертеже или из одного открытого чертежа в другой и между приложениями. Перетаскивание с помощью правой кнопки мыши манипулятора позволяет указать переносить, копировать и создавать блок из перемещенных объектов. При перетаскивании игнорируются все параметры привязки.

Для сдвига выбранных объектов с ортогональными приращениями нажмите CTRL + клавиши со стрелками. Режим привязки влияет на расстояние и направление, в котором объекты сдвигаются.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
О том как сделать своими руками
Adblock
detector