Как сделать смешное групповое фото

Как фотографировать групповой портрет?

Техника и настройки камеры

Пожалуй данную статью стоит начать с вопросов, какая нужна техника и как фотографировать групповой портрет? Может показаться, что для съемки такого портрета необходимо какое-то особенное оборудование. Это совсем не так – особенное оборудование вам потребуется гораздо позже, когда вы набьете руку и захотите снять что-то этакое!

Чтобы хорошо сфотографировать группу людей подойдет самая обычная зеркальная камера со стандартным китовым объективом. Однако же, чем лучше ваша техника, тем лучше ваши фотографии! А вот настройки и нюансы во время съемки несколько отличаются.

Свет и групповое фото, как фотографировать?

Свет – это самая важная составляющая любой фотографии, групповой портрет не является исключением. Фотографируя на улице вам просто необходимо подгадать время съемки. Полуденное солнце с его жестким светом и обостренными чертами людей категорически не подходит. Лучшее время съемки на улице, это вечер или утро, то есть мягкий свет. Если ситуация безвыходная постарайтесь найти симпатичную тень.

126132

Вы должны понимать, здесь и вообще, что правило перестает работать тогда, когда вам это необходимо для конкретно поставленной задачи.

Создавая групповой портрет в помещении вы можете использовать вспышку, штатив или отражатель.

Вспышка должна быть внешней, а не встроенной. Луч должен бить в потолок или же в одну из стен. Свет прямо в лицо даст тот же эффект что и встроенная вспышка, то есть плоское изображение.

126133

Используя штатив для фотоаппарата, так же будьте аккуратны. Само по себе использование этого аксессуара предполагает длинные выдержки, близкие к 1\30, а иногда и еще длиннее. Зафиксировав фотоаппарат, очень сложно «остановить» людей, особенно группу. В итоге некоторые модели на снимке могут быть размытыми, что очень плохо смотрится и порти всю картинку.

Отражатель вам удастся использовать только с помощником. Лучше что бы это был толковый человек, хоть немного разбирающийся в фотографии. Снимая групповое фото в помещении с использованием отражателя, стоит остерегаться жестких теней либо же неравномерного подсвечивания. Учитывая то, что людей несколько, а иногда и много, света из окна или от отражателя просто может не хватить на всех и получится с одной стороны засвет, а с другой – люди уйдут во мрак. Поэтому перед тем как фотографировать групповое фото следует немного подумать и составить план действий – это увеличит вашу результативность на порядок!

126134

Объектив и его характеристики во время фотографирования группового снимка

Лучше всего использовать так называемые портретные объективы, то есть линзы имеющие фокусное расстояние 35-70 мм. Благодаря этому объективу все люди на групповом снимке, по всей его площади, сохранят свои пропорции. То есть, лица будут ровными и красивыми, как в центре фотографии, так и возле ее краев.

Не забывайте, что свойства фокусного расстояния объектива в фотографии могут изменяться и за счет размера матрицы. Для примера, «линза» с фокусным расстоянием 28 мм нормально сработает на камере с кроп матрицей и превратится в широкоугольный объектив, растягивающий лица на фотоаппарате с матрицей полного размера.

126135

Стоит сказать, что именно такие эффекты иногда добавляют групповой фотографии интереса и шарма, особенно если это молодежное или детское фото! Во время съемки на улице, используя большие расстояния, очень красиво и эффективно можно снимать групповые портреты с длиннофокусными телеобъективами, то есть объективами с фокусным расстоянием более 100 мм.

126136

126137

ГРИП или глубина резкости при групповом фото

Глубина резкости при любой групповой съемке имеет огромнейшей значение, чуть ли не самое важное! Есть несколько рекомендаций:

126139

Таким образом, получается, что идеальными значениями диафрагмы для фотографирования группового портрета являются f/4-11. Но, в определенных условиях выбирая между большим значением диафрагмы или потерей портретируемых в нерезкости, рекомендуется остановить свой выбор на закрытии диафрагмы.

126140

Все выше перечисленные рекомендации, так же дают ответ на вопрос, как фотографировать группу людей в студии? Поймите, если вы умеете снимать на улице при дневном свете, то студия для вас покажется райскими кущами, так как там вы сами всем управляете.

Стиль группового портрета

Стилей групповой съемки есть не так уж и много, разнообразие, которое не имеет конца, начинается во время творчества каждого отдельного фотографа. Подробнее остановимся на самых распространенных вариантах интересных групповых фотографий, а так же разберемся, как их фотографировать.

Читайте также:  Как сделать бутерброды с тунцом

Семейный портрет

На семейный групповой портрет фотографируются не очень большим количеством. Очень маловероятно, что к вам придет семейство хотя бы из девяти человек. Поэтому людей можно расположить в два ряда.

126141

Фотографируя свадьбы, где людей может быть на порядок больше, вам придется расставлять своих моделей в три ряда.

В обоих случаях действует классическое правило: самый дальний ряд людей стоит, второй ряд – сидит на стульях, а третий – лежит, либо сидит на полу. Такая постановка обусловлена несколькими моментами: формальность съемки, желание всех попасть в кадр, а так же спокойствие таких людей.

Стоит помнить, что вы можете играть с композицией внутри вашей группы моделей, к примеру, людей во втором сидячем ряду было бы отлично усадить на стулья разной высоты и разного типа. А людям в третьем ряду можно занять разные позы, так же и модели в первом ряду. Очень важно уделить внимание всем, что даст хорошую игру на камеру. Но, не стоит затягивать с расстановкой, иначе модели могут заскучать и тогда процесс еще больше затянется. Выставив моделей, сделайте 10-20 кадров, немного меняя ракурс и точку съемки, а возможно и самих людей. Используйте серийную съемку.

126142

Снимая детские групповые портреты, постарайтесь позволить детям быть раскованными и свободными, конечно, насколько это возможно. А позволив им быть свободными, только успевайте нажимать на спуск! Если вам удастся создать красивую динамическую групповую фотографию детей, то вы принесете родителям малышей настоящий восторг и благодарность.

126143

Групповые фотографии подражания

Этот стиль группового портрета прекрасно подойдет для фотографирования веселых компаний, друзей, возможно корпоративных съемок. Однако же он требует большого опыта, сноровки, а главное желания сделать что-то красивое! Под подражанием имеется в виду копирование знаменитых картин или фотографий классиков. К примеру, снимок построен подобно шедевру Анри Картье-Брессона.

Такой вид группового фото еще можно назвать жанровым, так как здесь каждый человек играет свою роль, а что бы снимок получился красивым и качественным роль необходимо играть реалистично. Скорее всего, роли придется назначать именно вам. Вы же будете следить за качеством исполнения. Если вдруг люди будут вести себя зажато, то в ваши интересы входит развеселить их и расслабить. Для этого можно использовать различные мини игры или упражнения. Каждый фотограф немного и психолог, понимая это, вы многого достигнете!

126144

126145

Фото в стиле «Бешеные псы»

Этот стиль стал очень популярен в последнее время, а именно после выхода одноименного фильма Квентина Тарантино. Подобные постановки начали использовать и в других фильмах, совсем не удивительно, что фотографы скопировали эту идею, а она прижилась в массах.

Данный вид фотографии отлично подойдет как для улицы, так и для студии. Однако же лучше всего он подойдет для фотографирования группы людей в студии. Так же он не требует особых усилий со стороны моделей. Парням необходимо прилично выглядеть и качественно выполнять свою оригинальную роль. Ракурс для такой фотографии лучше взять нижний, то есть присесть на пол, а возможно и лечь.

126146

Дорогие друзья, вы должны понимать, что ничтожно малый материал, изложенный в данной статье, не может дать абсолютного и полного описания столь сложного и разнообразного жанра фотографии как групповой портрет. Однако же, надеюсь, что азы и некоторые полезные моменты мне все же удалось вам передать. Возьмите из этой статьи самое лучшее и развивайтесь. Как известно самый лучший учитель – это практика. Удачных вам снимков!

Источник

Искусство групповых фотографий: 3 базовые рекомендации и 3 интересные идеи

В этом уроке по фотографии мы собрали для вас 3 базовые рекомендации и 3 интересные идеи, которые помогут вам начать осваивать искусство группового фото. Вы узнаете как получать более интересные групповые портреты, постановочные и репортажные групповые фотографии.

groupportrait01

3 базовые рекомендации для групповых фото

Не уверенны, с чего начать, когда делаете групповое фото? Отличным местом для поиска вдохновения является коммерческая фотография.

Нет, не из-за привлекательных людей и порой очевидно искусственных улыбок, а потому, что коммерческие фотографы знают, как снимать праздничные групповые сцены в теплом, наиболее натуральном свете.

groupportrait02

Естественность лучше позирования

Естественные снимки ВСЕГДА лучше постановочных групповых фотографий. Даже если все позируют, будьте человеком в сторонке, который словит естественный момент, когда тетя Сюзи пытается выяснить, как управлять камерой, а все остальные шутят между фотографиями.

Если все сидят за накрытым столом, то походите вокруг него и запечатлейте взаимодействие и искренние улыбающиеся лица людей, которые едят, пьют и развлекаются.

groupportrait03

Изолировать, изолировать, изолировать

Читайте также:  Как сделать гараж и баню на даче

В сфере недвижимости это называется «локация, локация, локация»; в хороших групповых фотографиях – «изоляция, изоляция, изоляция». Изолирование нескольких объектов группы и сохранение при этом остальной сцены в кадре создает действительно профессионально выглядящие фотографии.

Этот прием работает очень хорошо на больших тусовках или во время совместного приема пищи. В данном случае позирование даже уместно, так как это создает баланс с общей сценой … забавный момент, возникший между людьми на фото и фотографом, но ни с кем другим.

groupportrait04

Передайте эмоцию, а не изображайте группу людей

Наиболее важным советом (и, пожалуй, наиболее сложным) является стремление захватить эмоцию, а не просто показать группу людей. Если вы фотографируете, к примеру, вечер на День благодарения, то постарайтесь прочувствовать атмосферу и отреагировать на нее.

Ваша компания шумная, все общаются одновременно и галдят (в хорошем значении)? Отойдите подальше и отобразите их взаимодействие.

Ваша компания более интимная, теплая и уютная с множеством довольных улыбок и разговоров? Тогда пусть и фотографии будут более интимные. Подойдите ближе, выделите людей и, если вы собираетесь собрать группу, то расположите их таким образом, чтобы это соответствовало их вибрациям и было максимально комфортно для каждого.

3 интересные идеи

Итак, вы получили несколько основных советов, теперь давайте добавим креатива! Вот 3 интересные, современные идеи, которые выведут вас на уровень выше, чем фотографии, где «все чокаются», которые вы видели уже миллиард раз.

Снимайте сверху

Этот способ самый сложный, но и самый стоящий. Если в доме, в котором вы едите, есть лестничный пролет прямо над столом, то вам крупно повезло, и вы можете расположиться там; если нет … подумайте о стремянке!

Да, это немного сложно, но в то время, как остальные будут делиться обычными праздничными фотографиями после ужина с друзьями (или на Дня благодарения), у вас будут такие фото, как ни у кого из них!

groupportrait05

groupportrait06

Ищите «мета»

Мне очень нравится то, что делают герои этого изображения. Веселье события передано совершенно другим способом, который отличает это изображение от других и придает ему совершенно современный вид.

Это хорошо соотносится с вышеизложенной рекомендацией о естественности. Фотографирование человека, который фотографирует группу (или готовится), даст вам тот самый «мета» эффект.

groupportrait07

Начните свою селфи-игру

Не бойтесь селфи — будь то фотографирование себя или фотографирование людей, которые делают селфи (это должно было случится … все-таки 2016).

Фотографии выше являются прекрасным примером профессиональных снимков, которые отображают процесс или непосредственно сами селфи.

groupportrait08

Краткое примечание: если вы собираетесь сделать настоящее селфи, то отложите свой телефон в сторону и используйте камеру лучшего качества. Камера смартфона преодолела долгий путь, но фронтальная камера все еще ужасна.

Источник

Правила съемки группового портрета

88234

Технические моменты

Штатив

Для съемки в плохих условиях освещения, например, в помещении, штатив является обязательным атрибутом. Тем не менее, даже на улице он поможет привлечь дополнительное внимание ваших моделей, а главное – получить фотографии с одинаковыми границами кадра, что пригодится фотографу при постобработке, в случае, если какие-то кадры придется совмещать.

Оптика

Для групповых портретов лучше всего подходят объективы со стандартным фокусным расстоянием, а именно, от 35 до 50 мм. Широкоугольные объективы лучше не использовать, так как они искажают фигуры людей, находящихся ближе к камере. Тем не менее, используя стандартный объектив, нужно рассчитать расстояние до группы и тщательно подобрать место съемки, так как вам может понадобиться больше пространства.

Фокус

Избегайте малой глубины резкости (значений диафрагмы меньше f4). При съемке групповых портретов это обычно приводит к тому, что кто-то из группы получается нерезким. Чтобы все модели вышли одинаково резкими, НЕ снимайте на минимально допустимых значениях диафрагмы, таких как f1.4 и f2.

88220

Серийная съемка

Если ваша камера поддерживает серийную съемку – это лучшее решение для групповых портретов. При съемке больших групп людей или сложных групповых портретов, в которых участвуют дети или животные, соседний кадр может оказаться лучше, и при обработке вы сможете скопировать удачное выражение лица моргнувшей или отвернувшейся модели.

Свет

Свет – одна из самых важных составляющих любого портрета. Если съемка происходит на улице, постарайтесь избежать жестких полуденных теней, снимая в тени, либо назначьте съемку на утро или вечер, когда солнце находится низко, и свет его мягче. Обращайте внимание на направление света. На лице моделей не должно быть некрасивых глубоких теней под глазами или под носом. Если съемка группового портрета происходит в помещении, используйте штатив либо вспышку. Вспышку лучше снять с камеры либо отразить от стен или потолка.

88221

Организационные моменты

Подготовка

Читайте также:  Как сделать пуанты мягче

Быстрее всего терпение моделей (особенно детей) заканчивается, если вы долго готовитесь к съемке. Поэтому прежде чем требовать внимания портретируемых, подготовьтесь к съемке, а именно:

1. Найдите удачное место съемки. Если речь идет о заранее оговоренной съемке на улице, лучше осмотреть все еще до начала фотосессии, найти интересные ракурсы и фоны еще до появления клиентов.
2. Продумайте позу и композицию.
3. Проверьте готовность камеры: заряд аккумуляторов и т.д., подготовьте вспышки.
4. Предупредите людей, что постановка позы для одного кадра может занять несколько минут.

Большие группы

Когда людей много, кто-то из них может отвернуться или отвлечься. Чтобы этого избежать:
1. Улыбайтесь и будьте приветливы – люди сами захотят с вами работать (это относится не только к большим группам).
2. При постановке старайтесь следить за теми, кто чрезмерно отвлекается.
3. Попросите всех моделей сделать какое-то общее действие: прокричать «Ура!», спеть песню, помахать рукой – это привлечет к вам внимание.

Композиция и позы

Это самая важная часть съемки. Именно от композиции и постановки позы будет зависеть, удалось ли вам передать единство группы. В первую очередь, нужно определиться, насколько строгие требования предъявляет клиент. Нужен ли ему групповой портрет, где всех хорошо видно, и все смотрят в кадр, либо он согласен на творческие фотографии, и у вас будет больше свободы?

Позы

Сложнее всего даются группы, в которых есть люди с большой разницей в росте. Например, дети и взрослые либо мужчины и женщины различного роста. Для этого случая можно попробовать несколько различных схем.

1. Самых высоких моделей можно рассадить на скамьи/стулья/кресла, на руки высоким моделям посадить детей. Таким образом решится вопрос большой разницы в росте. Тех, кто на колени уже не помещается, можно расставить за спиной у сидящих. Итак, мы получим три ряда: сзади модели среднего роста, посередине – модели высокого роста, сидящие на стульях/скамье; на переднем плане – модели низкого роста на руках у сидящих. Моделей низкого роста также можно не садить на колени, а снять стоя. Вот пример такой постановки:

88222

Сама фотография не очень удачна, но наглядно иллюстрирует позу.

2. Высокие взрослые – на заднем плане, стоя; взрослые низкого роста – на переднем плане, по краям; дети – на переднем плане, посередине.

3. Взрослые – сидя, дети – стоя.

Если фотографируемые приблизительно одного роста, расставить их в одну строгую линейку – самый худший вариант. Кто-то должен сидеть, кто-то – стоять, либо, при съемке на улице, в местах, где есть ступеньки или другие возвышения, способные создать разные уровни – нужно непременно эти возвышения использовать:

88223

Если речь идет о съемке в домашних условиях, лучше всего создать атмосферу для непринужденного снимка, использовать по максимуму имеющуюся в доме мебель, чтобы фотография смотрелась естественно. Например, те же ручки кресел и диванов, на которых обычно сидеть не принято, можно отлично использовать для моделей:

88224

Наконец, не будьте скучным фотографом. Творческий подход к съемке только порадует клиентов:

88225

88226

88227

Тонкости

Фон лучше подбирать таким образом, чтобы он не доминировал над моделями. На фоне не должно быть много мелких отвлекающих деталей, он должен быть более-менее равномерным, но не скучным. Красивая лестница на фоне неба – отличный вариант. Также подойдут лесные пейзажи, дизайны городских экстерьеров и так далее.

Композиция

1. Основной, самый простой принцип построения композиции в групповых портретах состоит в том, чтобы при расположении людей в группе сочетание их лиц формировало треугольник или другую геометрическую фигуру.

Примеры из живописи:

88228

88229

88230

2. Другой принцип – расположение лиц по диагоналям. При построении моделей в портрете друг под другом или рядом лица выстраиваются по вертикали или горизонтали, и композиция получается более скучной. Более выигрышно она смотрится, если лица удается расположить по диагонали. Хорошо смотрятся сочетания горизонталей и диагоналей. Диагональ может быть даже слабо выраженной, но она будет смотреться лучше, чем горизонталь.

88231

3. Кроме лиц необходимо обязательно следить за руками. Обратите внимание на групповые портреты выше – руки везде подчеркивают позу или чем-то заняты, а не просто висят в бездействии вдоль корпуса. Руки также могут подчеркивать общность группы. Обратите внимание на эту картину – руки здесь связывают композицию воедино.

88232

4. Используйте различные ракурсы. Можно не только расставить группу на разных уровнях (например, на ступеньках лестницы), но и самому подняться по лестнице, чтобы получить верхний ракурс. Это особенно актуально для больших групп.

Верхний ракурс:

88233

Нижний ракурс:

88234

5. Используйте разные планы. Кого-то из моделей можно расположить подальше, других — расставить ближе к камере.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
О том как сделать своими руками
Adblock
detector