Наблюдение (англ. Spectator Mode) — режим игры, в котором игрок имеет возможность наблюдать за игрой, не взаимодействуя с миром, что в первую очередь позволяет пролетать все блоки насквозь. Включается командой /gamemode spectator или нажатием F3 + N в Творческом режиме.
Содержание
Описание [ править | править код ]
Игрок постоянно находится в режиме полёта. Бег, эффекты стремительности и медлительности также влияют на скорость полёта.
Вы можете свободно проходить сквозь мобов, блоки и других игроков. Наблюдатель не влияет на спаун мобов и не может быть ими замечен.
Инвентарь можно открыть, но им нельзя пользоваться. Аналогичным образом, работает любой другой просмотр графических интерфейсов — отсутствует возможность взаимодействовать с ними. Также нельзя собирать дроп.
Колесо мыши позволяет увеличивать или уменьшать скорость полёта игрока в режиме.
Если кликнуть ЛКМ по сущности, то вы захватите её камеру. Игрок не может управлять сущностью и камера игрока будет двигаться в зависимости от того, куда повернётся моб. Приседание возвращает игрока в режим свободного полёта. Зрение некоторых мобов использует специальные шейдеры:
Сущность
Шейдер
Изображение
Крипер
Зелёный оттенок и слабая пикселизация
История [ править | править код ]
Официальный выпуск Java Edition
1.8
27 января 2014 г.
Dinnerbone рассказал на Twitter о проверке режима наблюдения.
14w05a
Добавлен режим наблюдателя.
14w06a
Добавлена специальная клавиша для выделения невидимых игроков.
14w18a
Игроки в режиме наблюдения больше не препятствуют деспауну мобов рядом с ними. То есть игроки будут видеть процесс спауна моба
14w19a
В режиме наблюдателя появился предварительный интерфейс для телепортации к другим игрокам. Он позволяет игроку телепортироваться к другим игрокам или к игроку отдельной команды (для включения нажать СКМ).
14w20a
Регулировка скорости в режиме наблюдения теперь работает по вертикали.
1.8.2
1.8.2-pre1
Враждебные мобы больше не преследуют игроков и не атакуют их в режиме наблюдения.
1.9
15w51a
Наблюдатель больше не сможет открыть сундук, содержание которого ещё не сгенерировалось (если сундук ещё никто не открывал). При попытке его открыть в чате появится сообщение: «Невозможно открыть. Содержание еще не сгенерировалось.»
1.11
16w32a
Сообщение выше теперь появляется не в чате, а над хотбаром.
Проблемы [ править | править код ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Наблюдение», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Зачем нужен наблюдатель в «Майнкрафте»? Описание блока
Игра «Майнкрафт» постоянно развивается: разработчики регулярно выпускают обновления, в которых внедряют новые блоки, новые механики и исправляют какие-то системные ошибки в коде. С каждым разом у геймеров появляется все больше возможностей создавать новые механизмы или архитектурные сооружения в игре.
Кстати, в обновлении 1.11 в версию для компьютеров был добавлен блок под названием «наблюдатель». Многие игроки (несмотря на то, что с момента выхода того релиза прошло уже немало времени) до сих пор мало что знают об этом блоке и не пользуются им. Между прочим зря, потому что благодаря наблюдателю можно создавать огромное количество автоматизированных систем, которые заметно упростят добычу ресурсов.
В этой статье вы узнаете, зачем нужен наблюдатель в «Майнкрафте». Также познакомитесь с примером фермы, которую можно сделать на основе этого блока.
Что делает наблюдатель в «Майнкрафте»?
Для начала нужно выяснить, какова механика блока. Без этих знаний невозможно понять, зачем нужен наблюдатель в «Майнкрафте» и тем более какие из него можно сооружать постройки.
Наблюдатель – блок, который имеет две рабочие стороны (ими являются две фронтальные стороны – задняя и передняя). Устроен он так, что передняя сторона принимает сигнал от какого-либо блока, а задняя его выдает. Таким образом, наблюдатель – механизм, реагирующий на блоки, которые поставлены вплотную к нему (к нужной стороне, конечно же).
Интересно, что для его активации не нужно ставить никаких редстоун-факелов или прокладывать провода. Он активен по умолчанию. Теперь можно перейти к выяснению вопроса о том, зачем нужен наблюдатель в «Майнкрафт».
Предназначение блока
Как уже было описано выше, блок наблюдателя отлично подходит для создания автоматизированных механизмов. В частности, ферм. Ведь растения, будь то пшеница, морковь, картошка или тростник, рано или поздно созревают, и их приходится собирать и высаживать заново. Но что, если этот процесс можно упростить?
Например, рядом с блоком растения поставить блок наблюдателя и запитать к нему поршень. Как только растение будет доведено до кондиции, на наблюдателя подастся сигнал, который он передаст поршню, а поршень уже срубит растение, которое благополучно упадет в воронку и отправится в сундук.
Если с пшеницей, к примеру, все немного сложнее: чтобы ее собрать, ее нужно высадить, то с тростником все предельно просто. Этот вид растения автономен, и его можно собирать без непосредственного участия игрока. Автоматическая система все сделает сама. Аналогично с высаживанием картофеля и моркови.
Правда, нельзя забывать, что сбор различных культур можно автоматизировать и при помощи жителей. И ещё неизвестно, какой из способов – с помощью жителей или наблюдателя – легче и эффективнее. Все зависит от конкретного игрока.
Теперь вы знаете, как пользоваться наблюдателем в «Майнкрафте».
Как оказалось, наблюдатель – действительно очень полезный блок. Он точно упростит жизнь любому майнкрафтеру, а для любителей механизмов станет настоящим подарком. Из всего вышеперечисленного становится понятно, зачем нужен наблюдатель в «Майнкрафте».
Как сделать чтобы наблюдатель работал в майнкрафте
В другом языковом разделе есть более полная статья. Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
См. Observer на английском языке.
Действует ли гравитация
Складываемый
Воспламеняемый
Текстовый идентификатор
Наблюдатель (англ. Observer) — блок, который подаёт сигнал на время 1 такта красного камня (2 игровых такта) при изменении прилежащего блока со своей лицевой стороны.
Описание [ править | править код ]
Наблюдатель контролирует состояние блока, прилегающего к стороне с датчиком. Сторона, противоположная датчику, предназначена для вывода сигнала красного камня.
Наблюдатель можно использовать как компактный детектор видимых изменений блока. Например — датчик открытия дверей, люков и ворот, роста растений, поедания тортов, включения и выключения проигрывателя, проезда лодок и вагонеток и т. п.
Если расположить два наблюдателя друг к другу датчиками, то выйдет компактный импульсный источник сигнала.
Получение [ править | править код ]
Для добычи наблюдателя необходимо использовать кирку. В противном случае, блок не выпадет.
Использование [ править | править код ]
В этом разделе не хватает информации. Вы можете помочь проекту, дополнив его.
Текстура наблюдателя имеет 2 отверстия на противоположных концах (в карманной версии). Маленькое отверстие подаёт сигнал красного камня, а большое контролирует состояние блока (в ПК версии эту функцию выполняет та же часть блока, но в форме лица).
Наблюдатель ставится так же, как поршень, маленьким отверстием к игроку, и наблюдает за блоком напротив него.
История [ править | править код ]
Официальный выпуск Java Edition
1.11
16w39a
Наблюдатель добавлен в игру.
Альфа-версия Pocket Edition
0.15.0
2 мая 2016
Джеб твитнул, что Даниэл Вустенхоф работает над датчиком обновления блоков. [2]
Галерея [ править | править код ]
Текстура наблюдателя в Карманном издании.
Проблемы [ править | править код ]
Видео Механизм с наблюдателем в Minecraft PE | Для чего нужен наблюдатель? от автора МАКИ.
Игровой видеоролик «Механизм с наблюдателем в Minecraft PE | Для чего нужен наблюдатель?» можно скачать бесплатно в форматах mp4, x-flv, 3gpp, для этого нажмите кнопку «Скачать видео» которая находится сверху.
Как работает наблюдатель в майнкрафт пе 0.15.0? Больше Механизмов:
➡ Маки ВКОНТАКТЕ: ▶ Группа Pokemon GO:
Закажи у Макки рекламу:
Скачать последнюю версию Майнкрафт ПЕ:
Minecraft pe 0.15.0 Minecraft pocket edition Механизм в Майнкрафт пе Новый предмет в майнкрафте пе наблюдатель Ловушка с наблюдателем как использовать блок «наблюдатель»? Как сделать ловушку для друга/грифера в Майнкрафт Покет Эдишен Minecraft Pocket edition PE Alfa Beta build 1, 2, 3, 4, 5 версия version 0.10.0, 0.10.5, 0.11.0, 0.15.0, 0.15.1, 0.15.2, 0.15.3
Кроме того, вы можете посетить канал автора «МАКИ», который можно найти на нашем бесплатном видео сайте и посмотреть похожие видеоролики про данную игру.
Видео для мобильного телефона, смартфона, планшета и т. д. можно посмотреть тут онлайн, бесплатно и без регистрации. А также скачать мобильное видео в формате mp4, x-flv и 3gpp!
Пожалуйста, оставьте свой комментарий или отзыв к этому видеоролику! Автору будет очень интересно узнать, что вы думаете о его работе.
На Креативном Minecraft сервере есть возможность использовать команду /gamemode 3. Для ее использования нужно иметь соответствующие звание.
Команда позволяет переходить игроку в специальный режим, в котором крайне удобно наблюдать по средству полета и прохождения сквозь предметы и блоки.
Войти в режим наблюдателя так же можно при помощи следующих команд:
Выйти из режима наблюдателя можно при помощи другой команды для смены игрового режима.
Узнавайте об обновлениях на сервере быстрее всех, подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте.
Обсудить идеи или указать на ошибку сервера MineZ.Ru можно на игровом Minecraft форуме.
Если у Вас возник какой-либо вопрос, в первую очередь попробуйте отыскать ответ в Wiki Minecraft серверов.
MineZ.Ru — уникальный проект игровых Майнкрафт серверов с различными мини-играми.
Всем привет! Этот туториал посвящен редстоуну. Здесь я расскажу, как он работает и что из него можно сделать. В туториале есть ссылки на minecraft wiki и википедию, чтобы интересные вещи вы могли узнать более подробно.
У каждого блока есть два параметра: -Мощность редстоун-сигнала на нём (число от 0 до 15). -Активирован ли блок сильно (да/нет)
Сильно активированные блоки являются источниками сигнала, как красный факел или блок редстоуна, и наоборот: источники сигнала считаются сильно активированными блоками.
Таблица возможных состояний блоков:
Блоки красной пыли отличаются между собой, в зависимости от того, как они установлены. И не только по внешнему виду. Меняется и то, как они работают. У кусочка редстоуна есть «концы».
На скриншоте показаны концы для того кусочка, который находится на зеленой шерсти. Концы обозначены полублоками кирпича. У единственного кусочка редстоуна (точки) 5 концов, а у расположенного на прямой линии 2 конца, а у того, который на изгибе всего 1 «конец». Как редстоун активирует блоки?
Только блоки, которые расположены на таких «концах» активируются, когда активен сам редстоун. Блок под редстоуном активируется всегда, каким бы образом редстоун не был установлен, поэтому зеленые блоки тоже считаются «концами». При этом уровень активации «концов» точно такой же, как у кусочка красной пыли. То есть мощность сигнала не уменьшается, проходя сквозь блоки. Она уменьшается только если сигнал проходит от редстоуна к редстоуну. Повторители и компараторы тоже не уменьшают мощность сигнала.
Демонстрация, какие блоки активировались:
Блоки под редстоуном тоже считаются «концевыми»:
Как активируется сам редстоун?
Кусочек редстоуна становится активным, если: 1) Есть активированный кусочек редстоуна рядом (6 смежных блоков) или на ступеньку выше/ниже. (мощность сигнала становится на 1 меньше) Сигнал может быть передан на ступеньку выше, даже если путь преграждает «особый» блок (см. ниже). 2) Рядом с ним есть блок-источник сигнала. (мощность сигнала становится такой же как у блока) (сильно активированные блоки можно обнаружить только с помощью редстоуна) Блоки, которые над и под редстоуном тоже считаются «рядом».
На скриншоте видно, что редстоун не зажигается от активированного блока, но зажигается от блока-источника сигнала (повторитель активирует блок перед собой сильно). При этом не обязательно чтобы блок-источник был «концевым». Редстоун, расположенный на изгибе и в середине линии, тоже активируется.
Красный факел, как и обычный, не может висеть в воздухе. Он обязательно должен быть прикреплен к какому-то блоку. Красный факел может находиться в двух состояниях: включен и выключен (а не в 16 состояниях, как красная пыль и блоки).
Когда красный факел горит, он сам становится источником сигнала (мощностью 15), и делает блок над собой источником сигнала (мощностью 15) (если он «проводящий»).
Сигнал по редстоуну передается моментально. Факел же меняет свое состояние не сразу, а примерно через 0,1 сек.
Чем блок красного камня отличается от факела?
Блок красного камня всегда является источником сигнала и никогда не выключается, его можно передвигать поршнями, и блок над собой он не делает источником сигнала.
Некоторые блоки не являются «проводящими», но на них можно положить редстоун. Это: верхние полублоки, светокамень, воронка, перевернутые ступеньки. Иногда это полезно. Все равно, что вы делаете редстоун висящий в воздухе.
Используя особые блоки, можно разветвлять сигнал, а так же делать дорожки, которые очень близко расположены, но не влияют друг на друга:
Передача сигнала вверх/вниз
Однако есть более хитрые способы, которые позволяют передавать сигнал на большую высоту и требуют меньше места.
Способ 1: лесенка из «особых» блоков. Таким образом, можно передать сигналь только снизу вверх.
Способ 2: столбики из красных факелов.
Повторитель просто проводит сигнал через себя и усиливает его, но только в одну сторону. Как и у красного факела, у повторителя 2 состояния: включен и выключен.
Повторитель включается, если: 1) На входе находится активированный блок (сильно/обычно и любой мощности). 2) На вход подан сигнал с другого повторителя или компаратора.
У повторителя можно настраивать задержку срабатывания: от 0 до 3 кликов (0,1-0,4 сек):
Если повторитель включен и перед ним находится проводящий блок, то этот блок становится источником сигнала (мощностью 15). Если перед повторителем находится редстоун, то он становится активным (мощностью 15). Сам блок повторителя не становится активированным.
Повторитель может быть заблокирован. В заблокированном режиме повторитель не меняет своего состояния, даже если убрать/поставить источник сигнала на его входе:
Повторитель блокируется только, если к нему сбоку подан сигнал с другого повторителя. Другие способы не годятся:
Точное поведение датчика света можно посмотреть на этом графике:
Рычаг, кнопки, деревянная и каменная нажимная пластина, натяжной датчик. Все они работают одинаково: при срабатывании блок самого переключателя и блок, к которому он прикреплен, становятся источниками сигнала (мощностью 15).
У деревянной кнопки длительность сигнала больше, чем у каменной и она может срабатывать от стрел. У деревянной нажимной пластины длительность сигнала такая же, как у каменной и она может срабатывать от стрел, удочки и брошенных предметов. Натяжной датчик срабатывает от любой сущности, попавшей на нить.
Утяжеленные нажимные пластины работают несколько иначе: Они становятся сами и делают блок под собой источником сигнала, мощность которого зависит от количества находящихся на пластине предметов. Зависимость мощности сигнала от количества предметов можно узнать из таблицы:
Блоки, реагирующие на редстоун-сигнал (приёмники сигнала)
Раздатчик, нотный блок, поршни, динамит, двери, люк, калитка, выбрасыватель (дроппер), загрузочная воронка (хоппер) и лампа срабатывают, если: 1) Рядом с приёмником есть активированный блок (обычно или сильно). 2) Произведена попытка активировать сам приёмник (обычно или сильно).
Загрузочная воронка при активации выключается (перестаёт принимать и отдавать предметы).
Поршни, раздатчик и выбрасыватель могут срабатывать, если: 1) Блок над приемником запитан любым способом (от редстоуна, повторителя или компаратора). При этом тип блока не важен, приемник сработает, даже если запитать блок воздуха над ним. 2) В блоке на ступеньку выше (показаны стеклом) зажегся красный факел. Благодаря этому свойству можно делать сплошные стены из управляемых поршней и раздатчиков.
3) Блок на ступеньку выше является активированным блоком (обычно или сильно) и рядом с приемником обновился блок. На этом основано большинство детекторов обновления блоков (ДОБ). Если убрать сигнал редстоуна, то «приемник» выключается не сразу, а тоже после обновления блока.
Компаратор чем-то похож на повторитель: он проводит сигнал только в одну сторону и у него есть задержка (примерно 0,05 сек), но в отличие от повторителя он сигнал не усиливает. Вместо этого он регулирует мощность сигнала на выходе.
Если сигнал подан сразу на два дополнительных входа, то из них выбирается один максимальный: B=max(C,D) В режиме сравнения компаратор выдает сигнал на выход, только если на основном входе сигнал больше, чем на дополнительном, или они равны. В режиме вычитания он делает то же самое, только мощность сигнала на выходе не такая, как на входе, а равна разности «основной»-«дополнительный».
Загрузочная воронка забирает выброшенные предметы, которые попали в пространство блока над ней, либо из контейнера который находится над ней. Затем она помещает их в контейнер, к которому она направлена. На то, в какую сторону направлена воронка, указывает ее нижняя часть. При установке воронка присоединяется к тому блоку, на который был направлен взгляд игрока. Чтобы направить воронку, например, на сундук нужно при установке кликнуть правой кнопкой мыши по сундуку, зажав shift.
Выбрасыватель при активации способен перемещать предметы в контейнер, стоящий перед ним (почти как воронка).
Красный факел, прикрепленный к блоку, представляет собой элемент 5-ИЛИ-НЕ (5 входов 1 выход). Сгруппировав входы (или оставив только 2) можно получить элемент 2-ИЛИ-НЕ (2 входа), т.н. «[u]Стрелку Пирса[/u]». Стрелка пирса является полной системой булевых функций. Проще говоря, используя только редстоун и красные факелы можно построить любой механизм. Даже компьютер.
Начнем с построения самых простых и необходимых в хозяйстве логических элементов.
Элемент НЕ (NOT, инвертор).
Сигнал на выходе есть только, если его нет на входе.
Сигнал на выходе есть только, если он есть на обоих входах одновременно.
Сигнал на выходе есть, если он есть хотя бы на одном из входов.
Генераторы импульсов (мультивибраторы)
Простейший генератор, с использованием инвертора:
Циклические генераторы импульсов:
Повторители не выгорают, поэтому частота импульсов у таких генераторов довольно высокая. Однако их неудобно запускать: нужно очень быстро поставить и убрать красный факел около редстоуна.
Скорость работы очень высокая, и поэтому красные факелы постоянно выгорают. Но т.к. факелов много генератор продолжает работать, а выгоревшие факелы затем снова запускаются из-за того, что рядом с ними обновляется редстоун.
На некоторых серверах пульсары запрещены из-за того, что они создают нагрузку на компьютер сервера.
Генераторы коротких импульсов
В некоторых схемах бывает нужно превратить долгий импульс (или вообще постоянный сигнал) в короткий. Помогают в этом генераторы коротких импульсов.
Работает он очень просто: красный факел на входном блоке выключается, сигнал блокирующий второй факел пропадает, второй факел включается. Через некоторое время срабатывает повторитель и снова выключает второй факел. Задержка на повторителе: 2-3 клика.
RS-триггер (англ. Reset/Set: сброс/установка).
T-триггер (англ. Toggle: переключатель). Имеет один вход и один выход. Изменяет свое состояние, когда на вход подаётся импульс. То есть он делит количество проходящих через него импульсов на 2. Используется при постройке таймеров, автоматических ферм или просто чтобы сделать дверь, которая открывается/закрывается по нажатию кнопки.
Вариант справа проще, но требует, чтобы на вход подавался импульс определенной длительности. Поэтому сначала сигнал подаётся на генератор коротких импульсов, а затем удлиняется повторителем с полной задержкой. Т-триггер слева может работать от кнопки, но у него есть недостаток: если подать постоянный сигнал на входе, то он превращается в мультивибратор. Этого недостатка лишены Т-триггеры на поршнях. У таких Т-триггеров только один недостаток: они шумные.
Самый простой вариант: просто липкий поршень, который управляется генератором коротких импульсов. Если липкий поршень срабатывает очень быстро, то блок не успевает задвинуться обратно. Вместо редстоун-блока можно использовать обычный блок, запитанный снизу факелом.
Второй вариант: не требует слизи, но нужно 2 поршня.
Этот Т-триггер самый надёжный и дешёвый.
Каждый раз проезжая мимо нажимных рельсов вагонетка создает импульс редстоуна. У таких таймеров только одно преимущество: задержку можно изменять, регулируя длину рельс.
Существует много других таймеров с экзотическими конструкциями. Есть таймер, использующий эффект исчезновения выброшенных предметов через 5 минут. Есть таймеры, бросающие предметы на паутину, и замеряющие время падения с помощью растяжки. Но все эти таймеры стали морально устаревшими после того, как появилась загрузочная воронка. Сейчас мы рассмотрим самый крутой таймер: таймер на хопперах.
Таймеры на хопперах более надёжны, чем на инверторах, т.к. факелы и повторители иногда «зависают» после перезагрузки сервера. Если нужен быстрый и надёжный генератор импульсов, то можно убрать большую часть схемы и положить в хопперы 1 предмет:
Существует еще более гениальный вариант таймера. Он выдаёт импульсы раз в 20 минут, и у него нельзя изменять задержку. Идеально подходит для автоматических ферм тростника, арбузов, тыкв и всего, что растёт.
Генераторы долгих импульсов (удлинители сигнала) В противоположность генераторам коротких импульсов, они из короткого импульса делают длинный.
Самый простой вариант: поставить в ряд кучу повторителей на максимальной задержке, и провести параллельно линию из редстоуна:
Иногда сигнал на выходе пропадает на короткое время. В этом случае задержку на всех повторителях нужно сделать 2 клика.
Можно сделать генератор длинного импульса, немного модифицировав таймер на хопперах:
Простейший кодовый замок:
По-сути является элементом И(AND) со многими входами. Некоторые входы инвертированы, так что пока вы не установите все рычаги в правильном порядке, дверь не откроется.
Лава, падающая на воду, создаёт в месте контакта камень. Поршень, который управляется мультивибратором, просто убирает этот камень в сторону. Очень важно наличие свободного пространства (1 блок) под тем местом, где образуется камень, т.к. иногда лава течёт быстрее воды и может затечь в ту половину, откуда льётся вода и там образуется булыжник. Тогда генератор засорится и перестанет работать.
Способ передавать предметы вверх:
Столбик из выбрасывателей, направленных вверх, которые передают друг другу предметы.
Универсальный контроллер для автоматических ферм:
Поршни выдвигаются, тростник срубается и плывёт по воде к загрузочной воронке. Разумеется, урожай со всех автоматических ферм собирается не вручную, а с помощью воронки.
Ферма арбузов и тыкв:
Работает аналогичным образом.
Тут даже поршни не нужны: кактус сам вырастает, и обнаружив рядом с собой твердый блок (забор) срубается.
Завод по производству зелий:
Можно заметить дропперы, таймер на воронках и удлинитель сигнала. Как работает завод объяснять долго, проще скачать (ссылка внизу) и посмотреть самому.
Хороший туториал по редстоуну на minecraft wiki: [u]ссылка[/u]
Вы можете скачать файл с миром, где построены указанные выше конструкции, чтобы потыкать в них вблизи и посмотреть, как они работают.