Как сделать смычок самому

Изготовление струнных смычковых инструментов.

Два видео для души. Смотрел раз двадцать и каждый раз интересно. Если зайдет, могу повыкладывать подобного, есть даже несколько книжек по изготовлению скрипок, альтов и виолончелей.

Дубликаты не найдены

скинь если не трудно книжки

хоть я и собираюсь гитару делать, но по скрипкам тоже интересно почитать секреты изготовления, даже появилось необъяснимое желание купить набор пальчиковых рубаночков на али)

m3264764 621351767

Сербское коло «Враньянка»

m3344203 1765815369

Такой квартет. NEVER|DAY

Изначально не собирались играть кавер-версии известных хитов, поскольку этого добра в данном виде и так хватает в сети да и вообще. В итоге мы решили все же записать пару каверов, прежде чем представить аудитории что-то свое.

Долго экспериментировали со звуком, пытаясь достичь плотного Рокерского либо «металлистского» звучания.

Предлагаю вам оценить песню Another Day собственного (нашего) сочинения.

Клип снимали и монтировали сами,поскольку клипмейкера у нас нет, как и денег на это. Барабанщика мы не показываем, ибо постоянного мы пока не нашли и работаем по знакомству с приглашенными. Наш проект находится на стадии становления, так сказать, и концертов из-за нынешней ситуации с пандемией мы не играем. Надеемся вскоре эту ситуацию исправить.

Нам интересно услышать мнение публики : нравится ли такое направление людям или нет. Так же расширить аудиторию в родной стране, ибо мы все из бывшего СССР.

Спасибо за внимание и приятного просмотра.

m1439970 1039174741

О музыкантах оркестра. Скрипка.

А теперь о струнной группе инструментов.

Для справки:-))) В составе классического симфонического оркестра четыре основные группы инструментов: струнные (струнники), деревянные духовые (дерево), медные духовые (медь), ударные (ударники или стукачи).

В предыдущих постах рассказал о группе деревянных духовых.

Состав группы: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

Разрешите представить, его величество скрипка:

1517913816198620647

— Изя! Почему твоя скрипочка валяется под окном?

— Мама, Вы не поверите.. Я играл, играл гаммы, как вдруг порывом ветра скрипочку неожиданно унесло в форточку.

Наверно нет на свете человека, который не знает скрипку, с её изысканным и утонченным внешним видом, с чарующим певучим тембром, который очень похож на человеческий голос. Не зря так часто можно услышать, что скрипка «поёт» или «плачет». И поверьте, слушая скрипку, Вы можете неожиданно даже для себя заплакать, или ощутить прилив безудержного счастья. Одинаково быстро звуки скрипки поднимут Вам настроение, а через мгновенье заставят страдать и переживать, увлекая за собой, останавливая время и унося в другое измерение. Не зря говорят, что скрипачи играют на струнах души, проникая в самые потаённые уголки сознания.

Скрипачи и скрипачки конечно все разные, но, как правило, очень красивы, особенно скрипачки.:-))). И все они трудоголики, очень хорошо умеющие понимать собеседника и работать в команде. Общаться с ними одно удовольствие, так как мелкая моторика и слаженная координация движений очень положительно сказывается на интеллекте. А ещё, видимо из за того, что без настоящих чувств и переживаний невозможно заставить скрипку «петь» и «плакать», скрипачи и скрипачки умеют искренне любить, и быть верными друзьями. И да, да, они романтики, что порой мешает в обычной жизни.

Какой бы не была мелодия, исполняемая на скрипке, она несомненно относится к лирической музыке. Её выразительное пение может передать мысли композитора, чувства персонажей оперы и балета точнее и полнее всех остальных инструментов. Сочный, проникновенный, изящный и напористый одновременно, звук скрипки является основой любого произведения, где используется хотя бы один этот инструмент. Тембр звучания определяется качеством инструмента, мастерством исполнителя и выбором струн. Басовые отличаются густым, насыщенным, немного строгим и суровым звуком. У средних струн звучание мягкое, душевное, будто бархатистое, матовое. Верхний регистр звучит ярко, солнечно и звонко.

Ну и как обычно, немножко интересных фактов:

— Игра на скрипке сжигает около 170 калорий в час.

— Скрипка стимулирует работу мозга. Этот факт не раз был подтверждён известными учёными, которые умели и с удовольствием играли на скрипке. Так, например, Эйнштейн с шести лет виртуозно играл на этом инструменте. И даже знаменитый литературный сыщик Шерлок Холмс использовал её звуки, когда раздумывал над сложной задачкой.

— Чтобы сделать скрипку, потребуется более 70 различных деталей из дерева, а основная сложность заключается в изгибах и обработке древесины. В одной скрипке может быть до шести различных сортов дерева, при этом мастера постоянно экспериментируют, применяя все новые варианты – тополь, груша, акация, орех, а струны для скрипки изготавливают из жил, шелка или металла.

— На скрипичный смычок обычно натянуто 150-200 волосков, которые могут быть сделаны из конского волоса или нейлона.

— Процесс изготовления скрипки окутан множеством легенд и мифов, а разгадать секрет звучания инструментов знаменитых итальянских мастеров не могут и в наше время. Считается, что ответ кроется в специальном покрытии – лаке, который даже смывали со скрипок Страдивари, пытаясь создать инструменты с подобным звуком, но все тщетно.

Читайте также:  Как сделать рингтон для андроида

Спасибо Всем, кто дочитал до конца. Пишите комментарии, это всегда приятно и интересно.

Источник

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка

045ee919e53de0a33c47bfd6bed340e11dc4et

Этим постом мы начинаем серию уроков по изготовлению персонажа. Начнем с самого сложного — рабочего инструмента для нашего маленького музыканта. В последующих частях расскажем о более простых вещах — как и из чего сделать самого персонажа, одежду, обувь и парик.

no avatar

Скрипочка — инструмент трудоемкий. Для ее изготовления потребуется время, терпение и усердие.

Скрипочку делаем полую — для уменьшения веса инструмента. Иногда для персонажа это бывает очень важно.

Немного подробнее о материалах. Это может быть липа, береза, плодовые. Хвойные породы довольно тяжелы в обработке, и результат непредсказуем. Для смычка подойдет бамбук.

Клей. Везде, где склеивается дерево, используем ПВА. Моментальный суперклей — коварная субстанция. Во-первых, если вдруг промахнулись и приклеили кривовато, довольно сложно потом это поправить. И во-вторых, впоследствии потеки клея (а они неизбежны) непременно проявятся в процессе тонировки инструмента. Поэтому лучше запастись терпением и подождать, пока высохнет ПВА. Моментальный клей используем только для склеивания разнородных материалов.

Сначала рисуем скрипку нужного размера на бумаге. Проще всего найти картинку в интернете и распечатать на принтере, но если такой возможности нет, то сойдет и просто рисовка карандашом. Бумажные проекции помогут сделать инструмент похожим на настоящий.

no avatar

Отпиливаем от полена дощечку нужной толщины (это будет скрипичный корпус, поэтому держим в уме толщину верхней и нижней дек).

no avatar

Дощечку строгаем до гладкости рубанком.

no avatar

На готовую дощечку наклеиваем вырезанный из бумаги корпус скрипки (клей ПВА). После того, как клей высохнет, выпиливаем (лобзиком или пилой, кто как привык).

no avatar

Рисуем маркером или карандашом внутренний контур корпуса скрипки.

no avatar

Дерево внутри корпуса следует убрать — высверлить дрелью или шуруповертом по контуру, затем обточить внутренность надфилем.

no avatar

Обтачиваем корпус скрипки по внешнему контуру, гравером или вручную, надфилями. Делать это следует максимально точно и аккуратно — именно корпус определяет форму скрипки.

no avatar

Верхняя и нижняя деки скрипки. Идеально, если они будут слегка выпуклыми — настоящая скрипка не плоская. Как нельзя лучше для этой цели подходит нащельник с соответствующим сечением (заранее покупаем такую реечку в строительном магазине). Если нет нащельника такой конфигурации, выпуклость инструменту можно будет придать надфилем.
Отпиливаем 2 дощечки с небольшим запасом.

no avatar

Приклеиваем корпус к одной из дощечек — это будет нижняя дека.

no avatar

После высыхания клея обтачиваем верхнюю деку по контуру корпуса — прямо по месту. Инструмент — гравер или надфили (на картинке корпус в процессе).

no avatar

Гриф. Наклеиваем бумажное изображение профиля грифа на деревянный брусок.

Внимание. Пятка грифа вырезается с запасом. На распечатанном шаблоне гриф нарисован так, как он выглядит в готовом изделии. Поэтому дорисовываем этот самый запас — в длину и ширину

no avatar

Обтачиваем по контуру рисунка. Вытачиваем головку грифа, ошкуриваем получившуюся заготовку.

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

В корпусе скрипки вытачиваем паз под установку грифа, чтобы он плотно входил в паз.

no avatar

no avatar

no avatar

Приклеиваем заготовку нижней деки. После высыхания клея обтачиваем нижнюю деку по форме корпуса.

no avatar

no avatar

no avatar

Вырезаем накладку на гриф и струнодержатель. Для этого отлично подходит палочка от мороженого. Особенно хороши буковые палочки.

no avatar

Наклеиваем накладку на гриф

no avatar

no avatar

Рисуем их карандашом, сверяясь с картинкой. Просверливаем отверстия. Сами эффы процарапываем на верхней деке шилом, надфилем — чем удобно. Насквозь их пропиливать нежелательно, если треснет верхняя дека — вся работа насмарку. А эффы впоследствии затонируем.

no avatar

no avatar

Пусть вас не смущает некоторая «лохматость» на эффах. Скрипка очень маленькая, длина корпуса не более 4 см, впоследствии после тонировки и обработки наждачкой это будет выглядеть гораздо более аккуратно.

no avatar

Устанавливаем держатель для струн. Для этого просверливаем отверстие в верхней деке и в самом держателе, как показано на картинке. В качестве штифта используем зубочистку. (штифт устанавливается на клей).

no avatar

no avatar

Тонируем скрипку. Морилка может быть на любой основе, водной или ацетоновой.

no avatar

Затонированный корпус слегка ошкуриваем, чтобы проявить фактуру и объем изделия. Эффы будут выглядеть контрастней. Гриф и подставку под струны делаем темнее, как предписывает традиция (красим, например, маркером). Колки делаем из фигурных зубочисток. Зубочистки придется обточить до приемлемой толщины — для инструмента такого размера колки из необточенных зубочисток будут слишком грубыми. Просверливаем под колки отверстия в головке грифа, устанавливаем колки на клей. В головке грифа просверливаем техническое отверстие для будущей установки струн.

no avatar

no avatar

Подставка под струны в нашем случае была вырезана из отработанной трости для саксофона. Но пойдет и тонкая деревянная дощечка.

no avatar

Смычок. Трость для смычка рисуем на деревянном бруске и вытачиваем. У нас это был кусочек старой бамбуковой удочки.

no avatar

no avatar

no avatar

Покрываем лаком скрипку и смычок. Чтобы лак не попал на волос смычка, оборачиваем волос бумажкой.

И, наконец, последнее: натягиваем струны из лески и устанавливаем под них подставку.

Внимание. Это самый хитрый момент, его я опишу подробнее. Берем 2 достаточно длинных отрезка лески (с запасом). Накидываем на штифт струнодержателя и под ним завязываем в узелок. Протягиваем струны через техническое отверстие в головке грифа, аккуратно, чтоб ничего не сломать, натягиваем все 4 струны, чтобы они были ровные, без слабины. Вставляем в техническое отверстие заглушку-зубочистку — сразу на клей.

no avatar

С обратной стороны грифа лески связываем в узелок и оплавлавляем — аккуратно прижигаем зажигалкой и прижимаем. Не спалите свою работу!

Читайте также:  Как сделать бумеранг медленнее

no avatar

Устанавливаем подставку под струны, укладывая каждую струну в заранее прорезанный для нее паз.

Убедившись, что струны не провисают и всё приклеилось как надо, срезаем лишнее — зубочистку практически заподлицо с головкой грифа, но чтобы при этом не повредить струны.

Инструмент готов, можно вкладывать его в лапки (ручки) персонажа.

Источник

Как правильно держать смычок скрипки

Совсем не просто овладеть игрой на таком инструменте как скрипка, и нет в этом процессе ни одной детали, которой необходимо было бы меньше уделять внимания – значение имеет абсолютно все и в самом начале занятий необходимо обращать внимание на абсолютно все нюансы необходимо в самом начале занятий. Ведь согласитесь, что гораздо сложнее переучиваться. Естественно, важно и то, как в процессе игры держать смычок.

Большинство педагогов по игре на скрипке утверждают, что рука, которая держит смычок, опущена должна быть, а именно, когда берете вы в руки смычок, позвольте упасть кисти, а ваши пальцы примут сами необходимое положение. Какого-то определенного правила, которое диктует, какие пальцы, как держать должны и управлять смычком не существует в принципе. Можно сказать, что данный вопрос носит чисто субъективный характер – он зависит во многом от ваших физиологических особенностей. Поэтому понять, как необходимо правильно держать смычок, вы только можете после многократных попыток понять, какое положение пальцев и руки дает возможность получить вам желаемый результат.

001 Violin technique376

Большинство всемирно известных скрипачей, такие как, например, Венявский, Иоахим и Сарасете, обладали своей особенной манерой держать смычок, ведь у каждого особой формы была рука, также индивидуальны мускулы и пальцы на руках. Например, Держал Иоахим смычок с помощью второго, третьего и четвертого пальцев (большого при этом, не считая), при этом поднимая первый палец. А Изаи, к примеру, держал смычок при помощи первых трех пальцев, приподнимая при этом мизинец. Сарасате же держал сразу всеми пальцами смычок и при этом умел своим пассажам придать воздушность и легкость, а тону исключительную певучесть. Однако, известно истории, что использовали все эти великие мастера только давление на струны инструмента кисти (это означает, что для этого не стоит использовать всю руку). Конечно, узнать, какое именно выбрали давление эти знаменитые скрипачи для каждого отдельного момента нам не дано.

Возьмите так смычок, как вам удобно, поставьте в рабочее положение пальцы (домиком и мизинец освободите). Сначала по воздуху проведите смычком, а после по струнам. Если не комфортно руке, то положите и снова возьмите смычок.

Наиболее часто встречающиеся недостатки в постановке рук и методы их исправления

Fig2928

Из огромного количества скрипичных школ, которые существуют в скрипичной мировой культуре, наиболее рациональной считается русская, точнее советская скрипичная школа. Выражается рациональность в скрипичной постановке в естественности двигательных физиологических функций, в особенной пластичности и независимости одного сустава от другого.

Хотелось бы в данной связи перечислить наиболее встречающиеся часто проблемы в постановке правой руки, обучающихся на скрипке, которое требует обязательного исправления:

Ведут за собой все эти вышеперечисленные положения за собой те или иные мышечные зажатости, которые не способствуют освоению скрипичной свободной техники. Вспомнить уместно правило, правило В. Тренделенбурга, которое гласит, что следует избегать во всех приемах скрипичной техники крайних положений суставов, ибо они у исполнителя создают избыточное напряжение.

У обучающихся на скрипке причиной несовершенной постановки необходимо искать в начальном периоде обучения. Ребенок, который взял впервые в руки скрипку, тут же невероятным образом сжимает ее, а смычок в кулак хватает, который и называется «хватательный рефлекс». Весьма значимо в работе над освобождением постановки рук ученики наблюдать за взаимодействием плеча, кисти и предплечья.

Ведение от колодки до конца смычка предполагает последовательное прохождение правой руки через основные три физиологические фазы:

Важно также почувствовать вытянутую руку, которая распрямлена в локтевом суставе, но лишь на короткое время, чтобы вновь ее потом освободить. Целесообразней разрабатывать свободу движения правой руки со средней фазы, то есть в середине смычка. Исключительно в данном положении напряжение кисти и плечевого сустава. Как бы находится рука в подвешенном нейтральном положении и составляет прямоугольник между скрипкой, согнутой под прямым углом правой рукой и смычком. При данном способе игры трость смычка должна сохранять вертикальное положение – параллельное подставке. При ведении вниз смычка необходимо следить за активной раскрываемостью локтевого сустава, предплечье и кисть находятся на одном уровне в напряженном состоянии и чуть вперед совершают инерционное движение, следуя при этом за идущим прямо смычком. А при проведении вверх смычка переходит активная роль к предплечью, тогда как подчиняется локтевой сустав и в исходное возвращается положение.

И.А.Лесман в своей работе «Пути развития скрипача» отмечал, что правильная работа правой руки возможна лишь при сочетании активных и пассивных движений. Мышцы руки должны всегда работать достаточно активно, позволяя в тоже время массе руки по возможности действовать механически в силу ее инерции, тяжести, упругости. Подобно тому, как смычок лучше всего подчиняется руке, если она предоставляет ему действовать по возможности «самому», так и масса руки подчиняется мышцам наилучшим образом, если они дают ей, насколько возможно, работать «самой» в силу механических условий: двигаться по инерции, падать, покачиваться.

Читайте также:  Как сделать калибровку экрана на планшете леново

После того как вы достигнете определенной свободы и ощущение в середине смычка легкости можно перейти к разрабатыванию у конца смычка свободного движения руки. В данной части прямолинейное расположение предплечья и кисти несколько нарушается благодаря незначительному прогибу кисти пи доведении до конца смычка, где и осуществляется «дышащая» фиксация в трех суставах правой вытянутой руки (кисти, локте, плеча). При ведении вверх смычка отводится ведущая роль предплечью, которая за собой увлекает кисть и одновременно, возвращает инерционно в прежнее положение плечо и локтевой сустав. На материале, у которого следует вырабатывать умение снимать у конца смычка напряжение руки.

Теперь, когда ученику понятными становятся данные постановочные моменты и некоторые преодолеваются проблемы, приступить можно к работе над самым отрезком смычка, а точнее у колодочки.

В постановке правой руки большинство проблем возникают из-за недостаточного внимания к данному, наиболее сложному физиологическому процессу. Существенным моментом в работе над нижней частью смычка является ощущение как бы опущенных плеч, когда благоприятные создаются условия для работы над проблемами обеих рук. Но следить особенно за свободой плеч следует при движении у колодки. Провести хотелось бы некоторую физиологическую схожесть в движении правой руки скрипача и кобызиста. Обуславливается техника движения рук кобызиста активным поворотом вокруг своей оси лучезапястного сустава при подвешенном свободном локте. В скрипичной технике точно так же следует при ведении смычка применять пластические качества лучезапястного сустава, но уже более плавно, следя при этом за ровностью звуковой линии.

Рекомендуется без инструмента упражнение для наблюдения за работой лучезапястного сустава правой руки. Под прямым углом согнуть руку, имитируя в середине смычка положение руки и поворачивая вверх и вниз лучезапястную кость необходимо следить за движением кисти и локтя. При повороте вверх сустава слегка локоть пускается, по инерции кисть поворачивается и свешивается как бы, а при повороте вниз занимает свое исходное положение. Затем уже можно с инструментом штрихом деташе играть у колодочки упражнение, используя лишь массу смычка. Возникает в пальцах специфическое ощущение баланса и противовеса. При доведении смычка до колодки активная роль переходит к локтю, а при ведении вниз следить за одновременным движением кисти и локтя.

Достигается когда пластика и свобода в данной части смычка рекомендуется тянуть на весь смычок длинные ноты, плавно и последовательно соединяя все три рассмотренных положения. Приобретает особую подвижность и пластичность большой палец, поддерживающий снизу смычок. Следует обратить внимание на данном этапе на смены смычка, которые могут предполагать некоторые несовпадения действий предплечья, плеча, ведущие активное начало, а пальцы и кисть доводят смычок немного запаздывая. В смене смычка главное и состоит в данном несовпадении разгибательных и сгибательных движений пальцев и запястий. Необходимо заметить, что не должна проделываемая работа быть для правой руки примитивной, а потребуется еще и желание сохранять и слышать непрерывную, ровную по тону звуковую линию.

Как выбирать смычок?

chang938

Очень часто становится выбор смычка трудно разрешимой задачей не только для новичка ил любителя, но и для опытного скрипача. Не зря ищут многие солисты смычка на протяжении всей своей жизни и располагают несколько десятками смычков. Найти универсальный смычок, которым бы было играть одинаково удобно музыку Крайслера, Брамса, Баха или Моцарта, весьма непросто.

Разными бывают смычки по качеству и цене. Разница в стоимости между самым дешевым смычком, изготовленным в Китае, и раритетным смычком известного мастера наводит на размышления. Так, к примеру, смычок, который произведен французским мастером Франсуа Туртом в 19 веке, котором больше сорок лет играл известный американский скрипач Иегуди Менухин, продан был с аукционная за 42 тысячи фунтов стерлингов.

При выборе смычка существует несколько общих правил

Fiddle bow hold01b rw768

Необходимо для начала выяснить, каким размером должен обладать смычок. Касается это ученических смычков для детей. Играют взрослые музыканты смычками 4/4, лишь за исключением индивидуального строения рук, из-за которых может использоваться смычок на несколько сантиметров короче обычного, так называемого 7/8. Также как и скрипки смычки современных производителей делятся на 1/32, 1/16, 1/10, 1/8, 1/4, 2/4, 3/4, 7/8 и 4/4.

По поводу выбора размера смычка лучше всего проконсультироваться у педагога, который ребенка будет учить играть на скрипке. Если по определенным причинам нельзя выполнить этого, то главным критерием должна быть длина руки ребенка, если на струну у конца поставить смычок, локоть должен быть разогнут, но без напряжения. Ребенок не сможет при слишком коротком смычке разогнуть до конца правую руку, при слишком длинном смычок не будет доводить до конца и правую руку будет заводить за спину. В дальнейшем неправильный выбор размера смычка может сказаться отрицательно на постановке рук и даже на здоровье начинающего скрипача. Не должен быть слишком тяжелым смычок для ученика.

Итак, вроде с размерами определились, но как выбрать качественный смычок? Если предположить, что качество будет полностью соответствовать цене, то тут все будет очень просто. Не стоит ждать от нового дешевого магазинного смычка, каких-то особенных игровых качеств и надежности в эксплуатации, но даже из тех смычков, которые имеются в наличие, всегда можно, но кроме того и нужно подобрать самый лучший. В таких делах экономия будет не к месту.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
О том как сделать своими руками
Adblock
detector