Как сделать смывку для моделей

Смывка в моделизме

Техника washing или смывка. Что это такое?

washing 1

Это выделение на рельефе углублений, щелей. Весь процесс заключается в том, что сильно жидкая красящая жидкость обильно наносится на поверхность, затекает во все щели и углы. Жидкость должна быть темнее основного цвета на 20-50%, кроме того она должна иметь другой химический состав. После этого излишки краски стираются салфетками, и краска остается только в углах и угублениях. Эффект сильнее заметен если применять глянцевую поверхность, иначе остатки краски будет очень и очень сложно удалить. Техника смывки в моделизме важна при масштабном уменьшении модели, так как при уменьшении становятся менее различимы некоторые детали реального прототипа.

Смывка как правило это жидко разведенная масляная краска в равной пропорции с растворителем. Такую смесь моделист может приготовить сам или воспользоваться готовым решением фирмы MiG Productions. Вы существенно сэкономите время и избавите себя от проблем по подбору нужного оттенка и требуемой кондиции.

washing 2

Модель без применения смывки. Масляные точки и фильтр уже нанесены.

washing 3

Смывка уже применена. Прекрасно видно, что модель стала более рельефной и стала больше похожа на реальный прототип.

Технология нанесения смывки в моделизме

Для идеального нанесения смывки необходима глянцевая поверхность. Но это очень часто редкость. Поэтому моделисты или сначала задувают глянцевым лаком или добавляют лак 5-10% в основной цвет и потом покрывают рабочую поверхность.

Очень важен размер и состояние кисти. Кисть должна иметь приличное состояние. Нанесение смывки желательно производить малой круглой кистью размером от №00 до №1, (не стоит брать большое колличество смывки за один раз) просто касаясь выступающих элементов: клепок, швов, болтов и др. Не берите на кисть большое колличест смывки сразу – это может привести к образованию клякс, которые придется убирать. Правильным решением будет — дать смывке как следует просохнуть. Далее следует удалить лишнюю смывку. Для этих целей можно воспользоваться ватной палочкой. Иногда может потребоваться более узкий инструмент — средняя кисть, смоченная в растворителе.

washing 4

Смывку наносить нужно тонкой кистью. Для этого, нужно прикоснуться шва и смывка самостоятельно “польется” словно по калее. Таким образом нужно выделить все выступающие детали и швы модели. Стоит обратить внимание на образование клякс, они образуются если взять сразу много смывки.

washing 5

По высыханию лишнюю смывку можно затереть используя ватную палочку. Это самый простой способ, но он может помочь не всегда.

washing 6

Более популярен среди моделистов способ растушевывания кистью. Надо малую плоскую кисть немного смочить в растворителе. В случае, если вы взяли на кисть много растворителя, – просто воспользуйтесь бумажной салфеткой и оставьте на кисти нужное колличество.

washing 7

После этого — растушуйте резкие границы, которые образовались при высыхании излишков смывки.

Техники нанесения смывки на масштабную модель

General wash — Общая смывка

Основной способ, применяемый в абсолютном большинстве случаев. При таком способе покрывается вся модель смывкой. Это делается для того, чтобы поверхность стала объемной. Результат очень заметен.

washing 8

washing 10

Здесь смывкой выдилены все выходящие за габариты участки и детали, это сразу придало модели объемность.

На катках смывку нужно наносить в большем количестве, чем обычно так как катки будут еще покрыты слоем пыли.

Address wash — Точечная смывка

При этом способе смывкой покрывают не всю модель, а только на нужную деталь для выделения ее на фоне остальной поверхности. Точечная смывка, очень часто производится тоном немного темнее основной смывки. Выделение решеток радиатора у автомобиля — типичный пример использования этого вида смывки.

washing 11

Смывка темного цвета наностится на решетку радиатора. Лучше делать это с большим вниманием, чтобы она не заляпала окружающие участки.washing 12

После высыхания, лишняя смывка акуратно удаляется при помощи сухой ватной палочкой. Обратите внимание, что её НЕ надо мочить в растворителе.

washing 13

Смывка на шкале наведения зенитного орудия.

Flowing wash — Мягкая смывка

Эта смывка идеально подходит для поверхностей с текстурой, таких как, надгусенечные полки с характерными рисунками рифления.Рассмотрим пример использования мягкой смывки.

washing 14

Нам необходимо выполнить смывку рифленых фендеров. Для этого, сначала немного увлажняем поверхность растворителем.Обратите внимание, что нужно не перелить, а всего лишь увлажнить участок поверхности – это очень важно для результата.

Читайте также:  Как сделать самого красивого лизуна

washing 15

По причине того, что поверхность была увлажнена с помощью растворителя, смывка растеклась гораздо эффективнее и выделила рельеф гораздо менее заметно, чем если бы была смывка на сухую поверхность.

Важно помнить, что делая смывку для каждого основного оттенка характерны определенные цвета смывок.

Основной зеленый

В ситуациях, когда предложится возможность тонировать технику, которая окрашена в зеленый цвет, рекомендуем применить смывку Dark wash — для всех оттенков зеленого.Еще можно применить смывку Cold Grey wash.

washing 22

Dark Wash замечательно справилась с выделением заклепок и швов на танке Mk V (был окрашен в Bronze Green)..

washing 23

Темная смывка Dark Wash нанесена и на пилотируемую ракету Фау-1, которая окрашена в более светлый зеленый. Это наглядный пример использования смывки не только в бронетехнике, но и в авиации.

Основной песочный

При тонировке сборных моделей, которые окрашены в темно-желтый цвет Dunkel Gelb, нужным образом подойдут Neutral и Brown Wash. Это визуально выглядит более котрастно и лучше всего ее применять для “изношенных” видов техники, а нейтральная, наоборот, менее заметна и нужнее для более “новеньких” прототипов.

washing 18

К модели Famo применена смывка Brown Wash (коричневая). Посмотрите, как хорошо выделен рельеф модели.

washing 19

На этом танке была выполнена смывка нейтрального действия Neutral Wash. Она подходит для более светлых оттенков.

Основной серый

Если вы работаете с моделью, которая окрашена в немецкий серый цвет, то вероятнее Вам придется иметь дело со смывкой Dark Wash, Cold Grey wash.

washing 16

Смывка для многоцветного камуфляжа

При окраске камуфлированной бронетехники, лучшим вариантом являются Brown и Dark wash. В таком случае, смывка темная видится значительнее контрастной, чем коричневого оттенка и лучше для камуфляжных вариаций, где больше зелёного. В случае песочного как основного, то предпочтительнее использовать смывку коричневого оттенка.

washing 20

Тигр после применения Brown wash. Не сильно босается в глаза. Смывка получилась не очень контрастирующей с окружающей поверхностью..

washing 21

При тонировке бронедрезины была применена Dark wash. Темная смывка на 3х-цветном камуфляже выглядит значительно контрастнее.

Камуфляж для зимы

washing 24

Была использована нейтральная смывка Neutral wash. Если применить темные смывки, то они здесь явно могут испортить поверхность и будет заметна перетонировка.

washing 25

Зимний StuG` — Neutral wash. Другим вариантом смывки может быть зимняя Winter wash.

Техника гражданского назначения

В связи с великим множеством цветов, все в каждом случае нужно рассматривать отдельно. Вероятнее вам подойдет смывка темного оттенка Dark wash, она является наиболее универсальной. При нанесении обратите внимание, что бы не допустить появления излишков, так как гражданская машина должна выглядеть гораздо солиднее, чем ее военный вариант.

washing 26

Смывка Dark wash это оптимальный вариант для тонировки этого Опеля. Видите, как смывка обозначила доски кузова и жалюзи воздухозаборников.

washing 27

Здесь тоже была применена таже смывка для Мерседес 4500.

Источник

Мастер-класс Владимира Яшина #3: Смывка

Остались за плечами выходные! Уверен, что многие из вас посвятили эти дни любимому хобби! Возможно, кто-то даже успел закончить текущие проекты или поэкспериментировать с новыми технологиями? Вот и у меня получилось выкроить некоторое время на завершение очередного виртуального мастер-класса. Результат этих трудов я и хочу представить сегодня. На этот раз речь пойдет о смывке – великой и ужасной! Почему “великой” и почему ”ужасной”? Все просто – при должной аккуратности, эта техника преобразит вашу модель и сделает её гораздо выигрышнее, если же применять смывку бездумно или без надлежащей аккуратности, то можно свести на нет все предыдущие усилия, попросту испортив всю работу. Итак, отставьте на несколько минут все ваши неотложные дела, вас ждет “великий и ужасный” мир смывок!

Что такое смывка?

Для дальнейшего удобства, давайте сначала разберемся в терминологии. Что такое смывка и почему она так называется? Этот термин, как водится, перекочевал к нам от западных коллег моделистов, которые называют эту технику wash (смывка), что скорее всего обусловлено тем, что излишки темного красителя, образовавшиеся при нанесении смывки, приходится попросту смывать с модели. Среди отечественных моделистов некоторое время назад был очень распространен термин “заливка”, который обозначал ту же технику. Видимо, название вошло в массы интуитивно и основывалось на том, что краситель как бы заливается в швы. Этот термин часто встречается и сейчас, поэтому не удивляйтесь, встретив его в описании чьей-либо модели. Чтобы избежать путаницы — помните, смывка и заливка, это одно и то же! Лично мне, термин смывка гораздо привычнее, поэтому в дальнейшем буду использовать именно его.

Читайте также:  Как сделать ванну для ногтей

Модель до нанесения смывки. Обратите внимание, что уже нанесены фильтр и масляные точки.

Модель после нанесения смывки. Отлично видно, что модель приобрела рельеф и стала выглядеть гораздо реалистичнее.

Техника нанесения смывок.

Наносить смывку желательно малой круглой кистью в диапазоне от №00 до №1, просто касаясь швов, клепок, болтов и других выступающих элементов. Не стоит брать на кисть слишком много смывки за раз – это грозит образованием клякс, которые придется сводить с модели. Лучше проявить терпение и потратить несколько больше времени на эту процедуру. Размер и состояние кисти очень важны! Не стоит гнаться за экономией, нанося смывку старой растрепанной кистью, ведь, чем аккуратнее вы её нанесете, тем меньше хлопот будет при удалении излишков, а значит, вы потратите меньше времени и получите более аккуратный результат. Совершенно необходимо дать смывке полностью просохнуть. После этого можно удалять излишки. Проще всего это сделать ватной палочкой, попросту счищая все лишнее. Однако, этот способ не всегда возможен. В таком случае, излишки растушевываются плоской средней кистью, смоченной в растворителе (это может быть, как фирменный растворитель от MiG Productions, так и обычный уайт-спирит).

Смывка наносится на модель тонкой кистью. Для аккуратного нанесения, достаточно просто коснуться шва и смывка сама “побежит” по нему, как по желобу. Этим незатейливым способом выделяются все швы и выступающие элементы модели. Очень важно делать эту операцию с минимальным количеством клякс, для этого старайтесь не брать на кисть сразу много смывки. Спешка в данном деле – не лучший помощник.

После высыхания излишки можно удалить с помощью ватной палочки, попросту счищая лишнюю краску. Это самый простой способ, но он подходит далеко не всегда.

Более универсален способ растушевывания кистью. Для этого надо малую плоскую кисть слегка смочить в растворителе. Если вы взяли на кисть больше растворителя, чем нужно – просто коснитесь бумажной салфетки и тогда на кисти останется оптимальное его количество.

Затем просто растушуйте резкие грани, образовавшиеся при высыхании излишков смывки.

Можно условно разделить смывки на три вида. Ниже предлагаю подробнее рассмотреть особенности их нанесения и главные отличия.

Общая смывка

Основной прием, который используется в абсолютном большинстве случаев. Его суть заключается в его названии, то есть, смывка делается по всей поверхности модели с целью сделать её объемной, визуально выделив рельеф. Значение этого приема на итоговый результат колоссально – ведь смывка является, едва ли не самым заметным из всех видов тонировки! Мы уже подробно рассмотрели нанесение общей смывки, на примере башни Panzer`а IV. Давайте еще раз обратим внимание на характерные особенности этого приема.

Хорошо заметна общая смывка на корпусе этой Пантеры. Обратите внимание, что смывкой выделены все швы, болты, крепежи для инструментов, в общем все углубления и выступающие элементы, что сразу придало модели рельефность.

Отлично виден эффект от нанесения смывки на примере деревянного кузова от трехтонника. Смывка подчеркнула швы между досками и выделила заклепки. Благодаря этому деталь заметно приобразилась.

Что касается катков, то смывка на них делается по тому же принципу, что и на корпусе. Только здесь можно наносить немного больше смывки, ведь в дальнейшем катки будут покрыты слоем пыли.

Адресная смывка

Теперь давайте рассмотрим адресную смывку — более специфичный вид этой техники. Опять же, её название говорит само за себя – смывка наносится не на всю модель, а только на определенный участок, с целью выделить его на фоне остальной поверхности. Адресная смывка, зачастую выполняется более темным тоном, на фоне общей смывки более светлого оттенка. Иной раз она может быть и более светлой – все зависит от каждого конкретного случая. Типичными примерам адресной смывки можно считать выделение решеток радиатора на моделях грузовиков и автомобилей, выделение шкал приборов наведения на артиллерии или щелей для смотровых приборов бронетехники. Давайте рассмотрим этот способ на конкретном примере.

Темная смывка наностится на решетку радиатора и в углубления воздухозаборников. Лучше делать это максимально аккуратно, чтобы она не попала на окружающие детали, которые уже были выделены смывкой более светлого оттенка.

После высыхания, излишки акуратно удаляются сухой ватной палочкой. Её НЕ нужно смачивать в растворителе.

Другой типичный случай – адресная смывка была сделана на шкале наведения зенитного орудия Flak 18. Обратите внимание, как “заиграл” этот элемент после нанесения смывки. Цифры и насечки стали отлично заметны!

Мягкая смывка

Ну вот мы и подошли к третьему виду – мягкой смывке. И снова её назание говорит о том, в чем заключается основная её особенность. Эта смывка идеально подходит для текстурированных поверхностей, таких как, рифленые полики боевого отделения или, например надгусенечные полки немецкой бронетехники (Fenders) с типичными рисунками рифления. Кроме того, можно использовать мягкую смывку для тонировки бетонной брони, которая нередко встречалась во второй мировой войне на немецких и американских танках, а также для грубо литых деталей – масок орудий и командирских башенок. Обычная смывка плохо подойдет для всех этих случаев по той простой причине, что деталь станет выглядеть слишком темной и перетонированной. Рассмотрим способ применения мягкой смывки на конкретном примере.

Читайте также:  Как сделать новую прическу для мальчиков

Нам нужно сделать смывку на рифленых фендерах немецкой четверки. Для этого, сначала увлажняем поверхность растворителем. Очень важно не залить, а именно увлажнить поверхность – это критично для последующего результата.

Теперь можно наносить смывку. Благодаря тому, что поверхность увлажнена растворителем, смывка растекается гораздо лучше и выделяет рельеф гораздо менее контрастно, чем сделала бы это насухо.

Делая смывку, важно помнить, что для каждого базового оттенка подходят определенные цвета смывок. Давайте остановимся подробнее на этом моменте:

БАЗОВЫЙ СЕРЫЙ

Если вы работаете с моделью, окрашенной в немецкий серый цвет, либо в различные комбинации с использованием Panzergrau, то оптимально будет использовать темную смывку Dark Wash, либо новую смывку Cold Grey wash.

Смывка Dark Wash нанесена на эту модель самоходного сарая SiG 33. Обратите внимание, что на сложных объектах смывку лучше делать по модулям – корпус отдельно, орудие отдельно. Это заметно облегчит работу.

Та же тёмная смывка нанесена на монстра Vomag, окрашенного в камуфляж из базового Panzergrau и пятен Dunkelgelb.

БАЗОВЫЙ ПЕСОЧНЫЙ

При тонировке моделей, окрашенных в темно-желтый цвет, например немецкий Dunkel Gelb, оптимально подходят коричневая смывка Brown Wash и нейтральная Neutral wash. Коричневая смывка выглядит более котрастно и подходит для “потрепанных” моделей, а нейтральная, напротив, менее заметна и подходит для более “свежих” аппаратов.

На модель КраноМонстра Famo нанесена коричневая смывка Brown Wash. Обратите внимание, как хорошо выделился рельеф модели.

На этом Хочкиссе сделана нейтральная смывка Neutral Wash. Она хорошо подходит для более светлых оттенков. Адресная смывка вокруг люков сделана темной смывкой.

КАМУФЛЯЖ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЦВЕТОВ

При окраске камуфлированной бронетехники, оптимальными являются коричневая смывка Brown wash и темная Dark wash. При этом, темная смывка получается гораздо более контрастной, чем коричневая и лучше подходит для камуфляжных схем, где преобладает зеленый. Если же песочный является основным в схеме, то предпочтительнее использовать коричневую смывку.

На эту бронедрезину нанесена темная смывка Dark wash. Обратите внимание, что темная смывка на трехцветном камуфляже выглядит гораздо контрастнее.

БАЗОВЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ

В случаях, когда предстоит тонировать технику, окрашенную в зеленый цвет, например советский 4БО, рекомендую запастись темной смывкой Dark wash. Она отлично подойдет для всех оттенков зеленого. Также, можно воспользоваться и новой смывкой Cold Grey wash.

Темная смывка Dark Wash хорошо справилась с выделением швов и заклепок на этом монстре Mk V, окрашенном в темный цвет Bronze Green.

Та же смывка нанесена и на пилотируемую версию ракеты Фау-1, окрашенную в более светлый оттенок зеленого. Как видно, смывка вполне подходит не только для моделей бронетехники, но и для авиации.

ЗИМНИЙ КАМУФЛЯЖ

Если вам предстоит столкнуться с тонировкой зимней техники, то оптимальными оттенками будут Нейтральная смывка Neutral wash и новая Зимняя смывка Winter wash. Они отлично подойдут и при тонировке такой экзотики, как санитарные машины или техника войск ООН.

На модели этого санитарного Кранквагена использовалась нейтральная смывка Neutral wash. Более темные смывки будут совершенно неуместны на белой поверхности. Сразу будет заметно, что модель перетонирована.

Что касается этого зимнего StuG`а, то здесь использован тот же самый оттенок – Neutral wash. Другим оптимальным для данного случая оттенком может быть зимняя смывка Winter wash.

ГРАЖДАНСКАЯ ТЕХНИКА

По причине большого многообразия цветов, в которые может быть окрашен тот или иной образец гражданской техники, я не могу дать единый рецепт для всех моделей. Здесь все зависит от каждого конкретного случая.
Опираясь на свой опыт могу сказать, что наиболее универсальной является темная смывка Dark wash. Очень важно наносить её аккуратно, не допуская появления излишков, ведь гражданский автомобиль или грузовик дожен выглядеть гораздо оптрятнее, чем его фронтовой коллега.

Как бы удивительно это ни было, но темная смывка Dark wash оказалась оптимальной для тонировки ярко-желтого Опеля. Обратите внимание, как смывка выделила доски кузова и жабры воздухозаборников.

Та же самая темная смывка оказалась к лицу и этому грузовику Мерседес 4500, несущему броский сине-красный окрас.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
О том как сделать своими руками
Adblock
detector