Как сделать снег в моделизме

Варианты создания имитации снега в домашних условиях

Все мастера сейчас увлеченно занимаются созданием новогодних объектов творчества. Посему имитация снега может понадобиться даже тем, кто никогда в жизни не сталкивался с данным вопросом. Вот я и подготовила подробную наглядную шпаргалку по этой теме. Конечно, специальные кристальные пасты и тому подобные средства никто не отменял. Но мне представляется, что ради нескольких работ нет смысла покупать дорожающие с каждым днем материалы. Лучше уж создать их подручными средствами — причем за смешные копейки.
Оговорюсь сразу — эти рецепты давно известны, они не станут открытием ни для матерых декупажниц, ни для подкованных создателей макетов. А вот остальным рукодельницам такая систематизация, надеюсь, пригодится.

Рецепт N1: манка
Вам понадобятся в равных частях:

1. свежая манная крупа
2. акриловая белая краска
3. силиконовый клей

Все составляющие, взятые поровну, замешиваются шпателем в стеклянной баночке или стаканчике, и оперативно наносятся на поверхность.

no avatar

Это — мой самый любимый способ имитации снега. Именно с манкой снежок получается рельефным, выразительным, с тонкой текстурой (проверено на практике). Важно: в подобной рецептуре обычно рекомендуют использовать клей ПВА. Я — против. Во-первых, ПВА наверняка потемнеет со временем, несмотря на наличие в смеси акрила, а во-вторых, он всегда «проседает». Или мне так везет. Так что советую использовать обычный силиконовый клей из строительного магазина: получается более чем бюджетно, прочно и фактурно. Но учтите: силикон быстро схватывается, гораздо быстрее, чем ПВА. Так что на долгие раздумья времени нет. Да, и не забудьте перед началом работы проверить манку на отсутствие наличия в ней пищевой моли и прочих вредителей. Только свежая качественная манка — залог нашего успеха!

no avatar

Совет: в данном рецепте я решила использовать акриловую краску с перламутром, и не прогадала: имитация вышла, на мой взгляд, очень достойной. Если же у вас нет перламутрового акрила, а новогоднего блеска хочется, тоже не беда: замешайте в «снег» глиттер или блестки.

no avatar

Рецепт N2: сода
Вам понадобится все в равных частях, кроме воды:

1.вода (больше, чем остальных ингредиентов)
2. акриловая белая краска
3. клей ПВА
4. пищевая сода
Механизм действий тот же, что и в Рецепте N1, только спешить никуда не надо: до того, как ПВА «схватится», у вас есть примерно 15 минут.

no avatar

Долго колебалась, прежде чем дать этот самый распространенный рецепт. Но чего не сделаешь для чистоты эксперимента. Из несомненных плюсов: у вас есть время для маневра. А кроме того, «снег» можно получить самой разной консистенции — сухой, рыхлый, визуально подтаявший (в зависимости от того, в какой пропорции вы добавляете воду). И, конечно, в такой состав хорошо «ложится» любой наполнитель — я например, пробы ради добавила довольно крупные блестки (см. фото в конце рецепта). А вот дальше — сплошные минусы: как я уже говорила, велик риск того, что декор из-за ПВА рано или поздно потемнеет, и еще он «проседает». У меня — всегда, и в этот раз тоже.

no avatar

Совет: брать ли на вооружение этот рецепт, решать только вам. Но ведь его усиленно советуют во многих мастер-класс — вдруг неспроста? Наверное, имеет смысл сделать предварительную выкраску и спустя сутки посмотреть, как же поведет себя данная смесь.

no avatar

Рецепт N3: паста/ шпатлевка

Вам понадобится, в зависимости от объема работы:

1.текстурная паста/шпатлевка по дереву
2. моделирующие инструменты/губка
3. возможно, немного акрила, воды и клея ПВА.

Наносим пасту или шпатлевку мастихином либо шпателем на поверхность, и придаем ей нужную форму ими же, либо стеком с шариком на конце, деревянной острой палочкой, зубочисткой, сапожной иглой и так далее. Творим фактуру согласно своей задумке!

no avatar

Этот способ прекрасен тем, что на самом деле текстурной пастой запасаться не обязательно. Подойдет и акриловая шпатлевка ПО ДЕРЕВУ, купленная в ближайшем хозмаге. Важный момент: текстурная паста в дополнительных ингредиентах не нуждается. А вот в шпатлевку стоит замесить немного ПВА, чтобы придать ей прочности. Так есть все шансы, что ваше прекрасное новогоднее творение не осыплется с боем курантов! А чтобы добиться окончательной белоснежности, подколеруйте смесь акрилом. Но это уже изыски.

no avatar

Лично у меня, с помощью одного мастихина, получилась достаточно брутальная, «рубленая» поверхность, которую я обязательно применю для крыши «пряничного» домика из полимерной глины. Но вы можете использовать все, что душа пожелает, причем не только инструменты: от поролоновой губки до собственных пальцев.

no avatar

Совет: не приобретайте шпатлевку бочонками, если только не планируете к Новому году еще и ремонт в квартире. Достаточно баночки в 300 гр, которую нужно после использования плотно закрыть крышкой, и укупорить в полиэтиленовый пакет. В таком виде она сохранится достаточно долго. Но и слегка подсохшую смесь можно реанимировать несколькими каплями прохладной воды.

Рецепт N4: гель и соль

Вам понадобится (объем вновь зависит от размера работы):

1.Любой моделирующий, лучше прозрачный, гель или акриловый лак.
2. Крупная поваренная соль.

Самых разных моделирующих структурных гелей сейчас великое множество. И если вы занимаетесь прикладным творчеством, наверняка у вас в запасе найдется таковой. Если же нет — просто возьмите любой акриловый глянцевый лак. Смешайте с крупными кристаллами соли — и результат неплох!

no avatar

Мне этот способ подходит — качество имитации с акриловым лаком вполне удовлетворительно. Однако, поскольку сейчас доделываю новогодние домики из полимерной глины, то решено было применить хорошо поживший фимо-гель. В данном случае — непрозрачный. Это термоотвердевающий гель (или — жидкий пластик), который следует запекать вместе с основным изделием из полимерки. Я отважно замешала его на глазок с крупной солью, и «подпекла» на низкой температуре прямо на картоне. К счастью, обошлось без разрушительных последствий. Однако повторять мой эксперимент не стоит: если уж вы берете фимо-гель, то и запекайте его на материале, для того предназначенном. А другие виды геля или акриловый лак засохнут сами, без термообработки.

Читайте также:  Как сделать клан холл в пв

no avatar

Совет: не бойтесь «пересолить». Эмпирическим путем установлено, что чем больше соли примет гель, тем текстура будет насыщенней. Излишки кристаллов просто стряхните после полного высыхания работы.

Рецепт N5: пенополиэтилен

Вам понадобится (материал, как обычно, по объему работы):

no avatar

Данный способ мне приглянулся прежде всего тем, что он практически бесплатен. Вы ведь наверняка получаете посылочки с различными заказами? Так вот, тот нетканый материал, в который обычно заворачивают товар, и есть пенополиэтилен(эластичное полотно с закрытопористой структурой ячеек по-научному). Кстати, никогда не выкидывайте его, штука очень полезная!
В нашем случае — мелко нарезаем нужное количество «крошки» из пенополиэтилена, и равномерно распределяем палочкой или шпателем по заранее смазанной клеем поверхности. Я как-то раньше не обращала внимания на этот метод, он казался каким-то детским и несерьезным. Но результат приятно удивил — снежная корка вышла весьма достоверной и визуально симпатичной.

no avatar

Совет: толщина пенополиэтилена, на мой взгляд, особой роли не играет — главное, не лениться, и измельчить его помельче. Или покрупнее — это уж кому что надо. Просто я всегда ориентируюсь на миниатюру.
Кстати, именно на этот рецепт неплохо «лег» гель с блестками.

no avatar

no avatar

Послесловие. Для сравнения я все же приобрела в фикс-прайсе баллончик «Снега-спрея». На картон он лег плохо, практически тут же начал трескаться и осыпаться. На ум сразу же пришло: «А что вы хотели за 5 копеек?». Хотя, пока не подсох, данный заводской состав выглядел вроде бы нормально…

no avatar

Так что если вы хотите без особых затрат добиться эффекта снега — лучше поэкспериментировать с вышеперечисленными рецептами. И не бойтесь дополнять их всеми подручными материалами, какие только есть в закромах у любой девушки и мастерицы. Например, такими, как блестки для нейл-арта, жемчужные пудры, пайетки, глиттеры, микробисер и так далее. Подобные «сокровища» можно раздобыть по очень смешному прайсу у трудолюбивых китайцев, и творить всласть!

Удачи вам, Нового года, хороших продаж и снежной зимы!

Источник

Как сделать снег в моделизме

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной. Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны.Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.

Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:

1. Обезжиривание

Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель. Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом. После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.

2. Грунтовка модели

После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

3. Базовая покраска

Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее. Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь. Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).

После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей

Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.

Дать просохнуть 12 часов.

5. Нанести декали

При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят «приварить» их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.

Читайте также:  Как сделать разделку у печки

Дать просохнуть 12 часов.

6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали

Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.

Дать просохнуть 12 часов.

7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком

Еще полуматовый лак называют «сатиновым». Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.

Дать просохнуть 24 часа.

8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры

Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло. Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.

Дать просохнуть, минимум 24 часа.

9. Покрасить или приклеить покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.

10. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание)

Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.

Дать просохнуть, минимум 48 часов.

12. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.

Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.

Дать просохнуть 24 часа.

14. Нанести глянцевый лак

Дать просохнуть 24 часа.

15. Нанести смывку

Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.

Дать просохнуть 24 часа.

16. Нарисовать сколы, царапины и потертости

Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.

Дать просохнуть 12 часов.

17. Нанести финишный слой лака

Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.

Дать просохнуть 24 часа.

18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.)

Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель которую Вы держите в руках уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.

Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью.
Надеюсь и Вы найдете свой путь в Мире Моделей, а моя статья Вам немного поможет.

Источник

Имитация снега и льда на изделиях — пошаговый мастер-класс

Имитация снега и льда в декупаже, на стекле и других поверхностях, основные приемы декорирования

Снег, лед, иней и другие признаки скверной работы коммунальных служб.

Зимой мы встречаем два замечательных и ярких праздника, Новый год и Рождество. Для каждой творческой натуры это отличный повод порукодельничать, возможность сделать что-то особенное, яркое и красивое: подарки, украшения для дома и т.д. Чтобы подчеркнуть морозную атмосферу праздников, нельзя не прибегнуть к имитации снега или льда.

Предлагаем к вашему вниманию обзор акриловых материалов, которые помогут вам сделать искусственный снег, реализовать замыслы или вдохновить вас на предпраздничное творчество.

imitatsiya lda i snega v dekupazhe i drugikh tekhnikakh

Белая акриловая краска для имитации снега

Самый простой, очевидный, но несмотря на это, отличный способ создать эффект снега на подходящей поверхности — это белая акриловая краска.

Краска, нанесённая с помощью губки или поролонового спонжа, достаточно естественно имитирует заиндевевшую, припорошенную снегом поверхность.

10

Подкрасить кончики искусственной ёлки, чешуйки шишек или края панно можно и кистью, но губка даёт при нанесении характерную неровную поверхность, более похожую на снег.

cone snow

Ход работы: кусочек губки для посуды окунаем в белую акриловую краску, снимаем излишки и наносим лёгкими штампующими движениями.

К краям усиливаем плотность краски за счёт повторения процесса нанесения.

snow paint

При нанесении губкой с различной степенью интенсивности белая акриловая краска сама по себе самодостаточная имитация снежного покрова и отличное дополнение к любым техникам с различными сочетаниями материалов.

cone snow2

Глиттеры для нанесения блестящих рисунков на новогодние изделия

Искрящиеся блёстки как нельзя лучше отражают характер весёлого праздника и каникул.

Контуры «Глиттеры» это тюбики с блёстками, они предназначены для создания контурных рисунков на различных поверхностях. Воспользуемся же этими замечательными свойствами. Глиттерами редко имитируют снег (хотя это и возможно, обычно для этого используют серебристый или радужный глиттеры), чаще всего с помощью них просто подрисовывают элементы, добавляя им праздничного сияния.

В данном примере мы наносим глиттеры поверх декупажа. Переносим изображение на поверхность любым способом (посмотреть мастер-классы по декупажу) просушиваем и лакируем.

Золотистым, радужным или серебристым глитттером обводим изображённые элементы прямо из тюбика, повторяя кусок мотива.

glitter decupage

Можно выдавить небольшое количество материала на поверхность и растереть его пальцем, получая переливающийся, блестящий слой поверх декупажного изображения, не перекрывая его. Оставляем на просушку.

glitter decupage1

Глиттеры можно использовать одновременно со всеми способами имитации снега, их наносят поверх, чтобы добавить дополнительного сияния и искристости.

glitter decupage2

glitter decupage3

Или добавить блёсток к отдельным элементам декора: открыткам, веточкам, новогодним шарикам и т.д.

glitter cone

glitter cone2

Наносят глиттер и через трафарет. Например на стекло.

glitter glass

Контурный гель «ТАИР» — жидкий перламутр

В области декорирования на тему снежных и праздничных дел подойдет жидкий перламутр или контурный гель. Это акриловый материал в небольшой тубе, в состав которого входят интерферентные частицы, переливающиеся при смене угла падения света. Гель имеет 5 различных оттенков: золотистый, синий, фиолетовый, зеленый и розовый.

Удобная упаковка позволит нанести тонкие линии для подрисовки зимних элементов: снежинок, сугробов, сосулек, шариков и т.п.

Декупаж. Переносим изображение на поверхность любым способом. Не забываем про сушку и лакировку издедий. Гель наносим сразу из тюбика, подчеркивая необходимые по смыслу элементы на изображении.

Читайте также:  Как сделать крутой спиннер своими руками

Для аккуратного и точного нанесения линий, тюбик с контурным гелем необходимо держать под углом 40-45 градусов и приподнять на 2-3 мм по отношению к поверхности. Для создания круглых элементов (крупных точек) тюбик держат вертикально.

gel perl1

Для крупных элементов это удобно делать в два приёма через просушку.

gel perl2

Прорисовываем все задуманные элементы рисунка, добавляя тем самым изображению объём и перламутровое мерцание снега из сказок.

gel perl3

Перламутровые переливы контурного геля можно использовать и на отдельных предметах.

cone perl1

cone perl2

Кристальная паста «ТАИР» для новогодних эффектов

Кристальная паста — это смесь акрилового прозрачного геля с мелкими стеклянными шариками. Её можно использовать на различных поверхностях, придавая разнообразные декоративные эффекты вашей работе.

Шпателем выкладываем кристальную пасту на поверхность изображения.

cristal snow1

Лучше всего смотрится слой пасты в один шарик, т.е выкладываем ровным слоем, в результате чего получаем яркую, блестящую рельефную поверхность поверх изображения.

cristal snow4

Или, хаотично частично имитируя льдинки и снежинки, наносим мазки пасты на небольшие участки мотива.

cristal snow2

Кристальную пасту необходимо тщательно просушить не менее суток.

cristal snow3

«Ледяная» кристальная паста

Обледенение на веточках, шишках и краях вазочек можно имитировать с помощью кристальной пасты.

Паста наносится мастихином по краям и остаётся до высыхания. Застывшие прозрачные стеклянные шарики действительно напоминают лёд или подтаявший снег.

cristal cone1

cristal cone2

Льдистая фактура кристальной пасты хорошо смотрится в качестве дополнения не только в декупаже, но и как дополнительный декор во многих других техниках.

Замечательно выглядит паста на стекле. Её можно нанести через трафарет простой конфигурации или свободным письмом.

cristal vasa

cristal vasa2

Пасту можно подкрасить акриловыми красками используя как выразительную фактуру, или прозрачными красками по стеклу, что даёт прекрасный декоративный эффект, особенно на стеклянных подсвечниках.

Прозрачный моделирующий гель «ТАИР» для эффекта льда на изделиях

Прозрачный гель можно использовать на разных поверхностях и в сочетании с различными наполнителями.

Как подрисовку в декупаже.

Прозрачный моделирующий гель в тубе или контурный гель, молочно-белый при нанесении, но после высыхания глянцевый и прозрачный. Это даёт нам прекрасную возможность для доработки изображения в новогодней тематике.

gel cont1

Если элементы крупные, удобно наносить гель в два приёма через просушку. Гель высыхает от 1 до 5 часов в зависимости от толщины слоя.

Для аккуратного и точного нанесения линий, тюбик с контурным гелем необходимо держать под углом 40-45 градусов и приподнять на 2-3 мм по отношению к поверхности. Для круглых элементов — точек — тюбик держат вертикально.

gel cont2

Контурный гель отлично подчёркивает изображение ёлочных игрушек, они становятся блестящими и объёмными, подходит для льда и сосулек, да и просто для подчёркивания отдельных элементов.

gel cont3

При нанесении моделирующего геля на стекло через трафарет мы получаем имитацию льдинки. В этом случае удобнее пользоваться моделирующим гелем в банке 100 или 250 мл.

gel model1

При нанесении губкой прозрачный гель даёт эффект заиндевевшего, морозного стекла.

gel model vasa1

gel model vasa2

Рельефная паста «ТАИР» для имитации сугробов на изделиях

Готовая смесь акриловой смолы и мраморной крошки позволяет создать рельефные сугробы на любой поверхности. Способ аналогичен нанесению белой краски, но рельефная паста позволяет создать значительно больший объём снега.

Грубую рельефную пасту используем при желании создать высокий рельеф, тонкую — для незначительного, но плотного снежного слоя.

Для того, чтобы создать искусственный рельефный снежок поверх декупажа, пасту набираем шпателем или мастихином и формируем рельеф различной высоты и фактуры. Материал остаётся податливым в течении 10-15 минут, этого вполне достаточно, чтобы получить удовлетворяющий мастера рельеф.

pasta snow1

Меняя манеру нанесения пасты — мастихином, пальцами, жёсткой или мягкой губкой — получаем разнообразные фактуры. От снежной бури до намёка о предстоящей лыжной прогулке.

pasta snow2

В данном случае по краям заготовки мы наносим толстый слой грубой рельефной пасты, а к центру композиции наносим тонкую пасту уже кусочком губки имитируя ветер, подхвативший снежинки.

pasta snow3

Добавляем мерцание снегу из рельефной пасты радужным глиттером. Растираем блёстки пальцем, меняя интенсивность блеска за счет количества материала, выдавленного из тюбика на поверхность.

pasta snow5

pasta snow6

Благодаря своей объёмности рельефная паста часто используется для самостоятельного декора, например, для украшения снежной шапкой новогодних шариков.

Или, как на этой фотографии, рельефная паста покрывает кончики чешуек на шишке, создавая объёмные снежные холмики.

pasta cone1

pasta cone2

В пасту можно вклеивать некрупные элементы, микробисер или стеклянные шарики.

pasta

Прозрачный моделирующий гель «ТАИР» и наполнители

Имитация снега — это творческий процесс, всегда можно добавить наполнители, чтобы придать нашему снегу крупчатую, пушистую фактуру.

В качестве основы мы используем прозрачный моделирующий гель, он хорошо смешивается с различными наполнителями, в результате чего получаются различные смеси для декорирования.

Для имитации снега делаем смесь:

soda snow1

Полученную смесь наносим на поверхность изображения там, где выпал снег, и высушиваем.

soda snow3

soda snow4

Ту же самую смесь опробуем и на шишках, чтобы посмотреть ее поведение в объёме. Сода придает смеси необходимую снежную зернистость.

soda cone1

Высохшая смесь очень похожа на кристаллики инея, посеребрившие чешуйки шишки.

soda cone2

Гель можно не только смешивать с содой и краской. Чтобы создать снег, иней или лёд на своей работе, мастера используют самые разные составы.

Прозрачный гель, смешанный с крупной солью (обязательно крупной, чтобы кристаллы не успевали растаять) также можно использовать для имитации снега. Главное не жалеть соли, чтобы смесь не получилась слишком жидкой.

gel sol1

gel sol2

В качестве наполнителя можно замешать в гель бисер.

gel biser1

gel biser2

Можно использовать другие наполнители: крупы, например, манку, стеклянные шарики, микробисер, блёстки, сахар и т.д. — добиваясь разных видов оледенения.

gel glitter

Замечательный способ имитации снега достигается использованием моделирующего геля в качестве холодного клея для различных некрупных элементов декора.

Ход работы очень прост:

Моделирующий гель наносится кистью или мастихином на участки, которые предполагается заснежить.

sol1

Затем предмет посыпается мелкой солью или окунается в неё.

sol2

Остаётся только дождаться высыхания нашего снежного покрова и стряхнуть излишки соли. Снег получается очень пушистым и естественным.

sol3

Такой способ оставляет простор для экспериментов, можно нанести гель, а затем посыпать его самыми разными наполнителями: блёстками, нарезанным флоком, содой и т.д.

sol4

В этом способе имитации снега вместо прозрачного геля можно смело использовать и акриловый лак, но гель обладает приятной объёмностью и сугробики получаются более естественными.

Вот и всё, то мы можем сказать об имитации снега. Подобной декоративной атаке можно подвергнуть предметы из разных материалов, разных форм и рельефа. Добавить ленты, конфеты, бусинки, мишуру, веточки и создать атмосферу праздника своими руками.

Если у вас есть свои способы имитации снега, льда или инея, можете поделиться ими в комментариях.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
О том как сделать своими руками
Adblock
detector