Строим самодельный снегоход
Всем привет! Решил наглядно показать процесс постройки нашего снегохода, собрав всю проделанную работу в одной записи.
Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:
Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:
Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:
Бегает он весьма недурно:
После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название «Вепрь».
О нем мы сегодня и поговорим.
Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои «не китайские» 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.
Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компоновкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:
Как говорится, начало положено!
Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор.
Многие в комментариях к первым снегоходам писали: «А задний ход есть?»
А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.
Ну, а на «Вепре» все же решили попробовать поставить.
Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от «Бурана»:
Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:
Далее начались работы по рычагам передней подвески.
На этот раз решили делать «двухрычажку». Закупили рулевые наконечники, трубу и — вперед — гнуть, варить, пилить! Чем двухрычажная подвеска лучше однорычажной повествуется в третьем выпуске видеоблога:
После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.
Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:
В итоге у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.
Очень важным моментом постройки стал первый запуск. Напомню, что двигатель мы брали б/у и ранее не запускали. Поэтому было очень важно убедиться в его полной исправности. Накинули топливный бак, подключили датчик давления масла, соединили с АКБ и…
Двигатель нашел свое место, исправно работал и можно было приступать к изготовлению глушителя. Глушитель пришлось изготавливать самим от начала до конца, т.к. стандартный упёрся бы в вариатор. Как мы это делали и что у нас получилось — смотрим в шестом выпуске:
Ну что, на этот момент наша конструкция приобретает черты настоящего снегохода.
Дабы показать получившийся общий вид и кинематику работы подвески, выходит один из самых интересных выпусков:
Завершим сегодняшний рассказ началом работ над внешним видом снегохода, а именно изготовлением облицовки:
Обшиваем ABS пластиком. Как и чем придаем ему форму, смотрите в восьмом выпуске:
На этом работы не заканчиваются. Все самое интересное впереди, ведь скоро первый выезд! Спасибо всем, кто досмотрел и дочитал. Надеюсь, было интересно 🙂
Найдены дубликаты
Автомобильное сообщество
11.2K постов 29.8K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Привет! Сможешь, дать подробные размеры, с чертежами?? Парубец Роман с Березовского, кемеровская обл.))))
Где об этом говорится?
Прямая- 1/1 (цепная передача)
Комплектую двумя выходными звездами на 11 и 13 зубов, цепь ИЖ шаг 15,875(520)
@moderator, снова персональные данные
Под чужой персональной информацией понимаются фотографии, адреса, номера телефонов, ссылки на страницы в социальных сетях и другая информация, которая позволяет идентифицировать человека и распространяется в негативном контексте, что может нанести вред владельцу персональных данных.
Удалите пожалуйста фотографию или отредактируйте так, чтобы не видно было лица
Не обращай внимания. Это человек (?) под впечатлением после этого поста https://pikabu.ru/story/vtoraya_pikabushnaya_5560177#comment.
Сделал разборный стол из пластиковых труб и куска фанеры
Думаю, кому-то точно пригодится идея. Тем более что здесь нужно минимум материала. Я использовал полипропиленовые трубы, комбинированные фитинги и фанеру толщиной 10 мм. Ах да, еще и пластиковые клипсы для крепления труб в разобранном виде, но это уже по желанию.
Кто-то скажет, что дешевле купить готовый. Во-первых, не дешевле. Во-вторых, готовый вы купите, какой есть, а сделать можно именно такого размера, который нужен именно вам. В-третьих, мне было гораздо быстрее сделать на даче этот стол, чем ехать куда-то за готовым.
Дурная голова рукам покоя не дает
Здравствуйте пикабушники,решил поделиться одним из мини проектов от нечего делать на карантине.
После всех работ получилось что то нетипичное
да всё работает от розетки 220в
Самые удачные мелодии на моем флопатроне
Тема из игры Ninja gaiden
Ну и тема из пиратов Карибского моря
Высокие частоты воспроизводят hdd voice coil, и двухвыводная катушка зажигания от тойоты(разряд от нее видно в отражении в жёстком диске на заднем плане), флопики воспроизводят низы.
Домашний купол для астрофотографии ч.3
Отпуск закончился и теперь особо нет времени на постройку, но кое-какой материал скопился, его и опубликую.
Внимание, много фоток!
Вот и пролетело 2 недели работ с куполом. В день тратилось от 3 до 7 часов времени. Все выполнялось в 2 руки, хоть иногда и бывало очень не удобно, например собирать купол или крепить листы.
Купол наконец-то зашит полностью:
Бегло почти все окрашено валиком, торопился до наступления темноты.
Весь день все сыпалось из рук, но я не сдавался!
Занес телескоп, проверить как он будет смотреться и прикинуть габариты, но в принципе, вокруг него ходить можно, особо не мешался, решил хай так и стоит, просто накрыл пленкой.
2. Заклепал листы купола, все стало гораздо надежнее держаться, теперь листы не прогибаются вовнутрь, на все ушло около 70 клепок.
3. Поднял купол на кирпичи брусчатки, теперь залезать вовнутрь стало поудобнее.
4. Приварил цепь, для опускания шторки, чтобы закрывать ее снаружи.
По окончанию работ пришлось ехать еще за одним баллоном пены.
Весь день пролетел так:
1. Закончил внутреннюю отделку (пока что), в будущем, надо будет, еще слой подложки наклеить, для надежности.
2. Купол был окрашен на второй раз.
3. Проведена какая-никакая электрика. Почему свет внутри красный, для тех кто в теме поймут, для остальных поясню: красный свет фонаря не действует в темноте на глаз так сильно как белый, не сбивается привыкание глаза к темноте. Т.е. выключив свет, я смогу видеть звезды для настройки, привыкшим к темноте глазом.
4. Врезан замок в дверь. (теперь у меня есть ключи от пепелаца)
Пену буду срезать уже как все схватиться, поэтому, пока не очень эстетично она торчит. Щель между кирпичами брусчатки, так же, закрою подложкой, шоб не поддувало. Саму же конструкцию временно прикручу к уголку, на котором фонари держаться, они на 1,5 метра в грунт углублены и залиты бетоном.
Ну и на этой неделе уже проведена проверка в условиях непогоды. В понедельник шел дождь, в среду выпало 200мм снега, внутри купол не мокреет и не протекает, вращается, шторка немного примерзает, но чистить с нее лед не проблема.
Стройка конечно еще не закончена, думаю работы хватит на весь год. Планов очень много, только времени не хватает. Надо посадить купол на двигатель для вращения, а летом, в мыслях, Придать более опрятный вид, все стыки купола снаружи замазать шпаклевкой автомобильной и выровнять, плюс впереди работа по обустройству крыши, под всю эту конструкцию.
Общий вес конструкции, на данный момент 96-98кг. (согласно калькулятора расчета веса мк + мелочи типа цепи, краски и шурупов).
Подсчитал общую стоимость, вышло 65 000тг. В рублях это 11484,07 по курсу на 12.08.20г.
Если интересно, то изначально результаты работ добавляю сюда: https://vk.com/gastritbezg буду рад комментариям и критике.
Благодарю за внимание!
Кролик для топиари из проволоки по чертежам своими руками
Всем привет! Меня зовут Иван. Хочу поделиться с вами технологией изготовления кролика для топиари из проволоки. Его высота 1 метр.
Чтобы сделать такого кролика нам понадобятся: сварочный аппарат(обычный), сварочная маска «Хамелеон», железная вязальная проволока диаметром 4 мм(около 7 кг).
Первым делом нужно распечатать чертежи в масштабе. Их можно найти под моим обучающим видео на ютуб. Они в формате pdf. Затем листы склеиваются в единый чертеж. А уже по контурам на чертеже выгибается проволока. Затем гнутые элементы крепятся между собой при помощи электросварки.
Полученный каркас кролика можно украсить гирляндами или сделать из него топиари, обтянув искусственным газоном.
Так же можно сделать кролика любого размера. Для этого нужно поменять масштаб при распечатке чертежей.
Я же планирую в дальнейшем обтянуть его железной сеткой, на которую в последующем буду пришивать искусственный газон. Должна получится красивая садовая фигура для украшения ландшафтного дизайна. Это и будет тема моих последующих здесь постов и обучающих видео на ютуб.
Корпус для шлифовального станка
Год назад купил листы наждачной бумаги самоклеящиеся. Они 305 мм диаметром.
Не особо куда и приспособишь, пришлось специально для них делать крепление из листа алюминиевого сплава. Крепить к валу станка по-простому, через центральное отверстие не лучший способ, выступающие части при шлифовке совсем не нужны, а делать выштамповку затруднительно. Ну я и сделал планшайбу на которую можно крепить не только диски с наждачкой, но и болванки для точения. Кстати для своего ленточнопильного станка колёса я на этом моторе и точил.
Ступицу на вал изготовил из двух пластин с просверленными отверстиями не перпендикулярно валу, так чтобы они восьмерили примерно на миллиметр, после стяжки болтами они закусываются на валу мотора и исключают сдвиг или проворачивание.
Потом на этом-же моторе включил и торцанул привалочные плоскости. Планшайба протачивалась на плоскость с одной стороны, переворачивалась, и протачивалась вторая сторона. Аналогично точил из оргстекла шайбы переходные для крепления дисков под наждачку. Точил стамесками. К сожалению резьбу довольно быстро сорвал в этих шайбах, пришлось делать шпильки и сажать их на эпоксидку.
В текстолитовой планшайбе резьба нормально держится, ну если конечно не усердствовать с затяжкой, хотя, наверное, тоже на шпильки переведу. Год этот моторчик у меня простоял без корпуса, с конденсатором, висящим рядышком и перекручиванием проводов для реверса или снижения оборотов. Хотя и использовался регулярно. Наконец я дозрел. Сделал корпус и подключил через тумблеры управление мотора. Мотор от стиральной машинки, безколлекторный, 320 об/мин, и 2750 об/мин.
Листы наждачной бумаги приклеены на совесть, поэтому сейчас делаю второй диск из алюминиевого сплава, для разной зернистости, 40 грит и 80 грит. С покраской или каким-либо облагораживание внешнего вида пока не задумывался, планируется установка на отдельную тумбу с пылесосом. И возможностью быстрого перевода из горизонтали в вертикаль. Пока сделал кубиком, при шлифовке устанавливается как угодно, не скользит, вибрации нет. Надписи методом ЛУТ.
Не лучший выбор материала, ДСП и тумблеры, но уж что есть
Рейки для обвязки дуб и граб. Мотор внутри закреплён через резиновые шайбы
Разметка для выключателей, а жёлтенькое это приспособления для фрезеровки пазов.
Пазы это самоё лёгкое, конечно при наличии фрезера и приспособления к нему ))
Резьбовые шпильки из прутка
Шпильки ввернул на эпоксидный клей.
Планшайба, заготовка из дюрали, наждачная бумага
Ступица для крепления разных насадок на вал мотора.
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Мини-снегоход своими руками
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать снегоход с двигателем от мотоблока. Предоставлены пошаговые фото сборки и видео с обкатки мини-снегохода. Каждый заядлый рыбак и охотник прекрасно знает, что зимой по рыхлому снегу передвигаться на лыжах не очень то удобно, а когда необходимо преодолеть расстояние в несколько десятков километров до заимки, зимовья, охотничей избушки, или до водоёма, то здесь вообще «труба)) Для преодоления больших расстояний необходим снегоход, но цены на заводские машины не по карману простому человеку, опять же ремонт и запчасти обойдутся в копеечку. Так что делаем сами, своими руками))
Для постройки снегохода автор использовал двигатель от мотоблока «Lifan» мощностью 9 л/с, данный вид двигателя сегодня очень популярен среди самодельщиков, куда только их не ставят) трактора, вездеходы, лодки итд. ДВС расположен в задней части машины прямо над гусеницей, кстати она сделана из половины БУРАНовской гусеницы разрезанной пополам.
Снегоход шустро бегает по рыхлому снегу везя двух человек и полозья с поклажей, что в очередной раз доказывает что дело Кулибина живет и развивается)
Инструменты
Сборка снегохода своими руками.
Данный снегоход очень компактный и при этом быстро собирается и разбирается, буквально за 5 минут. Так же легко помещается в разобранном виде в багажное отделение легкового автомобиля.
Гусеница сделана из БУРАНовской гусеницы разрезанной пополам, дополнительно установлены алюминиевые траки сделанные из профиля.
Вот такой снегоход)