Как сделать снегоход с педалями

SAshoK763 › Блог › Строим самодельный снегоход | Вся проделанная работа в одной записи

b26931cs 100

Всем привет! Как и обещал, выкладываю весь процесс постройки нашего снегохода в одной записи.

Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:

6b768d5s 960

Подробнее о его постройке можно почитать в этой записи:
www.drive2.ru/c/1482657/
Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:

Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:

5e8e8d5s 960

Бегает он весьма недурно:

По данному снегоходу также снимался видеоблог о постройке и те, кому интересно, могут посмотреть его ЗДЕСЬ:

После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название «Вепрь».

a0ce8d5s 960

О нем мы сегодня и поговорим.

Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои «не китайские» 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.

7e6e8d5s 960

Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компановкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:

Как говорится, начало положено!
Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор.
Многие в комментариях к первым снегоходам писали: «А задний ход есть?»
А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.
Ну, а на «Вепре» все же решили попробовать поставить.
Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от «Бурана»:

4dbe8d5s 960

Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:


После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.
Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:

В итоге у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.

fef18d5s 960

459e8d5s 960

Первый запуск!
Очень важным моментом постройки стал первый запуск. Напомню, что двигатель мы брали б/у и ранее не запускали. Поэтому было очень важно убедиться в его полной исправности. Накинули топливный бак, подключили датчик давления масла, соединили с АКБ и…

Двигатель нашел свое место, исправно работал и можно было приступать к изготовлению глушителя. Глушитель пришлось изготавливать самим от начала до конца, т.к. стандартный упёрся бы в вариатор. Как мы это делали и что у нас получилось — смотрим в шестом выпуске:

Читайте также:  Как сделать окна непрозрачными с внешней стороны

Ну что, на этот момент наша конструкция приобретает черты настоящего снегохода.

5ede8d5s 960

Дабы показать получившийся общий вид и кинематику работы подвески, выходит один из самых интересных выпусков:

Завершим сегодняшний рассказ началом работ над внешним видом снегохода, а именно изготовлением облицовки:

Источник

Тема: Проектирование педального снегохода.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Эпиграфом сей теме будет отличное высказывание товарища Dusty:

Toroid and New Fixed Gear Trike

progress

140 по сугробам разгонишь — приходи.

progress

Маладец! Мудро сказал. Попробуй сам спроектировать чо нить подобное.

progress

im skype

для максимальной скорости 87!? км/ч нужен мотор под 10 л/с

А для каких целей проект?

progress

progress

для максимальной скорости 87!? км/ч нужен мотор под 10 л/с

А для каких целей проект?

progress

myxo, Ты чудофиксер, скотина ты эдакая, когда уже явишь миру. Ведь уже на полгода все сроки просрочил.

progress

А на рыбалку по руслам рек можно будет на таком? Когда по весне уже лед хилый и до клевых мест не добраться

progress

Я сам жду не дождуся решения этих скотских ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности).
Как только будет принято положительное решение, начнется кардинальный слом обывательских мозг.
Можно сказать, начнется небольшая Революция в велосипедостроении.
Например, будет возможна утопическая идея велоснегохода.
Еще ни одна зараза с мускульно-педальным приводом, не смогла покорить настоящую девственно-природную снежную целину!
А с ньюфикс-передачей мы это смогем!

Лехко будет и клево!
Задумка сисибара с багажничком в концепте моего снегохода рассматривается.
Эскизно еще не представил.

progress

Потом, очень неожиданно и резко у Автора сдадут нервы и он вынув из ментальных ножен Сверкающий Меч Обзывательств начнёт направо и налево рубить правду-матушку про всех, кто имел неосторожность отметиться в этой Теме.

Чуть погодя Тему закроют.

Источник

Мощный велосипед-снегомобиль

1386178626 fazbl4yhfptjl45.large
1386178652 f5wu372hfptjl5i.large
1386178632 f2j6md3hfptjl7w.large

Вдохновившись шоу “Американский Чоппер” на канале Discovery и видя, как мои соседи разъезжают на своих снегомобилях, я решил создать сумасшедшую комбинацию такого мотоцикла и снегохода с педальным приводом. Я спроектировал и сделал этот байк за три недели, используя детали трех сломанных велосипедов, стальные трубы и угловой профиль, а также гусеничный ход от старого снегомобиля Polaris 1990 года.

Шаг 1: Продумываем внутренности


1386178730 fpava69hfptjl68.medium

После того, как нужные инструменты, запчасти и как можно больше велосипедов собраны в одном месте, начните продумывать свой способ компоновки гусеничного хода и велосипедной рамы. Детские горные велики с ободом в 20 дюймов отлично вписываются в снегоходный трак, и рельефные покрышки плотно сидят в промежутке, где должно быть цепное зубчатое колесо. Я обнаружил, что ограниченное пространство внутри гусеничного хода лучше подходит для 3-колесной конфигурации, чем 4-колесной.

Начните с разборки двух велосипедов для сборки внутренней части будущего снегохода. Разберите велики до рамы с педалями. подрежьте рамы так, чтобы они хорошо сидели внутри гусеничного хода и не мешали вращению. Рамы будут располагаться параллельно друг другу внутри гусеничного хода.

Нужно соединить две рамы вместе, сварив нижнее и верхнее перья дополнительной рамы к внутренней стороне двухколесной рамы. Третье колесо также должно плотно вписаться в промежутке гусеничного полотна. При сварке рам нужно счистить краску с поверхности металла. *Убедитесь, что собранная конструкция рам и колес плотно прилегает к полотну гусеничного хода, чтобы при накачивании колес покрышки хорошо сцепились с полотном без дополнительных приспособлений.

Читайте также:  Как сделать гиф подпись для форума самп

Шаг 2: Делаем привод

1386178761 fwvsgtchfptjl59.large
1386178733 fhdpwzdhfptjl71.large
1386178771 f04y926hfptjl5m.medium
1386178724 fe62tzwhfptjl6h.large

1386178811 flko3r9hfptjl6m.medium

Изначально я хотел, чтобы педали были впереди гусеничного хода. Но для удобства и простоты конструкции решил использовать традиционную педальную конструкцию, расположив ее внутри гусеничного хода. Конечно, педали придется крутить по обе стороны от широкого гусеничного хода, что может создавать неудобства. Но на деле получается лучше, чем кажется: в вертикальном положении педали выходят за верхний край гусеницы, так что крутить педали вполне удобно. Так как у нас две рамы, то обе пары педалей должны быть выставлены идеально ровно по отношению друг к другу, так как при кручении педалей будет вращаться одна единая ось. Также расстояние от системы к оси ведущих колес должно быть одинаковым, чтобы оба колеса вместе вращали гусеницу.

Мои две рамы не стыковались идеально между собой, так что мне нужно было врезать новые дропауты в одну из рам, чтобы правильно соединить их между собой. Если вы, как и я, используете две неодинаковые рамы, то придется повозиться с соединением. Удобнее всего это делать дропаутами.

Когда все подогнано, нужно снять две внутренние педали и срезать рычаги, оставив по небольшому фрагменту для сваривания. Соединить два срезанных внутренних рычага можно, приварив кусок металлического уголка. Это соединение синхронизирует две рамы при кручении педалей. Соединение должно быть надежным, поэтому крепко приварите уголок к обоим рычагам. Коэффициент передачи в обеих рамах должен быть одинаковым, чтобы оба ведущих колеса вращались синхронно.

Сейчас у нас получилось нечто вроде танкового моноцикла : )

1386178765 f0mgvqmhfptjl5c.large
1386178761 f9kffkbhfptjl5d.large
1386178815 farhzk8hfptjl60.large
1386178781 f70vavnhfptjl5w.medium
1386178824 ft1m064hfptjl7a.large

Теперь нужно сконструировать последнюю, внешнюю раму, чтобы присоединить сидение и руль. Я просто приварил сегменты из стального углового профиля к рамам в местах крепления труб. Из них будут выходить стальные трубы до оси крепления сидения. Затем нужно прикрепить отрезки труб спереди и сзади, как показано на фото. Поперечные трубы нужны для крепления сидения и рулевых поручней. Они соединяются длинной поперечной трубой. Такая конструкция позволяет сверлить отверстия в профиле и трубах, находить оптимальное положение для частей рамы. Можно скреплять болтами, регулировать положение труб. Когда все отлажено, достаточно просто приварить болты, чтобы рама стала цельной.

Я оставил несколько креплений незаваренными, так что верхнюю раму можно было раскрутить и убрать как отдельный модульный блок, на случай если придется снимать гусеничный ход для ремонта.

Крепления вертикальных трубок к рамам велосипедов должны быть достаточно прочными, чтобы не сломаться под тяжестью ездока. Они также не должны касаться цепи или другими движущимися компонентами внутри гусеничного хода. Удобнее всего закрепить подседельную трубу рамы на пересечении горизонтальной балки и длинной поперечной трубы.

Шаг 4: Рулевой механизм

1386178790 fqizeoohfptjl7q.large

1386178866 f1qjqdshfptjl7d.large
1386178848 ffa4asghfptjl5h.large
1386178848 fco9gychfptjl5g.large

Движение байка осложняется наличием тяжелого трака с сильным трением о землю, а также сочетанием трака с обычным передним колесом. И если утяжелить и усилить тем самым трение колеса о землю, это сделает байк еще более трудно управляемым. Байк очень тяжелый, так что не ждите от него покатушек с ветерком. Я решил использовать передние рамы с разобранных великов, чтобы сделать рулевой привод как можно более легковесным.

Я скомпоновал две головные трубки так, чтобы руль мог вращаться традиционным способом для изменения направления движения, а также на горизонтальной оси, чтобы можно было свободно поднимать и опускать переднее колесо. Такое управление позволяет перенаправлять вес с гусеничного хода на переднее колесо для лучшего контроля байка. Я продлил раму, добавив крепление для руля из двух стальных уголков (см.фото). Это отодвинуло переднее колесо от гусеничного хода, и байк стал более 2 м в длину.

Читайте также:  Как сделать самодельный бикфордов шнур

Добавление длинных уголковых профилей, руля в стиле Ghost Rider позволяет лучше управлять байком, сидя сзади на сидении, и дает достаточно рычажной силы, чтобы приподымать байк (переднее колесо), сидя на нем. Такой нетрадиционный способ переноса массы при управлении требует привыкания, особенно на поворотах, но к этому можно приспособиться.

Шаг 5: Последние штрихи


1386178937 fyvkjdkhfptjl5l.large
1386178917 f5g6qtdhfptjl7z.large
1386178857 f2j6md3hfptjl7w.large
1386178877 ffitwkohfptjl7y.large

В конце полезно пройтись по всей конструкции и усилить слабые места, чтобы никакие сварные соединения не сломались. В передней раме такая опасность наиболее вероятна из-за дополнительной нагрузки от руля и поднятия байка. Я также не провел трос тормоза к рулю и тормозил просто ногами. Я думаю, добавить ножной тормоз будет очень кстати.

Источник

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Детский снегоход своими руками

c6cfd14s 100

5be1606s 960

Вот ссылки на покупку в Китае запчасти для снегохода
1) Редуктор
2) Звездочка№1
3) Звездочка№2
4) Цепь
и ссылка на чертежи деталей выполненных на заказ — yadi.sk/d/Q7-E7ckhoTQ2s

Комментарии 78

68AAAgD6COA 60

6329ec6s 60

Привет, подскажи 2 цепи для трака тоже с Китая заказывал или от чего то подбирал, сколько звеньев?

ebfb598s 60

Я уже давно хочу что нибь подобное, как жалко что я только сейчас это увидекогда уже снег таять начинает. Зассылку на редуктор и чертежи спасибо.
Вступил в ваш клуб только что бы комментарии оставить.

ed57f94s 60

c6cfd14s 60

ed57f94s 60

теперь норм) Зачётная работа)

58406aes 60

уже начал делать!триммер уже ра3обрал!

c6cfd14s 60

29833d2s 60

круто.у меня дети с 8лет на питбайке гоняют.а сдуру и х…можно сломать

6c37a6es 60

а купить готовый можно?

19011d9s 60

fe2366u 60

Сажать своего ребёнка на это чудо большая глупость!

19011d9s 60

У каждого ребенка есть возраст…
А у родителей мозги.Удачи!

fe2366u 60

В этом случае с мозгами не все понятно.

19011d9s 60

Обьясните?!
Пусть станет всем ясно…
Друзья по этим ескизам за ночь собрали сей чудо, полет нормальный.
Может вы экстрасенс и подскажите что не так?

fe2366u 60

То что собрали молодцы, тут спору нет.Но для детей такие механизмы мне кажется опасны.

19011d9s 60

Под четким наблюдением родителей почему бы и нет?

fe2366u 60

Каждый сам решает. Я говорю за себя… Имхо.

58406aes 60

То что собрали молодцы, тут спору нет.Но для детей такие механизмы мне кажется опасны.

fe2366u 60

У меня тоже был мопед и мотоцикл.Сейчас я просто удивляюсь почему меня пронесло мимо всех неприятностей? есть знакомые которые ходят с пластинами в голове, а некоторые не ходят и не дышат…все это дело случая…и береженого- бог бережет…Еще паренек у нас закозлить хоте помню…Только пятка попала в спицы так вот нет пятки больше)…А если у ребенка вдруг попадет туда палец случайно в механизм, он вас всю жизнь уважать будет, что вы ему такой снегакат изобрели? )))

58406aes 60

fe2366u 60

А я и не спорю.Говорю за себя, есть люди которые поддерживают меня или вас…Каждому свое.

58406aes 60

Обьясните?!
Пусть станет всем ясно…
Друзья по этим ескизам за ночь собрали сей чудо, полет нормальный.
Может вы экстрасенс и подскажите что не так?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
О том как сделать своими руками
Adblock
detector