Как сделать снегоочиститель на ниву

Содержание

Лада 4×4 3D СЦУКОТАНК! Инжектор! › Бортжурнал › Отвал на ниву 2.0 (поворотный) Часть 1. Теория и начало.

100

Всем привет. После того как продал старый отвал, меня все посещала мысль о постройке нового. Делал новый в одну харю, по вечерам в свободное время. Делал из Металлолома что был на стройке. Затраты на изготовление были минимальны.

Предисловие.
Я был вторым человеком на драйве кто сделал отвал на ниву. Но минус в том что он был статичным. Наверное по этому я и решил его продать.
Хотел сделать именно поворотный, чтобы можно было гребсти в разные стороны. Посмотрел очень много постов на драйве, много фотографий в интернете как автомобильных, так и спец техники. Решил совместить и сделать свой вариант.
За основу взял свой старый отвал, точнее саму гребную часть.

ffe9cf5s 960

Начал как обычно от машины. Сварил новые кронштейны.
Теперь Сделал расстояние между стенками уже, чтобы болт за который они крепятся не гнуло.

fc19cf5s 960

Расстояние минимальное. За основу опять взял реактивные тяги.

ae19cf5s 960

К ним приварил квадратный профиль 40*40 со стенкой 3мм. И сварил вот такой треугольник

7319cf5s 960

Обрезал и загнул по месту.

d899cf5s 960

Сверху и снизу приварил пластины из 5мм металла для усиления

b299cf5s 960

ba99cf5s 960

Дальше взял кусок швеллера для поворотного механизма, просверлил

8199cf5s 960

e199cf5s 960

Так же сделал и внизу.

2e99cf5s 960

После этого изготовил саму лопату.

c599cf5s 960

2399cf5s 960

7b99cf5s 960

И примерил ее к машине.

a859cf5s 960

А вот и я думаю что варить и как

e859cf5s 960

На этом пока все. Остальное допишу в следующих частях. Продолжение следует…

Источник

Отвал для снега на Ниву своими руками

В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.

Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.

Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:

Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.

2016 03 29 12 49 45

Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.

Процесс сварки отвала

На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

2016 03 29 17 55 28

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

2016 03 29 18 11 00

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

2016 03 29 18 20 20

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.

2016 03 29 18 26 49

Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве

2016 03 29 18 33 40

Крепление отвала к НИВЕ

Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.

2016 03 29 18 39 55 1

2016 03 29 18 42 20

Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.

2016 03 29 18 43 59

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

3 6

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)

1 6

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

2016 03 29 18 56 54

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

proush 1

Уши для крепления отвала к машине

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

2016 03 30 17 18 15

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.

Читайте также:  Как сделать каркас углового дивана своими руками

2016 03 30 17 25 08

Первые испытания

В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.

2016 03 30 17 32 27

2016 03 30 17 34 43

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

Первый вариант крепления для подъема отвала

По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое.

К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.

2016 03 30 17 41 24

Видео работы отвала

Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве

В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.

Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

2016 03 30 20 05 14

Как нельзя делать

Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз

9 3

10 3

С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

2016 03 30 20 17 00

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Покраска отвала

Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

2016 03 30 20 24 36

2016 03 30 20 24 56

Размеры отвала на Ниву для уборки снега

Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы

2016 04 03 11 31 03 1

Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо

2016 04 03 11 37 49 1

Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.

2016 04 03 11 41 52 1

Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.

2016 04 03 11 42 50 3

Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.

Обновление от 2016 года

Лопата используется уже вторую зиму. Были конечно поломки и ремонты, но в целом все отлично. Автоматику на подъем лопаты так и не сделал, но возможно скоро займусь этим вопросом.

niva s lopatoy

niva s lopatoy 2

Обновление от января 2018 года

После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.

Источник

Снегоуборочная лопата на ниву своими руками чертежи

Как сделать своими руками

Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

Для работы потребуется:

Последовательность работы следующая:

После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.

Мастерим отвал сами

Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.

Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.

Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».

5c460d173ca3c25c9e61facf7ba9b4f8

Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.

Как сделать отвал на Ниву Шевроле

Под головку винта лучше подложить широкую шайбу, иначе есть риск, что она вдавится в полку. Вот итоговый результат укрепления задней полки.

bec7f207d8a0a7557e6017706b344d16

Вроде сверху выглядит нормально. А снизу не. Возможно стоило подумать о том, чтобы винты располагались симметрично.

Как сделать отвал на шевроле ниву своими руками

Ну да ладно. Торчащие снизу полки части швеллера рвать вещи не будут потому, что там все сделано с закруглениями. А это так, хулиганство на последок.

Что бывает, если вместо сверла в дрель вставить деревянный чопик для мебели. Вот еще интересное решение.

Снегоуборочный отвал на ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

Как сделать отвал на ниву Шевроле своими руками описание изготовление лопаты с размером и крепление ее к автомашине. В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог Александр NextUaz Автор топика: Снизу резиновая полоса, армированная пилил лобзиком.

Ширина отвала 2м, высоту сейчас не помню ну что то около 70см. Креплению к машине — приварился к усилителя которые дополнительно стоят на люксовых комплектациях, по моим расчетам и понятиям должно выдержать.

Была идея сделать новые усилители из профиля 50х50 а заводские не трогать убрать в гараж но что то просто лень стало да и время уже много ушло на изготовление. Да чуть не забыл — очень долго провозился с дурной головы с распорными втулками между сайлентблоками которые вварил в профиль. При поиски втулки в руки попалась какая то старая форсунка с камаза, стенки толстые, диаметр меньше нужного на какой то 1мм — подумал ерунда, ошибался, четыре сверла сжег на сверлильном станке это не считая заточки.

Читайте также:  Как сделать обувь больше на один размер

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов отвал на шевроле ниву своими руками не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, отвал на шевроле ниву своими руками не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

07e0b9c63abc32e4a9e503de36e8a8a0

Первый вариант крепления для подъема отвала По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер все равно силовые буду делатьи на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое. К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то. Видео работы отвала Ну и видео работы с отвал на шевроле ниву своими руками, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Стоят ватные галогенки, как светят есть отдельная темаони светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

6368e36c0cf23806dd1d83c874c4c30c

Как нельзя делать Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз С машиной все нормально, немного помял юбку. Разгон был на третьей передаче. Получилось так потому что, тяга которая покороче правая после не отвал на шевроле ниву своими руками ремонта в этот же день была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

f7eb5c8e881c62c07081f361a253bf73

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Покраска отвала Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

Уши для крепления отвала к машине

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.

Инструменты и материалы

Лопата для мотоблока своими руками делается с помощью таких приспособлений:

После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена лопата-отвал для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, которые имеют достаточный запас прочности.

Старого газового баллона. Толстые стенки баллона устойчивы к высоким механическим нагрузкам. Получив такой отвал, мотоблок будет способен справляться с утрамбованным снегом, равнять дороги, двигать песок и щебень.

Бочки объемом 200 л. Следует учитывать, что стенки бочки сделаны из тонкой стали. Такая лопата для мотоблока Нева может быть использована только для уборки свежего снега, который не успел уплотниться и покрыться настом.

Полосы металла. Для изготовления отвала для мотоблока хорошо подходят бамперы от грузовых машин или рифленая сталь, которой покрывают полы ангаров и складов.

Для того чтобы сделать поворотный механизм, потребуется сталь толщиной не менее 10 мм. Найти такой материал можно в пунктах приема металлолома. Изготовление крепления предполагает использование профильных стальных труб 20х40 мм.

При работе на рыхлом и глубоком снегу самодельная снегоуборочная техника может вязнуть. Решить эту проблему можно с помощью гусениц, устанавливаемых на полуось агрегата. Самодельный гусеничный снегоуборщик может работать в любых условиях, по продуктивности не уступая специальной технике.

Правила изготовления отвала

Главным правилом, которое нужно учитывать, составляя чертежи самоделки, является соответствие объема работ и мощности агрегата. Перегрузка может привести к усиленному износу узлов и механизмов, их поломке и выхода машины из строя.

Планируя изготовления отвала к мотоблоку своими руками, необходимо придерживаться таких критериев:

Схема размещения отвала предполагает его установку на передний кронштейн, под корпусом или сзади агрегата. Наиболее оптимальным является фронтальное расположение отвала. Такая позиция обеспечивает наиболее качественную очистку.

Сделанный ковш может иметь горизонтальную или вертикальную ориентацию. Второй вариант выбирается в тех случаях, когда приходится работать в стесненных условиях.

Изготовление отвала для Нивы

Приспособление состоит из 5-ти основных элементов.Первый — «кенгурятник» заводского исполнения, единственная покупная деталь. Устанавливаем его на «нос» легковушки. В принципе, можно сварить и свой, если найти трубы нужного сечения. Второй элемент — поперечина с крепежными осями (рис. 1).

Сборка поперечины. В трубу (СТ-3;5) молотком запрессовываем оси на длину 100 мм. На оси, вплотную к трубе, надеваем с обеих сторон шайбы, которые затем к ней привариваем. Оси должны иметь отверстия 6 2,5 мм для шплинтовки гаек после их установки.

Готовую поперечину привариваем к «кенгурятнику», дополнительно усилив 4-мя уголками 30×30 мм длиной 40 мм.

Отвал своими руками чертежи

Рис. 1. Поперечина1 — труба, 2 — ось (2 шт.), 3,4 — шайба (4 шт.), 5 — гайка-шестигранник (2 шт.)

Рис. 2. Упорные реактивные штанги1,2 — горизонтальная и вертикальная трубы, 3 — шайба (5 шт.), 4 — втулка (2 шт.), 5,6 — пластины крепления к отвалу (толщина 6 мм).

Рис. 2 а. Горизонтальная труба

Третий элемент — две упорные реактивные штанги (рис. 2). Диаметр горизонтальной трубы (рис. 2 а) такой же, как и у поперечины. Размеры втулок, шайб левой и правой штанг — одинаковы. Втулку и шайбу привариваем к горизонтальной трубе на оси поперечены с соблюдением осевого посадочного размера шайб. Противоположный конец трубы срезаем под углом 30 град, и привариваем к торцу опорную пластину крепления 5 к отвалу. В центре просверливаем отверстие d 10-12 мм под болт М8. Желательно, чтобы отверстие было направлено к наружной кромке отвала для удобства сьемки и установки. Нижний конецвертикальной трубы привариваем к горизонтальной. К верхнему концу, срезанному под углом 45 град., привариваем пластину крепления 6 к отвалу с двумя отверстиями d 8 мм. При фиксации штанги с короткой горизонтальной трубой на правую ось поперечины дополнительно устанавливаем еще одну шайбу 3. Закручиваем до упора гайку (ключ на 36) и шплинтуем ее. Длинную штангу аналогичным образом крепим с левой стороны поперечины.

Четвертый элемент — отвал (рис. 3).Выполнен из стального листа. Имеет изгиб внутрь на глубину 100 мм. С левой стороны по торцу привариваем усилитель (из той же стали), с внутренней — два усилителя из квадратного профиля 30×30 мм.

Читайте также:  Как сделать помадку для булочки

В нижней части сверлим отверстия для крепления транспортной резиновой ленты (амортизатор) с помощью болтов и шайб. Выступы ленты за пределы отвала составляют 50 мм.

Рис. 3. Отвал1 — стальной лист 2000x800x4 мм, 2 — боковой усилитель, 3 — внутренние усилители, 4 — транспортная лента (толщина 6 мм), 5 — отверстия для болтов (9 шт.)

Пятый элемент — подъемно-спусковое устройство (рис. 4).Используем б/у домкрат, например, от ВАЗ-2108 (09). Удаляем нижнюю пятку и верхнюю резиновую подушку. Вверху привариваем нижнюю разъемную головку шатуна двигателя ГАЗ-24.

В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.

Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.

Зачем может пригодится отвал

Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.

Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:

Отвал своими руками чертежи

d99a1c81aaeb36d37bdc9f751b98b8bc

Рис. 1. Поперечина1 — труба, 2 — ось (2 шт.), 3,4 — шайба (4 шт.), 5 — гайка-шестигранник (2 шт.)

21b354702c51d2e20528808058e807e8

Рис. 2. Упорные реактивные штанги1,2 — горизонтальная и вертикальная трубы, 3 — шайба (5 шт.), 4 — втулка (2 шт.), 5,6 — пластины крепления к отвалу (толщина 6 мм).

Рис. 2 а. Горизонтальная труба

Третий элемент — две упорные реактивные штанги (рис. 2). Диаметр горизонтальной трубы (рис. 2 а) такой же, как и у поперечины. Размеры втулок, шайб левой и правой штанг — одинаковы. Втулку и шайбу привариваем к горизонтальной трубе на оси поперечены с соблюдением осевого посадочного размера шайб. Противоположный конец трубы срезаем под углом 30 град, и привариваем к торцу опорную пластину крепления 5 к отвалу. В центре просверливаем отверстие d 10-12 мм под болт М8. Желательно, чтобы отверстие было направлено к наружной кромке отвала для удобства сьемки и установки. Нижний конецвертикальной трубы привариваем к горизонтальной. К верхнему концу, срезанному под углом 45 град., привариваем пластину крепления 6 к отвалу с двумя отверстиями d 8 мм. При фиксации штанги с короткой горизонтальной трубой на правую ось поперечины дополнительно устанавливаем еще одну шайбу 3. Закручиваем до упора гайку (ключ на 36) и шплинтуем ее. Длинную штангу аналогичным образом крепим с левой стороны поперечины.

Четвертый элемент — отвал (рис. 3).Выполнен из стального листа. Имеет изгиб внутрь на глубину 100 мм. С левой стороны по торцу привариваем усилитель (из той же стали), с внутренней — два усилителя из квадратного профиля 30×30 мм.

В нижней части сверлим отверстия для крепления транспортной резиновой ленты (амортизатор) с помощью болтов и шайб. Выступы ленты за пределы отвала составляют 50 мм.

15f4045f4c073e84ab5be548c27815d4

Рис. 3. Отвал1 — стальной лист 2000x800x4 мм, 2 — боковой усилитель, 3 — внутренние усилители, 4 — транспортная лента (толщина 6 мм), 5 — отверстия для болтов (9 шт.)

Пятый элемент — подъемно-спусковое устройство (рис. 4).Используем б/у домкрат, например, от ВАЗ-2108 (09). Удаляем нижнюю пятку и верхнюю резиновую подушку. Вверху привариваем нижнюю разъемную головку шатуна двигателя ГАЗ-24.

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

493b08724a9718e32616d868b26845d2Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Как закрепить

Крепежное приспособление является самой сложной и ответственной частью всей конструкции отвала. Лопата крепится на раму с помощью кронштейнов, изготовленных из выпрямленных рессор или профильных труб. Следует учитывать, что такой механизм заводского изготовления может стоить 10000 рублей и более. Поэтому целесообразно сделать его самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на закупку комплектующих деталей.

Простым вариантом является центральный держатель, который собирается в такой последовательности:

Регулировка угла ковша осуществляется путем извлечения стопорного болта, поворота ножа в нужную сторону до совпадения отверстий и повторного прикручивания болта и гайки. Для снижения силы удара о твердые предметы и кочки на грунте в держатель вставляется переходник с короткой и жесткой пружиной.

Отвалы для квадроциклов

Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.

Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.

Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.

Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.

Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.

Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
О том как сделать своими руками
Adblock
detector