Снегоуборщик на лыжах: два варианта снегоуборочной техники своими руками в домашних условиях
Самодельный снегоуборщик можно сделать «на коленке» в деревенском сарае из того, что под рукой, а можно: в хорошо оборудованной мастерской, с покупкой ряда комплектующих и после сложных математических расчетов. Эта статья рассказывает про оба варианта, и в обоих случаях изделия получились работающими, и владельцы ими довольны. В конструкции этих снегоуборщиков нет колес, они стоят на лыжах для уменьшения трения.
Простой самодельный снегоуборщик на двигателе от мотоблока своими руками
Такой снегоуборщик можно сделать «на коленке» в деревенском сарае.
Эту конструкцию легко сделать самоходной, поставив ее на широкую гусеницу.
Простой самодельный снегоуборщик своими руками
В данном случае мастер использовал двигатель 6,5л/с., от снегохода. Тем, кто не является счастливым обладателем аналогичного двигателя, он рекомендует набрать в поисковике «четырехтактный двигатель для мотоблока» и выбирать лучшее из всех предложений.
Первый вариант снегоуборщика был оснащен колесами от садовой тележки, но в ходе испытаний выяснилось, что это совершенно лишний элемент конструкции. Шнек сделан из боковины от автомобильной покрышки.
Вал – труба ¾ в середине сквозной пропил, в него вставлена металлическая пластина 120Х270м.м. перпендикулярно пластине к трубе, ближе к краям приварил четыре уголка 25Х25мм. (по два с каждой стороны). Чтобы вал вошел в подшипники 205, делал по два пропила и отстучал его; тем самым уменьшил диаметр вала. С одной стороны сделал паз для шпонки, под звездочку.
Другие элементы конструкции:
Как сделать шнек с колесами из транспортерной ленты
После полевых испытаний Старик усовершенствовал шнек, чтобы он сдвигал больше снега к откидывающей лопатке и сделал поворотный желоб для регулировки направления и дальности отброса.
Для нового шнека умелец купил на рынке 1,5м транспортерной ленты толщиной 10мм (цена вопроса 700 руб.) и вырезал из неё четыре кольца диаметром по 28см. Если нет электролобзика, вырезать можно, ввернув в дощечку два шурупа и вращая её по кругу.
Приводом шнека может быть или цепь, или ремень (если предполагается использование двигателя от мотоблока, на котором установлен шкив). Все комплектующие продаются в автомагазинах.
Для изготовления рамы использовались металлические уголки 50Х50мм. К поперечным уголкам приварены уголки 25Х25мм, к которым крепится быстросъемная платформа двигателя. Ручка и поперечные уголки закреплены к продольным уголкам рамы на болтах «М8».
Основание для лыж сделано из деревянных брусков.
Немного «подшаманил» своего снегоуборщика, сделал желоб для выброса снега немного длинней чем прежде, покрасил. Теперь снегоуборщик не только замечательно справляется с возложенной на него функцией, но и стал выглядеть опрятно.
Такой простой и элегантный снегоуборщик можно сделать за пару выходных. Расходов на его изготовление практически не требуется, служит долго, работает эффективно, хранится в сарае, много места не занимает.
Самодельный снегоуборщик из бензопилы своими руками
Пользователь FORUMHOUSE с ником step139 сконструировал великолепный снегоуборщик из бензопилы.
Требования, которые мастер предъявлял к девайсу:
При изготовлении снегоуборщика использовались уже имевшиеся и ненужные в хозяйстве составляющие:
Ряд элементов конструкции пришлось докупать:
Как и в первом варианте, здесь используются полозья, а не колеса, потому что:
В данном случае качающиеся полозья выполнены из дуг от теплицы.
Изготовление шнека из металла
Шнек состоит из двух лопаток в центре и четырех лопастей, по две с каждой стороны. Конечный диаметр шнека 300 мм, ориентировочная ширина ковша 600-640 мм, ширина лопаток – 120 мм.
На форуме step139 подробно объясняет, как делать расчеты.
У него получилось, что для готовой спиральной лопасти диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочей части лопасти 70 мм нужно вырезать рассеченное кольцо с наружным диаметром 324 мм и растянуть его на 220 мм. Из кольца нужно было высечь сегмент с хордой 47,5 мм.
Это была самая сложная часть работы: кольца выпиливались из металлического листа толщиной 2 мм – болгаркой и лобзиком по металлу и растягивались до нужного размера.
Для большей жесткости шнека оставил перемычку в средней части кольца. Длина перемычки 150 мм от торца до внешнего круга и на 10 мм в торце выбрана полуокружность под вал (диаметр вала 20 мм). Если у кого-то диаметр вала будет другой, то соответственно и полуокружность пилите под свой вал.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Бензиновый снегоуборщик своими руками.
Решил не делать много текста, а сделать одно видео. Если кому что интересно, спрашивайте) А подробнее фотки планирую сделать у себя в бортовике. Это первая часть видео, потому как на дворе лето. Вторая часть выйдет вместе со снегом) Кому нравится, жмём НРАВИТСЯ)
Метки: снегоуборщик своими руками на бензине
Комментарии 106
Ахах спасибо) Там ссылка есть на вторую часть, если на ютюбе смотреть. Завёл в том состоянии как он был и испробовал. Видео есть)
класс, попробую по твоему проекту сделать))
Спасибо) Но размеры я бы немножко уменьшил если честно.С целью чтоб он похудел на пару килограмм.
Классная конструкция можно еще с электродвигателем поэксперементировать.Поставить сцепление от профессиональной швейной машины вместо газулькии в атаку)) Молодец золотые руки!
Ребят, второй части этой зимой скорее всего не будет. Вынужденно уехал из дома очень далеко. Когда вернусь и до делаю — сказать не могу.
Здорово! В планах, давно хотел собрать что-то подобное, проблема в шнеке- от чего приспособить. Спасибо за подсказку, у тебя чудненько получилось. Обязательно попробую изготовить. А ты молодец!
Спасибо конечно) Конечно проще всего использовать какой то готовый вал с подшипниками. Но в основном такое только от сельхоз техники можно что то подобрать. Но времена не те, уже давно ничего не валяется) Я вот штоки от стоек придумал сварить. Можно конечно у токаря по чертежам
Как говориться если руки золотые то какая разница от куда они растут))))) Молодец главно чтоб пользу приносил.
Спасибо) Я очень надеюсь что будет работать)
очень долго думал куда дружбу приспособить. спасибо за идею. молодец. но думаю тот кусок резины который у тебя я так понял успокоитель цепи выкинь и поставь натяжной башмак от класски
Да кстати, все советуют успокоитель с ВАЗа. Я в глаза его не видел, но хочу видеть и возможно поставить. Кусок резины цепью сильно протирается.
Раньше такие конструкции публиковались в Моделисте Конструкторе (я еще совсем сопляком был). Молодец, сумел сотворить
главное же сконструировал сам. А это многово стоит.
Да там конструировать особо нечего) пару квадратных труб и лист железа)
обалденно! молодец! оч. хочется увидеть в действии… даёшь путёвку от сколково в альпы или на новую землю!
Спасибо) Обязательно будет видео как она кидает снег. Ну я надеюсь что будет кидать и по сему будет видео) А снег Альп — не растопит вся соль мира)
может на стружке древесной попробуешь?
Уже прелогали, но нет ни опилок ни стружки. Даже вблизи никто дерево не обрабатывает чтоб взять.
мне кажется заслонку надо переделать, потому что когда снег будет лететь то нагрузка вся пойдет на тросик а не на пружину:) хотя могу и ошибаться) а вообще молодец) тоже задумывался о такой самоделке)
Я вобще думаю, наклон особо регулироваться не будет постоянно. Раз выставил и поехал. Это просто продавался комплект из двух ручек и я решил чтоб не валялась) Если будет нагрузка что трос держать не сможет, то я просто затяну гайки на винтах, на которых заслонка держится.
Молодец!
Предлагаю на летний период из этого агрегата переделать в газоно касилку.а зимой обратно)
Спасибо) Не хочу. Поставлю на колеса и накрою пакетом до зимы)
чертов мотор от дружбы, не смотря на виброподвеску, все равно все ходуном ходит. Может когда на дутики встанет, будет меньше сказываться. Лишь бы зимой не подводил и не глох. А то с детства помню как дед и отец с ее карбюратором мучились. Еще бы и цепь закрыть от посягательств снега. Руки настоящего самоделкина! Молодец!
Спасибо) Провалялась пила 7 лет на чердаке после капремонта. Промыл карбюратор, заправил и с 5го рывка завелась) А вибрация от него да, ты прав. Чертов мотор) Я вот надеюсь что на колесах с камерами станет, не так будет дергать. И себя успокаиваю тем, что вибрация будет помогать как бы сдвигать его по дороге. Вот видел же принцип трамбощика, когда фэмку ложат? Тяжеленный агрегат одной рукой можно толкать))
Да много ещё грамотных людей, Молодец
Спасибо) Да что тут) 15 кг железа, 10 болгарочных дисков и пачка электродов)
Насколько помню, никогда не видел снегоуборщик с подобным принципом работы.
Обычно рабочий орган там — центробежный вентилятор стоящий после снегоподборщика со шнеками, где роль шнеков — доставлять снежную массу к вентилятору.
С давних пор читаю журнал Моделист-конструктор. Запомнилась статья в №1 за 1987 год про снегоочиститель с двигателем Д-6. Там вообще обошлись без шнека, только вентилятор. Автор писал, что опыт 2-х лет показал, что подобная конструкция вполне надежна. Характеристики: вес 18 кг, бросает снег на 8 метров.
Я встречал три типа принципа снегоуборщиков. Самоделки обычно вентиляторные либо шнековые как у меня. У обоих свои плюсы и минусы. А магазинные — там сразу эти два принципа. Быстрый вентилятор кидает снег, а медленный шнек перемалывает снег и концентрирует его к вентилятору. Но там редуктор нужен.
В том же Моделисте видел ещё одного типа.
Там лопата, а перед ней шнек. Но шнек работает не к цетру, а к торцам лопаты — направо и налево. С торцов буртики лопаты небольшие и снег шнеком отбрасывается по сторонам.
Кстати, пробежал тут по темам про снегоуборщики. Многие после юзания своих конструкций озадачиваются приводом на колеса, ибо толкать устают.
я не видел таких как ты говоришь. я тоже озадачен приводом на колеса. Но с таким мотором никак. ограничен. Я преследовал цель, хотя бы передвинуть снег не «маслая» лопатой) Как то так.
Так им тоже приходится ставить ещё один двигатель.
На этом агрегате так все и оставлю) Отпуск раз в год)
Дождись зимы, опробуй. Потом будешь принимать решение.
Да. Ждёмс) Видео продолжение будет) о жизни этого десиптикона)
Без привода на колеса будет тяжко.
Если со снегом не пройдет будет большая мясорубка.
Надеюсь что колеса облегчат. А в передке я сделал по бокам маленькие лыжи, которые могут дать подьем над неровностями и площадь контакта машины с дорогой я думаю, будет минимум. Надеюсь это хоть как то облегчит.
Молодец! Уважаю людей которые своими руками… А то : «…купить дешевле…, зачем возиться…, нафига это нужно…» Мозги и руки человеку даны, чтобы творить! А пока человек творит — он живет!
Скорее бы снег, да в бой его.
Да нифига не дешевле, я себе присматривал снегоуборочную насадку на МБ, она под 15 тысяч стоит, жаба душит, А такой вариант думаю по деньгам шикарно бюджетно будет, а работать не хуже заводского
Да я выше здесь ценник озвучил в 215 гривен мне этот агрегат обошелся. Хотя еще пару мелких колес нужно и топливный бак. Бак в поисках. Тоже хочется что то бюджетненькое найти)
Способы изготовления снегоуборщика своими руками
Снегоуборочные машины, выпускаемые современной промышленностью, вполне хороши. Однако их цена не всегда устраивает людей. В этом случае или если какие-то технические нюансы не подходят, целесообразно сделать механизм своими руками.
Особенности конструкции
Снегоуборщик, изготовленный самостоятельно, может иметь довольно разное устройство. Но в любом случае должны быть две основные части: собирающая снег и перекидывающая его в нужное место. В качестве привода в основном используют бензиновые либо электрические моторы. Подбирая конструкцию будущей снегоуборочной машины, необходимо учитывать, насколько большой участок придется очищать. Простейшие модели недостаточно производительны и не всегда справляются с расчисткой прочных наледей, сугробов.
Если требуется навести порядок на обширной территории, незаменимым решением являются устройства с ДВС. Они отличаются повышенной проходимостью и могут далеко отбросить снежную массу.
Несмотря на значительную тяжесть таких конструкций, никакой необходимости в физических усилиях для их перемещения нет. Что касается несамоходных снегоочистителей, то они чаще всего применяются для наведения порядка на дорожках в саду, на тротуарах и на плоских крышах.
Маневренность несамоходной техники довольно высока. Но когда требуется удалять плотный, основательно слежавшийся слой, или когда снега много, или когда он влажный, уборка становится весьма затруднительным делом. Мало того, понижается и маневренность аппарата. Чтобы в какой-то мере компенсировать этот момент, требуется использовать максимально легкие детали. Если предпочтение отдано бензиновым моделям, это не так уж принципиально.
Как сделать своими руками?
Для частного использования лучшим выбором может оказаться электрический агрегат. Очень высокая производительность для наведения порядка около жилища, рядом с гаражом и так далее попросту бывает избыточна. Особой разницы по сравнению с бензиновыми механизмами, если не считать привода, тут нет. Но гораздо больше различий обнаруживается между одноступенчатыми и двухступенчатыми вариантами. В первом случае снежная масса выталкивается лишь силой крутящегося быстро шнека, а во втором – используется дополнительный ротор. Именно роторный вариант считается предпочтительным, поскольку снижает уровень износа и позволяет избежать различных поломок. Даже если внутрь попадут камни, другие твердые предметы, они не повредят детали снегоуборщика.
Шнек, дробящий снег, всегда ставится спереди, в нижней части аппарата. Его непременно прикрывают корпусом в виде ковша. Такое решение позволяет перенаправить снежную массу строго в заданном направлении. Современный подход к изготовлению шнеков подразумевает применение качественного металла, ведь для этой детали снегоуборочной техники на первом месте находится прочность. Внешне монолитный аппарат напоминает буровую вышку либо крупный винт с резьбой. При кручении детали снег измельчается и подается внутрь.
Для большей защищенности устройства, где шнек крутится быстро, используется резиновое покрытие.
Кроме того, готовя чертежи, нельзя забывать о следующих моментах:
Если твердо выбран вариант с электродвигателем, для работы понадобятся такие инструменты, как:
Шнековый узел создается из таких двух частей, как:
Для изготовления вала используют стальную трубу ¾. По длине эта труба должна совпадать с ковшом. На ее краях приваривают цапфы. Позднее они позволят вставить сам вал в подшипники. Создавая двухступенчатый снегоуборщик, в среднюю часть трубы прицепляют стальную пластину. Ее типичный размер – 12х27 см. Слева и справа от пластины размещают кольца, которые нужно изготовить из транспортерной ленты. Вместо этой ленты, часто применяют листовую сталь толщиной 0,2 см.
В большинстве случаев делают 4 кольца, диаметр которых должен быть одинаков (его выбирают сообразно величине вала и ковша). Кольца придется распилить на 2 части. Затем из них сгибают спираль. Эти части присоединяют к валу путем сварки.
Стоит обратить внимание, что приваренная спираль должна представлять собой неразрывную линию. Если снегоуборщик двухступенчатый, спиральный элемент наклоняют к центру – тогда эффективность работы будет максимальна.
Но на изготовлении шнека создание даже простого снегоотбрасывателя не заканчивается. Далее, нужно сделать ковш из кровельной стали. В нормальной конструкции ковш прикрывает шнек снизу, слева и справа. А вот сверху он немного сдвинут вперед. Иногда боковины изготавливают из фанерных листов толщиной 1 см.
По бокам размещаются подшипники самоцентрирующегося типа. Эти детали следует максимально защищать от контакта с водой, льдинками и снегом. Между границей шнековой спирали и внутренней гранью ковша оставляют зазор около 2 см. Зазор нужен затем, чтобы две детали не цеплялись друг за друга. Сверху в ковше прорезают отверстие, куда будет проводиться выпускной желоб. Диаметр подобного отверстия выбирают индивидуально. Оно должно быть шире, чем направляющая снежный поток пластинка. Труба сверху должна быть выгнута, что существенно повысит качество работы.
Как в бензиновых, так и в электрических моделях стоит уделить внимание раме, на которую ставится мотор. В большинстве конструкций рама делается в форме буквы П. Ее изготавливают из стальных уголков. Когда основная часть рамы выполнена, берут сварочный аппарат и присоединяют планки, которые позволяют закрепить двигатель, шнековый агрегат и ковш. Далее, необходимо высверлить отверстия для закрепления колес и управляющей ручки.
В самодельных снегоуборщиках для дома часто колеса заменяют лыжами. Подойдут только стальные лыжи, крепящиеся как обычные санки. Удаление от рамы должно быть минимальным, тогда аппарат будет работать хорошо.
При изготовлении колес нужно позаботиться о как можно большем сцеплении протектора с землей. Конечно, придется использовать только зимнюю резину. Летние образцы недостаточно хорошо переносят морозы и проявляют себя с худшей стороны.
Для изготовления ручек обычно берут трубы сечением 0,5 дюйма. Присоединить их к раме нужно при помощи болтов. Ручки следует подбирать с максимальной тщательностью, ничуть не менее вдумчиво, чем скребки. Если рукояти окажутся неудобными, пользоваться аппаратом будет крайне тяжело. Роторы делают из 4 соединенных вместе пластинок прямоугольной формы с ободами по периметру, ось вставляют в середину.
Моторы особой мощности не требуются. Вполне можно обойтись и электродвигателями, развивающими усилие примерно 1 кВт. Электромотор (а в бензиновом варианте – стартер) полагается защищать от контакта с жидкой водой, даже просто со снегом. Отсутствие такой защиты грозит серьезным коротким замыканием. Требуется использовать для питания снегоуборщика только кабели в заводской изоляции, рассчитанные на применение в жестких уличных условиях.
Соединение мотора со шнеком может быть произведено через редуктор или ременный механизм. Если выбран редукторный вариант, ось, по которой крутится двигатель, должна находиться под прямым углом к валу. Такое решение отличается повышенной надежностью, да и эффективность передачи энергии повышается. Но для дома подобная конструкция нецелесообразна. Сделать ее весьма трудно, а в случае поломки соединение разборке не подлежит.
При использовании передаточного ремня ось и вал расположены параллельно по отношению друг к другу. Такое решение удобнее еще и благодаря возможности отрегулировать силу натягивания ремня. Для присоединения всех частей снегоуборщика друг к другу нужно применять только специальные втулки либо болты. Подобное крепление, если нагрузка становится чрезмерно большой, разрушается. Зато мотор, рама и другие основные части остаются целыми.
Для наибольшего удобства и безопасности в работе необходимо поставить фару.
От ненужного автомобильного светильника отделяют перегородку из стекла. Ее используют для подготовки гипсового слепка. На полученную заготовку накладывают сложенную втрое стеклоткань. Ее слои обмазывают эпоксидной смолой, а затем держат заготовку сутки в вакууме.
После окончательного высыхания изделия наждаком с мелким зерном убирают малейшие неровности. В духовку будущую фару кладут на решетке из небольших реек, стягиваемых саморезами. Когда вещество расплавится, заготовку быстро вынимают. Ее нужно ровнее выложить на основу фары, которую вновь возвращают в вакуум. Дождавшись окончания сушки, фару шлифуют, а затем оснащают галогеновыми лампами.
Устанавливать источник света рекомендуется на колонку руля (но некоторые считают, что правильнее предусмотреть специальную позицию для оптики). Монтаж фары выполняют с применением 1,5 м кабеля сходного сечения. Проводку зачищают и с одного конца подсоединяют к лампам, а с другого – к реле, регулирующему напряжение. Оставшуюся часть проводов тоже освобождают от изоляции на концах, чтобы связать реле с генератором и переключателем.
Из мотоблока
Для начала стоит рассмотреть именно самодельные ручные механизмы. Практически всегда они ездят на колесах, а не на гусеницах, поскольку сделать колесное устройство и ухаживать за ним многократно проще. Это маневренная, легкая в управлении и вполне функциональная техника. Оснащение аппарата отвалом помогает эффективно справляться даже с плотными комками снега. Выбор именно мотоблока в качестве основы для будущей машины оправдан простотой такого решения.
Начинают с подготовки корпуса, лопастей отбрасывающего устройства и рамы. На корпус обычно идет листовая сталь или заготовка из бочки. В обоих случаях готовится отверстие, через которое пойдет сброс снега.
Стоит обратить внимание, что от триммера придется отказаться. Вместо него, ставят специальный ротор. Нельзя забывать, что роторные аппараты плохо справляются с расчисткой наледей. Что еще хуже при этом, измельченные частицы могут нанести травму.
Рабочие кромки снегоуборщиков, переделанных из мотоблоков, могут иметь гладкое либо зубчатое исполнение. Первый вариант предпочтителен, если планируется убрать свежевыпавший снег. Но когда образуется непроницаемая ледяная корка, поможет только зазубренная поверхность. Чем сложнее предстоит работа, тем прочнее должен быть материал крыльчатки ротора. Его делают с тремя либо шестью лопастями по своему усмотрению.
Если планируется только лишь сметать небольшой слой свежего снега, можно оснастить снегоуборщик обычными щетками. Чаще всего полоса захвата равна 1 м. Для уборки относительно тонкого, но затвердевшего уже снега используют лопаты со специальными ножами. Захватываемая полоса имеет ту же ширину. Но наиболее эффективным решением остается все же привычный ротор.
Из газового баллона
Но необязательно тратить для изготовления снегоуборщика мотоблок. Неплохой заменой может послужить обычный бытовой баллон для газа. Конечно, приступать к работе можно только после опустошения емкости. Пилят баллон только в жестко зафиксированном виде. Нарушив это правило, легко получить травму от болгарки.
Лопата, которая делается из баллона, ставится на различные виды самоходной или несамоходной техники. Его пилят с таким расчетом, чтобы получился изогнутый ковш. Эта форма не позволит отбросить снег далеко. Но для уборки его со двора или с тротуара этого достаточно. Конечно, перед началом работы необходимо подготовить чертежи и строго им следовать.
Стальной лист разрезают на 4 фрагмента. Они послужат для изготовления желоба, а ротор для заталкивания снега в этот желоб можно снять с любого бензинового культиватора. При разрезании баллона необходимо оставить стеночки шириной 10 см. В емкость вставляют шнек. Подключать его к мотору нужно только тогда, когда баллон будет основательно закреплен.
Из тачки
Это полевое приспособление используют только в несамоходном исполнении. Навешиваемую лопату прикрепляют парой упряжечных шарниров и болтов категории М8. Вся работа по подготовке такого снегоуборщика занимает максимум 5 минут. Как показывает практика, устройство очень хорошо справляется с очисткой открытых участков площадью 50–300 метров.
Необходимо всегда учитывать, что при использовании конкретной тачки могут поменяться размеры деталей.
Для изготовления снегоуборщика из тачек часто применяются отходы ремонта. Чаще всего ставятся отвалы величиной 80х40 см. Но потребители могут, конечно, предпочесть и иной размер. Закрепление лопат производится под углом 45 градусов. Упряжные хомуты готовят преимущественно из стали толщиной 0,1–0,3 см.
Из скутера
Не всякий скутер можно превратить в полноценный снегоуборщик. Обязательным условием является наличие передачи энергии через жесткий вал и редукторный блок. Корпус изготавливают из стальной бочки, срезаемой примерно на 15 см от дна. В середине донной части готовят отверстие для размещения выступающей части редуктора. Пара отверстий делается с краев – их готовят для закрепления щитка.
Отверстие, через которое будет откидываться снег, готовят сбоку. Оно должно иметь квадратную форму. Лист жести прикроет открытый корпус, и отверстие окажется в середине этого листа. Ротор делают четырехлопастным, для снегоотвода используют остатки бочки. Отвал можно соорудить из еще одного листа металла.
Техника безопасности
Независимо от того, каким именно образом изготовлен снегоуборщик, пользоваться им необходимо с осторожностью. Длительная работа допускается только при ношении непроницаемых для звука наушников.
Запрещается убирать снег самодельными аппаратами в неплотно прилегающей одежде и в обуви, которая может скользить. Даже при соблюдении таких условий нежелательно убирать территорию более 2–3 часов в сутки. Иначе вредное действие вибрации, а в случае бензинового аппарата – еще и выхлопных газов – станет уже опасным для здоровья.
Категорически нельзя курить при заправке бензинового снегоуборщика, а также разводить открытый огонь для других целей. До запуска мотора необходимо убедиться, что емкости с горючим находятся минимум в 3 м. До начала работ также следует выполнить следующие действия:
Нельзя направлять снежную струю в сторону окон и других хрупких предметов, людей и животных. Нежелательно и касаться выпускного аппарата мотора, когда он работает. В это время поверхность двигателей бывает сильно разогрета. Опытные владельцы снегоуборщиков всегда работают в очках и стараются без необходимости не взбираться даже на относительно пологие склоны, не спускаться с них.
После окончания работы механизм необходимо полностью осмотреть снаружи, убедиться в его исправности и отмыть от всех загрязнений.
О том, как сделать снегоуборщик с электродвигателем своими руками, смотрите в видео ниже.