Как сделать сноп пшеничный

Дидух – древнеславянский родовой новогодний символ

0f110596d8f9bc8915bb9a68abab1454

Дидух — древнейший славянский, дулибский, роський, украинский, новогодний, рождественский символ, знак бессмертия предков, оберега рода, благополучия, достатка, хорошего урожая. Он — славянский дедовский Дух, Дух предков рода, знак присутствия предков на новогодних празднецтвах (при рождении нового кола).

6b1123ba322c83fc562db2b34210f0c2

Для всех славян первый и последний сноп урожая имел и имеет особое значение. Дидухом называют все то, что хозяин и его старший сын первыми приносят на Сочельник в дом — ржаной, пшеничный или овсяный сноп, который ставится хозяином в красный угол, вокруг него старшим сыном или хозяином на пол и на стол под скатерть стелется солома и сено.

d671bde68d5e156d69e2eb903ae2d866

Дидухи в традиционной фолькльорной палитре рождественско цикла праздников могут различаться по местным колоритом, иметь свои типологические черты, что обусловлено влиянием местной и христианской традиции, смещением в календаре, потерей внутренней формы обычаев и обрядов, изменениями в традиционном образе жизни.

Дидуха делали с первого зажинкового или последнего обжиночный снопа. Накануне праздников из стеблей обрядового снопа формировали несколько пучков, каждый из которых отдельно оплетали соломинками или обвязывали цветными нитками. Потом такие дольки-почечки собирали вместе и обкручували лентами, формируя пышный сноп. Снизу делали разветвления типа ножек, чтобы дидух мог стоять. Пучки колосьев сверху обрамлялись цветными лентами, бумажными или засушенными полевыми цветами.

60806b793cdea8e332e9878f5338beb2

В дом Дидуха вносили в канун рождества. Необмолоченный пшеничный или ржаной сноп, специально сохранённый со времени жатвы, после обхода двора торжественно вносили в дом.

c41852a479ffbabc07b79307496d7470

Славяне этот праздничный сноп называли «Стариком», «Дидухом», «Колядой», «Колядником». Свою обрядовую роль он выполнял на протяжении всех рождественских праздников. Он находился в доме до Нового года или до Крещения.

В центральнославянском Волыно-Карпатском регионе (центре Дулибского государства), на Покутье, Гуцульщине и Бойковщине, Дидух символизирует родоначальника семьи — деда, а также всех Предков, которые когда-то жили в давние времена.

027689780917c62371c0176413edf462

Именно во время пребывания Дидуха в доме, должны сойтись все души родственников, чтобы вместе поужинать. Поэтому на Богатую кутью для покойников клали возле Дидуха, где вроде бы должны находиться души предков, ложки, а на ночь рядом ставили и коливо (изготовленную из меда и приправленную кутьей блюдо). Так должно было продолжаться до тех пор, пока сноп находится в доме.

751399999fd5caa6ee4b246e66a82091

Праздничный сноп находился в доме в течение недели (иногда даже до Крещения). Его присутствие привносило в семью праздничное настроение, уют и праздничность. В народе говорили «Дидух в дом — беда из избы» (на языке древних росов и украинцев: «Дідух до хати – біда із хати»).

be861e3e605c01806916a154b0736a9a

В наше время сноп часто заменяет небольшой букет из колосьев, различных сухих трав и цветов бессмертника.

В последние десятилетия, все больше украинцев восстанавливает традицию ставить на Новый год и рождество в своих домах истинно славянский родовой знак — Дидуха.

7bc379ed437cf960d41829733308f79d

Дидух, сено, рождественские традиции имеют положительный заряд энергии, дают нам ощущение причасности к древнеславянским таинствам.

Уже многолетней традицией является вынесение многометровых Дидухов на рождественские праздники на проспект на центральные площади в Киеве, Львове, Тернополе, Ровно, Ивано-Франковке и других городах.

Сегодня вся страна воспринимается как общий дом, а Дидухи – это души Пращуров, с которыми нужно наладить контакт и просить помощи.

3d1b12c59c1911f38e452b0dd2b06d81

В настоящее время древние традиции не особо чтятся, но узнать о них интересно, а в некоторых местах начались и возрождения старинных, забытых традиций. Так, например, во Львове уже который год подряд плетут дидуха высотой в 3 метра и выносят на улицу, сопровождая веселое шествие песнями, плясками. Дидухом украшают сейчас и центральные улицы других городов, ставят на ярмарках, это придает необычного народного колорита. Дидух можно сплести самим, заготовив с лета колосья пшеницы, ржи, овса. Плести легче, когда колосья чуть подсохнут, но не полностью высохнут. Важно плести с хорошими мыслями, с чистой душой, с молитвами и строго придерживаться схемы – сначало голова, затем 12 пучков, а в пучке по 7 колосьев, украшать можно произвольно.

Древний славянский обычай славления Предков, славления рода славянского жив!

Читайте также:  Как сделать рекавери на висте

Runi1

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

858e7dfcc7a4013bdbc5d9a854950c9e

Семья у древних славян: немного о традиции

1c0985dbd6bd4c17eaa8a4d2ab5c9961

Обряды славян: как это было и как это есть

beb7d3db651d6eee5761a7d430aed986

Обряд имянаречения

3 КОММЕНТАРИИ

Накануне рождения месяца, в полночь, дидух выносили из дома. Считалось, что именно в это время добрые души предков оставляли своих родных. Сноп-рай разделяли на части. Одну часть обмолачивали — несколько зерен дарили дорогим людям, оставшиеся зерна добавляли к зернам, предназначенным для посева, а образовавшейся соломой перевязывали фруктовые деревья, чтобы был хороший урожай. Еще одну часть использовали как кропило для святой воды, предварительно добавив васильки, базилик и еловые ветки. Также часть дидуха оставляли до следующего года. И, наконец, последняя часть сжигалась под песни и танцы.

Дидух имеет несколько названий: дидочок, дидо, сноп-рай, колядник, коляда, рай-дидух. Большой и солнечный, украшенный лентами сноп из сухоцветов ржи, пшеницы, овса или льна. В качестве схемы изготовления берут икону, на которой изображена тайная вечеря Иисуса Христа с 12 апостолами, дидух должен иметь вверху «голову» и по сторонам 12 веток. Количество колосьев в каждом пучке (ветке) должно быть кратно семи, поскольку дидух символизирует семь колен рода.

Дидух – это традиционно небольшой сноп пшеницы, который красиво и крепко перевязывают стеблями пшеницы, красиво украшают. Но еще дидух делают не только из пшеницы, а их ржи, овса или льна, а украшают разноцветными ленточками, бусами. Дидух – это рождественский оберег для семьи. Раньше именно дидух и заменял новогоднюю ёлку. Дидух называют еще – сноп-рай, дидочок, рай-дидух. Дидух – это очень и очень древний предмет, который делали своими руками из собственноручно выращенной пшеницы и дидух обязательно делали из первого или последнего снопа пшеницы. Свои корни дидух берет еще с дохристианских времен с Украины. Дидуха наделяли образом, силой родоначальника рода. В те времена очень уважали духи умерших предков.
Плетут дидух в декабре, а заготавливают еще с лета сноп. Символично дидух имеет вверху голову, а по сторонам строго 12 веточек. 12 – это число апостолов. Ставили дидух на рождественский стол на почетное место, рядом с ним ставили из соломы бабу. Потом дидух переставляли к иконам и держали у себя в доме весь Сочельник, а выносили в полночь в молодой месяц. Именно в это время, потому что считалось, что на молодой месяц в полночь добрые духи предков покидали семью.
Потом дидух разбирали на части и одной частью обвязывали плодовые деревья, чтобы урожай в наступившем году был богатым. Другую часть, а именно зерна – оставляли для будущего посева. Принято было часть зерен отдавать близким и дорогим людям. Еще часть – из неё делали кропило для освящения святой водой, но добавляли еще некоторые травы, веточки и цветы. И еще часть из рай-снопа оставляли для следующего дидуха, на будущий год. А все оставшееся просто сжигали.

Источник

Дидух – древнеславянский родовой новогодний символ

0f110596d8f9bc8915bb9a68abab1454

Дидух — древнейший славянский, дулибский, роський, украинский, новогодний, рождественский символ, знак бессмертия предков, оберега рода, благополучия, достатка, хорошего урожая. Он — славянский дедовский Дух, Дух предков рода, знак присутствия предков на новогодних празднецтвах (при рождении нового кола).

6b1123ba322c83fc562db2b34210f0c2

Для всех славян первый и последний сноп урожая имел и имеет особое значение. Дидухом называют все то, что хозяин и его старший сын первыми приносят на Сочельник в дом — ржаной, пшеничный или овсяный сноп, который ставится хозяином в красный угол, вокруг него старшим сыном или хозяином на пол и на стол под скатерть стелется солома и сено.

d671bde68d5e156d69e2eb903ae2d866

Дидухи в традиционной фолькльорной палитре рождественско цикла праздников могут различаться по местным колоритом, иметь свои типологические черты, что обусловлено влиянием местной и христианской традиции, смещением в календаре, потерей внутренней формы обычаев и обрядов, изменениями в традиционном образе жизни.

Дидуха делали с первого зажинкового или последнего обжиночный снопа. Накануне праздников из стеблей обрядового снопа формировали несколько пучков, каждый из которых отдельно оплетали соломинками или обвязывали цветными нитками. Потом такие дольки-почечки собирали вместе и обкручували лентами, формируя пышный сноп. Снизу делали разветвления типа ножек, чтобы дидух мог стоять. Пучки колосьев сверху обрамлялись цветными лентами, бумажными или засушенными полевыми цветами.

60806b793cdea8e332e9878f5338beb2

В дом Дидуха вносили в канун рождества. Необмолоченный пшеничный или ржаной сноп, специально сохранённый со времени жатвы, после обхода двора торжественно вносили в дом.

c41852a479ffbabc07b79307496d7470

Славяне этот праздничный сноп называли «Стариком», «Дидухом», «Колядой», «Колядником». Свою обрядовую роль он выполнял на протяжении всех рождественских праздников. Он находился в доме до Нового года или до Крещения.

Читайте также:  Как сделать баник на самокате

В центральнославянском Волыно-Карпатском регионе (центре Дулибского государства), на Покутье, Гуцульщине и Бойковщине, Дидух символизирует родоначальника семьи — деда, а также всех Предков, которые когда-то жили в давние времена.

027689780917c62371c0176413edf462

Именно во время пребывания Дидуха в доме, должны сойтись все души родственников, чтобы вместе поужинать. Поэтому на Богатую кутью для покойников клали возле Дидуха, где вроде бы должны находиться души предков, ложки, а на ночь рядом ставили и коливо (изготовленную из меда и приправленную кутьей блюдо). Так должно было продолжаться до тех пор, пока сноп находится в доме.

751399999fd5caa6ee4b246e66a82091

Праздничный сноп находился в доме в течение недели (иногда даже до Крещения). Его присутствие привносило в семью праздничное настроение, уют и праздничность. В народе говорили «Дидух в дом — беда из избы» (на языке древних росов и украинцев: «Дідух до хати – біда із хати»).

be861e3e605c01806916a154b0736a9a

В наше время сноп часто заменяет небольшой букет из колосьев, различных сухих трав и цветов бессмертника.

В последние десятилетия, все больше украинцев восстанавливает традицию ставить на Новый год и рождество в своих домах истинно славянский родовой знак — Дидуха.

7bc379ed437cf960d41829733308f79d

Дидух, сено, рождественские традиции имеют положительный заряд энергии, дают нам ощущение причасности к древнеславянским таинствам.

Уже многолетней традицией является вынесение многометровых Дидухов на рождественские праздники на проспект на центральные площади в Киеве, Львове, Тернополе, Ровно, Ивано-Франковке и других городах.

Сегодня вся страна воспринимается как общий дом, а Дидухи – это души Пращуров, с которыми нужно наладить контакт и просить помощи.

3d1b12c59c1911f38e452b0dd2b06d81

В настоящее время древние традиции не особо чтятся, но узнать о них интересно, а в некоторых местах начались и возрождения старинных, забытых традиций. Так, например, во Львове уже который год подряд плетут дидуха высотой в 3 метра и выносят на улицу, сопровождая веселое шествие песнями, плясками. Дидухом украшают сейчас и центральные улицы других городов, ставят на ярмарках, это придает необычного народного колорита. Дидух можно сплести самим, заготовив с лета колосья пшеницы, ржи, овса. Плести легче, когда колосья чуть подсохнут, но не полностью высохнут. Важно плести с хорошими мыслями, с чистой душой, с молитвами и строго придерживаться схемы – сначало голова, затем 12 пучков, а в пучке по 7 колосьев, украшать можно произвольно.

Древний славянский обычай славления Предков, славления рода славянского жив!

Runi1

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

858e7dfcc7a4013bdbc5d9a854950c9e

Семья у древних славян: немного о традиции

1c0985dbd6bd4c17eaa8a4d2ab5c9961

Обряды славян: как это было и как это есть

beb7d3db651d6eee5761a7d430aed986

Обряд имянаречения

3 КОММЕНТАРИИ

Накануне рождения месяца, в полночь, дидух выносили из дома. Считалось, что именно в это время добрые души предков оставляли своих родных. Сноп-рай разделяли на части. Одну часть обмолачивали — несколько зерен дарили дорогим людям, оставшиеся зерна добавляли к зернам, предназначенным для посева, а образовавшейся соломой перевязывали фруктовые деревья, чтобы был хороший урожай. Еще одну часть использовали как кропило для святой воды, предварительно добавив васильки, базилик и еловые ветки. Также часть дидуха оставляли до следующего года. И, наконец, последняя часть сжигалась под песни и танцы.

Дидух имеет несколько названий: дидочок, дидо, сноп-рай, колядник, коляда, рай-дидух. Большой и солнечный, украшенный лентами сноп из сухоцветов ржи, пшеницы, овса или льна. В качестве схемы изготовления берут икону, на которой изображена тайная вечеря Иисуса Христа с 12 апостолами, дидух должен иметь вверху «голову» и по сторонам 12 веток. Количество колосьев в каждом пучке (ветке) должно быть кратно семи, поскольку дидух символизирует семь колен рода.

Дидух – это традиционно небольшой сноп пшеницы, который красиво и крепко перевязывают стеблями пшеницы, красиво украшают. Но еще дидух делают не только из пшеницы, а их ржи, овса или льна, а украшают разноцветными ленточками, бусами. Дидух – это рождественский оберег для семьи. Раньше именно дидух и заменял новогоднюю ёлку. Дидух называют еще – сноп-рай, дидочок, рай-дидух. Дидух – это очень и очень древний предмет, который делали своими руками из собственноручно выращенной пшеницы и дидух обязательно делали из первого или последнего снопа пшеницы. Свои корни дидух берет еще с дохристианских времен с Украины. Дидуха наделяли образом, силой родоначальника рода. В те времена очень уважали духи умерших предков.
Плетут дидух в декабре, а заготавливают еще с лета сноп. Символично дидух имеет вверху голову, а по сторонам строго 12 веточек. 12 – это число апостолов. Ставили дидух на рождественский стол на почетное место, рядом с ним ставили из соломы бабу. Потом дидух переставляли к иконам и держали у себя в доме весь Сочельник, а выносили в полночь в молодой месяц. Именно в это время, потому что считалось, что на молодой месяц в полночь добрые духи предков покидали семью.
Потом дидух разбирали на части и одной частью обвязывали плодовые деревья, чтобы урожай в наступившем году был богатым. Другую часть, а именно зерна – оставляли для будущего посева. Принято было часть зерен отдавать близким и дорогим людям. Еще часть – из неё делали кропило для освящения святой водой, но добавляли еще некоторые травы, веточки и цветы. И еще часть из рай-снопа оставляли для следующего дидуха, на будущий год. А все оставшееся просто сжигали.

Читайте также:  Как сделать музыкальный голос в домашних условиях

Источник

Пшеница в доме: приметы и суеверия

1 11

Злаки всегда символизировали здоровье, успех, благосостояние

Приметы о колосках пшеницы в доме

Пшеница символизирует достаток. Держать дома отдельные колосья растения разрешается, даже рекомендуется эзотериками. Приметы утверждают, будто жилище, где хранятся колосья пшеницы, будет «полной чашей», т. е. с достатком, изобилием. Там, где есть такое украшение, всегда будет хлеб.

Внимание! Следуя славянским традициям, колосок можно поместить в кошелек, чтобы там всегда водились деньги.

Магия всегда положительно относилась к зерну, пшенице, с большим уважением и почтением. Ведь в былые времена человек, целые семьи зависели от урожая, когда непредвиденные погодные условия могли уничтожить все. Магическое использование пшеницы считалось крайностью, обусловленной выживанием.

Зерна пшеницы, как и других растений, обладают огромной силой. Недаром ее можно хранить годами, посадить, и она прорастет. Зерна – это плодородие, достаток. По сей день молодоженов осыпают зерном, чтобы семья у них была большая и не знала материальных бед. Примечательно, что в старину было принято посыпать пшеничными зернами могилу усопшего – туда спускались птицы, зерно поедали, что трактовалось, как помощь умершему на пути к загробному миру.

Поэтому держать дома несколько колосьев пшеницы – большая удача. Они привлекут благополучие, здоровье домочадцам, успех. Также из них делают венки-обереги с использованием других злаков, сушеных фруктов, ягод и т. д.

Приметы о пророщенной пшенице в доме

Пшеничные зерна можно легко прорастить дома. Это делают для разных целей, в т. ч. магических. Считается, что особый ритуал по проращиваю зерен поможет привлечь материальные блага. Для этого нужно взять горсть пшена, керамическую тарелочку без узоров, 3 монетки разной стоимости.

Внимание! Монеты должны быть современными, чтобы привлекать настоящие деньги.

Придется подобрать время, когда растущая луна выпадает на среду или четверг. На рассвете одного из дней монеты кладут на стол, сверху ставят блюдце, на него сыплют зерно. Пшеницу покрывают марлей, сложенной в несколько слоев, и поливают теплой водой со словами заговора: «Матушка-Земля кормит своих детей, а Отец-Солнце согревает их своим теплом. Дайте моим деньгам зародиться, как прорастает эта пшеница. Как растет она, сил набирается, так и деньги мои приумножаются. Да будет так».

Пшеницу ежедневно поливают понемногу в одно и то же время на рассвете. Следует обратить внимание на характер произрастания семян:

После того как семена прорастут, их пересаживают в горшочек и оставляют дома или переносят в землю на улицу. Монетки оставляют в виде оберега в кошельке. На них же можно будет регулярно повторять ритуал. Примечательно, что проросшие семена обладают множеством полезных свойств для здоровья человека, поэтому нередко используется в медицинских целях, например, оздоровительной диете.

2 12

Проросшую пшеницу можно есть самим и давать питомцам

Приметы о сухой пшенице в доме

Хорошая примета – держать сноп пшеницы в доме. Речь не об огромном тюке, а о большом плотном букете пшеничных колосьев, которые можно держать в вазе или просто повязав лентой. В старину злаки обрабатывали вручную, срезали серпом. Женщины повязывали снопы. Тогда существовал обычай, сохранить последний сноп, оставляя его на поле в виде подношения природным духам. Со временем отдельными колосьями украшали букеты молодоженов в знак благополучия и здоровья. Потихоньку их «переносили» домой, оборудуя особый уголок, чаще во время церковных празднеств.

Внимание! Пшеница используется как сильный оберег. Из нее делают венки, веники, даже кукол, предназначенных для охраны домашнего уюта.

Декоративный сноп пшеницы рекомендуется держать дома в дар домовому, чтобы он усерднее охранял жилище, а также для поддержания уюта квартиры, чтобы приумножить успех, здоровье, гармонию домочадцев.

Заключение

Народные приметы о колосьях пшеницы в доме зарождались еще с тех пор, когда жизнь целых семей зависела от урожайности злаков. В старину пшеницу собирали и повязывали в снопы вручную, позже колосьями украшали свадебные букеты, вскоре «занесли» их дом. С тех пор стало хорошей приметой, иметь в жилище колоски, обереги и декоративные пшеничные снопы.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
О том как сделать своими руками
Adblock
detector