Как сделать сноубайк своими руками

МозгоЧины

#самоделки #инструкции #ремонт_техники #изобретения

МозгоЧины

#самоделки #инструкции #ремонт_техники #изобретения

Сноубайк своими руками

Сноубайк своими руками

274

09

Перед вами только один из способов постройки подобной самоделки.

Шаг 1: Рама велосипеда

127

Найдите для проекта подходящую раму. Мне понравился небольшой велосипед, поскольку им легче управлять с помощью ног. Чем меньше велосипед, тем легче и удобнее его нести на гору. Кроме того, вы будете ближе к земле, если вдруг упадете. Этот BMX был найден на свалке. У него всего-то была взорвана шина и погнуто переднее колесо. Удалите все ненужные детали, а именно тормоза, колеса и цепь.

220

Посмотрите на съемное звено цепи. Если его нет, то воспользуйтесь инструментом, чтобы вытолкать заклепку из рабочего звена или просто распилите цепь.

Шаг 2: Удаляем звездочки

324

Для удаления звездочки просто открутим гайку ключом.

418

517

Ослабим контр-гайку на противоположной стороне. Нужно повернуть её вправо для ослабления крепления.

Снимем кольцо подшипника и вытащим подшипники.

610

Теперь удалим другое кольцо подшипника, освободим звездочку. Надеюсь, у вас есть необходимые инструменты. Если нет, то можно воспользоваться отверткой и молотком или воспользуйтесь тисками и раскрутите механизм. Отнеситесь к этому творчески. 🙂

710

Установите механизм (без звездочки) на велосипед и отрегулируйте подшипники должным образом.

Примечание: если вы не хотите, чтобы педали двигались можете перетянуть подшипники, чтобы они не вращались.

Шаг 3: Подготовка лыж

89

97

Приобретем пару дешевых старых лыж. Для велосипеда будем использовать лыжи длиной 61 см, но можете попробовать и другие варианты. Отмерим соответствующею длину и отметим место среза.

1010

Зажмем лыжи в тисках или прижмем к столу, с помощью струбцин. Подложите под лыжу бруски для поддержки во время распила, чтобы она не пружинила.

1111

Шаг 4: Прикрепим оси на велосипед

126

Для крепления лыж к раме воспользуемся шпильками. Кроме того, приобретем «тонну» различных болтов, гаек и шайб нужного диаметра для монтажа креплений.

135

Измерим расстояние будущего моста и вырежем шпильку соответствующего размера. Учитывайте при снятии размеров, что на шпильке будут установлены гайки и шайбы. Навинтим гайку на шпильку и зафиксируем её в тисках, после чего обрежем лишнее и зачистим торец напильником.

145

Прикрепим шпильки к раме. Для крепления возьмем по 2 гайки и 2 шайбы, они будут удерживают ось на месте.

Шаг 5: Вырезаем колодки для монтажа лыж

Возьмем кусок древесины и изготовим из него колодки, что будут установлены на велосипед. Особенное внимание стоит обратить на колодки, что будут установлены на переднюю вилку и будут вращаться при поворотах руля. Вырежем брусок длиной 15 см.

155

Примечание: Высота колодок определяет управляемость. Сначала было установлено 3, но потом число блоков увеличилось до 4.

Шаг 6: Добавляем колодки к лыжам

164

Во-первых, нужно решить, как далеко от края вы хотите разместить блоки. В случае с 61 см лыжами, колодки были установлены в 16 см от заднего края.

183

При выборе места установки нужно включить шестое чувство. Конструкция позволяет изменять положение оси двигая её вперед/назад. Установим бруски прямо на лыжи и закрепим их снизу саморезами. Отметим и просверлим отверстие через лыжи в бруски. Воспользуемся зенкером и сделаем углубление в лыжах. Шляпка самореза должна заходить заподлицо. Воспользуйтесь ножом, чтобы обрезать заусенцы. Используйте стандартные 3 см саморезы для гипсокартона.

173

Выстроим блоки в следующей последовательности. К первому блоку, что прикручен к лыже, прижмем второй блок и зафиксируем его. Просверлим 4 отверстия во втором блоке насквозь. Такую же операцию повторите для третьего и четвертого блоков. Сверлить отверстия следует таким образом, чтобы следующие саморезы не попали на предыдущие. Для скрепления использовались 6 см саморезы. Общее число блоков доходит до 4.

Шаг 7: Прикрепим зажимающие колодки

193

Установим верхний блок, который будет прижимать ось. Эта конструкция выглядит немного странно, но у неё есть свои преимущества. Она позволяет регулировать положение лыж, после монтажа всех блоков. Перемещая лыжи можно легко регулировать устойчивость на поворотах для слалома.

Читайте также:  Как сделать портал в квартире

205

Вам понадобится дополнительный блок и четыре болта с шайбами для фиксации одной оси.

2110

Зажмем блоки и просверлим отверстия, что соответствуют сечению болтов. Расположим их таким образом, чтобы от обрезной кромки было 2,5 см, а от внешнего края бруска 1,9 см. Освободим блоки и рассверлим верхние части отверстий для более легкого вхождения болтов.

227

Если потребуется, воспользуемся ножом, чтобы вырезать углубления для оси, как это было сделано для передней шпильки и показано на фото.

236

Установим и затянем все болты. Только затягивать нужно осторожно и равномерно, чтобы не повредить древесину. Можете сначала просто зафиксировать ось, а уже в лесу выставить все перпендикулярно. Повторите подобную операцию и для задней оси.

247

Шаг 8: Лыжный велосипед готов!

254

Все готово! Проведем тестовый заезд на ближайшей горке. Отрегулируйте сиденье и руль.

Хочется отметить следующие. Некоторые читатели отнесутся к креплению лыжной системы скептически. Машина испытывалась в течении дня на довольно крутых спусках. Крепление лыж не ослабло. Шпильки не вытеснились из под зажатых колодок во время крутых поворотов. Велосипед прекрасно пережил две аварии. Но если вы хотите, вы можете нарезать пазы в блоках, что еще больше увеличить безопасность креплений.

264

Переместим заднюю лыжу вперед, чтобы получить более короткую базу. Для этого следует воспользоваться резьбовыми пружинными шайбами или контр-гайками для крепления к раме, поскольку простые гайки и шайбы имеют тенденцию ослабевать, так что придётся возить с собой набор ключей и время от времени подтягивать крепления.

Также хорошим решением будет залить обрезанный торец лыж с помощью эпоксидной смолы или силиконового герметика для защиты от влаги и растрескивания.

Хотелось бы сделать более мягкое сиденье, что позволит чувствовать себя комфортнее.

В планах изготовить еще одну машину. За основу будет взята рама от горного велосипеда и длинные лыжи.

Шаг 9: Дополнительные модификации

274

Удалил раздражающие педали. Со стального уголка и алюминиевых пластин сделал подставки для ног.

283

292

Хороших зимних праздников и успехов на скоростных спусках.

Источник

Скибайк или Сноубайк своими руками

1388778626 fasvechiplev2z4lze.medium

Существует много способов сконструировать скибайк, это всего лишь один из них, простенький.

Сделайте такой себе! Вы точно не пожалеете.

Шаг 1: Возьмите велосипед

1388778652 flmglp6ebfev2z4m24.medium

1388778663 fpt66j7jqvev2z4msv.medium

Для начала нужно отыскать подходящий велосипед. Я предпочитаю небольшие модели, которые проще толкать ногой для разгона, или же начать с пробежки и запрыгнуть на ходу. Чем меньше велосипед, тем он легче, а это означает более легкий подъем на склон. Вдобавок, если придется падать, вы будете ближе к земле. Я подобрал этот BMX на мусорке. (Реально, в нем всего лишь лопнул обод, и слегка погнулось переднее колесо, неужели из-за этого нужно выкидывать такую приличную машину?)

Отыщите съемное звено цепи, чтобы облегчить себе жизнь. Если такого не обнаружилось, тогда нужно воспользоваться специальным инструментом. А вообще, можно просто разрубить цепочку.

Шаг 2: Снимите звездочку

1388778748 ftsgkc162tev2z4mg5.medium

1388778695 fpnuob5h6gev2z4mh2.medium

1388778780 f1zuaov72lev2z4mff.medium

1388778765 fp89ozhuryev2z4mo5.medium

На скибайке звездочка ни к чему. Я не знаю, приходилось ли вам получать травмы из-за звездочки при падении с обычного байка, но приятного в этом мало. В этом байке цельный вал, так что достаточно просто снять звездочку. Если у вас система с тремя ведущими звездочками, тогда нужно раскрутить кольца шестигранником 5 мм.

Раскрутите зажимную гайку на бесприводной стороне. Помните, там левая резьба, так что нужно крутить вправо, чтобы ослабить ее.

Снимите дорожку подшипника таким же способом и сами подшипники и отложите в сторону. Снимите шатун и тоже отложите на стол или скамейку.

Осталось снять вторую дорожку подшипника и освободить переднюю звездочку. Надеюсь, у вас есть подходящий инструмент! Если нет, можно воспользоваться отверткой и молотком, или же зажать в тисках и скрутить резьбу. Проявляйте творческий подход.

Снова соберите все, не считая передней звездочки, и крепко закрутите. Опять наденьте систему на сноубайк в том виде, в котором сняли и подрегулируйте подшипники. (Примечание: если вы не хотите, чтобы шатуны двигались слишком легко во время катания, и на сам сноубайк вам все равно, можете перезатянуть подшипники так, чтобы они не вращались свободно).

Читайте также:  Как сделать американский аккаунт psn

Теперь у вас есть чистенькая, аккуратная рама для скибайка.

Шаг 3: Готовим лыжню

1388778779 fewq9j9ns7ev2z4mjv.medium

1388778866 fugemm348yev2z4n5a.medium

Отыщите в магазине подержанных товаров дешевую пару старых лыж. Моя пара Heads обошлась мне в 2 доллара (примерно 65 рублей).

Нужно решить, какой длины вы хотите лыжню. Как по мне, лыжня в 60 см как раз подойдет, но вы можете взять и другой размер. Жирной линией отметьте место разреза, по ней будет легче распиливать. Я просто нацарапал линию разреза под линейку.

Зажмите лыжу в тиски или зафиксируйте на столе, чтобы сделать ровный разрез. Возьмите свою самую надежную ножовку для металла и распилите лыжу. Лучше подложить под край лыжни что-то для поддержки, так разрез получится ровнее в конце.

Бонус: иногда по запаху во время распила можно узнать слои, из которых сделана лыжа! Мммм, эпоксидка…..

1388778885 fzfiklosczev2z4nk8.medium

1388778835 ft7baeg6bbev2z4nlz.medium

Для своей конструкции я решил использовать резьбовую шпильку 3/8-16 из соображений дешевизны и массы совместимого оборудования. Купите подходящие гайки и шайбы, стоит это добро недорого. Я купил двойную порцию гаек и шайб за 30 рублей.

Определите, какой длины должны быть оси (учитывая место под гайки и шайбы, а также штифты или что еще вам захочется прикрепить) и отрежьте куски шпильки нужного размера. Вы можете накрутить гайку на шпильку и затянуть ее в тиски. Зачистите края после разрезов.

Теперь закрепите ось на раме. Я использовал по 2 гайки и 2 шайбы на каждый дропаут, затягивая их друг против друга для стабильной посадки осей.

Шаг 5: Режем дерево для крепления лыжни

1388778874 fk85f5l8o8ev2z4nna.medium

Примечание: Высота оси однозначно влияет на управление. Я взял по 3 колодки на лыжню, но думаю скоро подняться до 4. Ось моего первого байка была примерно 15 см от земли, и им было очень удобно управлять. Этот же около 12 см от земли, и мне такой высоты маловато, хотя управляется неплохо.

Зашкурьте края брусков, и, если хотите, покрасьте.

Шаг 6: Крепим блоки на лыжи

1388778879 f4qysbkckwev2z4zfy.medium

1388778890 fanrb1j0suev2z52jp.medium

Настало время прикрутить деревянные бруски к лыжам. Для начала нужно определиться с местом крепления. Я решил, что мои 60-сантиметровые лыжи будут крепиться к деревяшкам на расстоянии 16 см от заднего края. Моя конструкция позволяет менять это расстояние (есть окошко примерно в 10 см), так что на каком расстоянии сверлить лыжи не критично.

Разместите деревянный брусок ровно под лыжей и скрепите обе части вместе. Просверлите отверстия через лыжи в дерево. Теперь нужно взять раззенковку и раззенковать отверстия! Всегда проверяйте шурупом, пока не получите подходящие отверстия, чтобы шляпка шурупа была как раз под поверхностью лыжи. Ножом можно отрезать лишний пластик по краям отверстий. Я взял обычные саморезы 1.25 дюйма.

Теперь положите еще один деревянный брус точно поверх первого и скрепите их. Просверлите отверстия для 4 саморезов, чтобы скрепить доски вместе. Но не просверливайте в те же места, куда вы вкрутили саморезы в первый раз. Любой саморез подойдет для скрепления двух брусков, я использовал саморезы 2.5 дюйма. Такую же процедуру надо повторить для всех блоков в стопке, и для каждой лыжи.

Шаг 7: Крепим хомут оси

1388779017 f0tboyfcddev2z52l6.medium

1388779009 f368ohpeurev2z52pr.medium

1388779068 f7ajhgziunev2z52s2.medium

1388779046 f42wajv9n5ev2z52tz.medium


Теперь нужно присоединить верхний блок, который будет держать ось на месте. Моя конструкция, конечно, немного странная, но я решил использовать ее, потому что она позволяет регулировать лыжи в продольно-поперечном направлении после того, как все разрезано, просверлено и скручено. Также она позволяет настраивать сопротивление поворотам, что незаменимо при полетах над землей : )

Вам понадобится один дополнительный кусок бруса 2х4 и 4 болта-глухаря 5/16 x 3 и шайбы на каждую ось.

Процесс вам уже знаком. Скрепите блоки и просверлите отверстия нужного размера для глухарей. Я разместил отверстия на расстоянии 2.5 см от места среза и около 2 см от внешнего края дерева. Снимите зажим с блоков и пересверлите верхний блок так, чтобы глухарь легко проходил через отверстия.

Читайте также:  Как сделать домашнюю кока колу рецепт

Если нужно, ножом срежьте больше дерева, чтобы было достаточно места для внутренних осевых болтов, как я сделал для своей передней оси (показано на фото).

Установите и затяните все глухари, но старайтесь затягивать все болты одинаково, чтобы не треснула древесина. Затягивайте по одному, пока не добьетесь нужного сопротивления повороту лыж. Можно перетянуть болты так, чтобы ось крепко сидела в дереве, а затем ослабить, на сколько нужно.

То же самое проделайте и с задней осью.

Шаг 8: Законченный скибайк!

1388779720 f2viir86dcev2z537p.medium

1388779736 f3r2lhcw1zev2z538f.medium

Вы справились! Теперь нужно сделать тест-драйв, если на дворе уже снежно. Настройте высоты сиденья и руля, чтобы было удобно управлять сноубайком.

Для всех скептиков, имеющих претензии к системе крепления лыж: я протестировал свой байк через день после завершения работы на довольно крутой, бугорчатой трассе, и сноубайк просто потрясающе вел себя в движении. Лыжи не расслабились и не сдвинулись со своей позиции даже на крутых поворотах и в ходе одного неприятного падения. Но, если вам нужно что-то более безопасное, можете спокойно прорезать в деревянных блоках борозды, в которых оси будут сидеть более плотно и надежно.

Я подумываю, что было бы неплохо отрезать лыжи чуть длиннее, особенно после изучения нескольких коммерческих моделей скибайков, все их которых сидели на более длинной лыжне. В коммерческих скибайках задний край передней лыжи почти касается задней.

Я таки поднял свой сноубайк с 3 деревянных блоков на четыре, и мне очень понравилось это изменение. Байк управлялся более предсказуемо, и шатун не касался земли, если я начинал крутить педали, как было в случае с 3 блоками. У моего старого байка был детский руль, что очень удобно. Более длинный руль смотрится немного странно, и здесь он не нужен.

Что бы я еще поменял:

Я бы поигрался с положением задней лыжи, попытался бы подвинуть ее вперед, чтобы укоротить лыжную базу.

Также неплохо было бы использовать фиксатор резьбы, стопорные шайбы или гайки, чтобы прочнее закрепить ось на раме. Обычные гайки и шайбы имеют свойство раскручиваться, так что держите ключи под рукой и регулярно проверяйте соединения.

Я бы заменил систему какими-то подставками для ног, закрепленных на каретке. Это решение используется в коммерческих скибайках. В таком варианте будет проще запрыгивать на байк при разгоне. Большие педали и шатуны иногда очень мешают этому и сбивают с ног.

Я бы хотел большое мягкое сиденье, как на снегоходах. С ним гораздо удобнее кататься, оно дает лучшее распределение веса, да и выглядеть скибайк будет лучше. Многие производители коммерческих скибайков до этого уже додумались.

Я рассматриваю идею использовать 26-дюймовую вилку для более безопасного управления и снижения количества “аварий” при езде. Ну и конечно же, я еще поэкспериментирую с выносом руля и самим рулем.

Если вы хотите использовать такой сноубайк на лыжных трассах, скорее всего, вам захочется сделать крепления из стали или алюминия, или другого материала, который спокойно пройдет проверки безопасности. Современные модели имеют встроенные в оси торсионные пружины, которые обеспечивают наклонное положение лыж в воздухе. Также вам наверняка понадобится крепление на кресельный подъемник.

Скоро я, наверное, сделаю еще один скибайк (поэкспериментировать и сделать подарок другу за одно), используя дешевый двухподвесный горный байк и более длинные лыжи. О результатах вы скоро сможете прочесть.

Удачи и приятного катания!

Шаг 9: Дополнительные прибамбасы

1388779830 f5c5mjmzrqewzmj5vi.medium

1388779770 f319l5dq59ewzmj5wz.medium

Походив-подумав, я все-таки решил слегка оттюнинговать этот скибайк.

Я нашел и установил 26-дюймовую вилку, чтобы сократить сгибание байка на виражах и более точного управления на крутых поворотах.

Я также убрал эти бесящие меня педали и сделал подставки под ноги их стального уголка, куска алюминия и болтов под торцевой ключ.

Какие улучшения! Теперь управление куда более предсказуемо, рулить на крутых поворотах стало гораздо проще, частично из-за длинной вилки и частично благодаря удобным подставкам под ноги. Отличные придумки.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
О том как сделать своими руками
Adblock
detector