Как сделать соболь экономичным

ГАЗ Соболь 4Х4 Белый Олень › Бортжурнал › Доработки автомобиля. Часть 2.

7mAAAgHAneA 100

Вновь приветствую Вас, уважаемые автолюбители и просто любители авто!

Эпилог. У поручика Ржевского спрашивают:
— Скажите, поручик, как же так, еще полчаса назад Вы ублажали в саду одну барышню, а теперь уже кадрите с другой?
— Ну так, господа, между первой и второй — перерывчик небольшой!

Вот и я решил не сильно затягивать с продолжением своего рассказа о переделке Соболя 4х4 с гордым именем «Белый Олень». Между прочем, 4WD, я думаю, это сокращение от английского 4 White Deer, что переводится как «Парнокопытный Белый Олень», в нашем случае — полноприводный!

wgAAAgETt A 960

Вначале отвечу на вопросы, поступившие после первой части рассказа. Спрашивали про второй ряд кресел. Нашел несколько фото на которых все подробно видно.
Раздельные сиденья второго ряда от AUDI Q7 смонтированы на металлическую рамку. Рамку варил сам. Кресла независимо перемещаются вперед-назад и независимо меняют угол наклона спинки.

QiAAAgMTt A 960

SKAAAgMTt A 960

e6AAAgMTt A 960

KKAAAgMTt A 960

Были установлены двухточечные ремни безопасности. В последствии, по требованию ГИБДД (во время регистрации изменений в конструкцию автомобиля), я заменил их на трехточечные. Блюстители закона, порядка и безопасности сказали, что если пассажиры сидят спиной по ходу движения, то можно двухточечные ремни, а если лицом по ходу движения – то только трёхточечные. Эту позицию с ремнями отдельно вписали как изменение конструкции автомобиля!
Как видите, при складывании спинок кресел вперед образуется ровная поверхность, что было для меня крайне важным для компоновки спального места.
Про внутренности Соболя (Оленя) я расскажу отдельно. А сегодня остановлюсь на его экстерьере. Здесь многое от компании РИФ. Начнем с морды Оленя: я не стал устанавливать спереди силовой бампер, не нравится он мне, да и функционал его для меня избыточен. Ограничился защитой радиатора, двигателя и рулевых тяг. Очень приятно, что есть квадрат под лебедку.

1IAAAgETt A 960

Дальше видно рулевой демпфер, так же от РИФ.

Q4AAAgETt A 960

Лифт подвески на 3 см за счет проставок РИФ. Рычаги управления РК приобретал у ranger67 (отдельный поклон).
По бокам силовые пороги РИФ.

U AAAgETt A 960

OIAAAgLTt A 960

В арки колес установили пластиковую защиту. Сзади встало легко, а в передних арках пришлось помучаться с подрезаниями и прогревами строительным феном. Даже штатные колеса обязательно за что-то цеплялись. В итоге защита свои функции, можно сказать, выполняет. В передний бампер поставил модульные противотуманные фары Hella с галогеновыми лампами внутри. Температуру свечения выбрал 2700 К – приятный желтоватый цвет отлично подсвечивает мокрую дорогу. Если уж затронул тему света, то на экспедиционном багажнике РИФ у меня разместился по кругу рабочий свет так же от фирмы Hella. Вперед светят две фары Double Beam FF Long Range. Всего в них четыре галогеновые лампы по 55 ватт каждая. По одной фаре рабочего света по сторонам (влево-вправо) и еще две – назад. Боковые и задние фары со светодиодными лампами. Свет вперед получился отличным, если включить штатные фары, ПТФ и головной экспедиционный свет, то тут и тепловоз отвернет.
В кабину поставил атермальные стекла (лобовое и боковые), все же живу на юге.

5YAAAgDTt A 960

На передних колесах установлен комплект Хабов от компании Rad BTR. Комплект вышел не дёшево, но надеюсь оно того стоило.

phgAAgCTt A 960

В передний мост на сервисе установили электрическую блокировку Eaton, как в заднем мосту. Предупредили, что при включении передней блокировки рулем желательно не крутить, ехать только по прямой.

По правому борту врезал лючок залива чистой воды.

dTAAAgITt A 960

N0QAAgITt A 960

lHQAAgITt A 960

В салоне 2 бака по 50 литров: один для чистой воды, другой для «серой». Кстати, долго ломал голову, что придумать, чтобы чистая вода в баке не портилась со временем. Знакомые советовали бросать в бак таблетки с активным кислородом, всякую химию и даже слитки серебра! В итоге я начал изучать заграничный опыт. Они-то в этом деле должны быть «продвинутей» нас. И точно, нашел немецкий сайт производителя средств защиты воды. Списался с ними и купил вот такие «сеточки», которые бросаются непосредственно в бак с водой и рассчитаны на год использования или защиту 1000 литров воды одной «сеточкой».

nMAAAgGTt A 960

Цена вышла что-то в районе 25 евро за одну «сеточку». Заказал, оплатил напрямую на завод и через месяц получил бесценную посылку.

Главное внешнее отличие кемпера от грузовика – это окна. Размышлял долго. В итоге заказал Итальянские окна DOMETIC. Специальные кемперные окна, с пневмо-упорами, шторкой от солнца и москитной сеткой.

emAAAgETt A 960

Изготавливали на заказ по нужным мне размерам. Устанавливал сам на клей для лобовых стекол. Места реза кузова покрасил, а место вклейки окна обработал специальным праймером. Изнутри для крепления окна изготовил деревянную рамку из бруса толщиной 25 мм. Все как по инструкции. Так как вклеивал окна первый раз в жизни, то решил не экономить на клее (герметике). Это было ошибочное решение. При притягивании окон он полез со всех сторон. Убирать эти «сопли» пока клей не застыл не реально. Когда немного схватился – легко срезался острым лезвием; я обрадовался и отложил это занятие на другой день. Но когда клей застыл окончательно – превратился в камень. В общем, с подрезкой было сплошное мучение. Вспоминаются строки из песни Захара Мая: «Но супер-самурая без бомбы х_й возьмёшь!»
Идем дальше. Задняя часть. Здесь силовой бампер РИФ с одной калиткой и квадратом под лебедку.

M4AAAgETt A 960

Лестница на «крышу мира» так же от РИФ.

Читайте также:  Как сделать интернет на телефоне безлимитным мтс

4gAAAgETt A 960

Как писал выше – на крыше экспедиционный багажник РИФ. В автомобиле установлен крышный кондиционер Климатик 7000, ставится вместо штатного люка. Багажник заказывал специально с вырезом под люк/кондиционер. Когда начал думать о кондиционере, то меня активно отговаривали от кондиционера в подкапотном пространстве. Во-первых, там нет места для его радиатора, надо что-то допиливать, смещать основной радиатор двигателя и т.п. Во-вторых, ухудшается охлаждение самого двигателя. В-третьих, мощности такого кондиционера катастрофически не хватает для охлаждения салона. Рассматривал еще три варианта: автономный электрический кондиционер на крышу (но это было как-то очень дорого), стандартный кондиционер под днище автомобиля и стандартный кондиционер на крышу. Пошел последним путем. В подкапотном пространстве только компрессор, ставится на специальном кронштейне на одном ремне с генератором. Из минусов моего решения: не оптимально расходятся воздушные потоки по салону, второе – шумный салонный вентилятор кондиционера, дальше первой скорости его шум уже не комфортен, на третьей скорости перекрывает все остальные шумы в машине. Если бы делал все с начала, то, наверное, поставил бы автономный электрический на 12 вольт, тем более что я создал на борту хороший запас электричества в 475 А/ч.
Кроме того, на экспедиционном багажнике у меня разместилась монокристаллическая солнечная панель 12 вольт 180 Вт. Почему такая – потому что именно эта модель точно соответствовала своими размерами свободному пространству на багажнике.
Так как основной люк на крыше превратился в кондиционер, то пришлось делать дополнительный, превратив его в систему приточно-вытяжной вентиляции Fiamma Turbo Vent Premium.

ZOgAAgOTt A 960

Данный люк обеспечивает как пассивную, так и активную вентиляцию за счет электродвигателя. Работает очень тихо. Скорость вентилятора плавно меняется. Кроме того, есть встроенное термореле, за счет которого можно автоматически запускать вентиляцию при достижении в салоне заданной температуры. Для открывания люка пришлось пилить и переваривать экспедиционный багажник.
Теперь левый борт. Здесь есть внешняя розетка 220 вольт и выхлоп дизельного автономного отопителя Webasto Air Top 2000 STC 12 v. (Дизель 2кВт ).

Источник

ГАЗ Соболь Дон Кихот🤠 › Бортжурнал › Итоги переоборудования, Стоило ли оно того? Центр Ада.

fMAAAgM2DuA 100

8ce5af5s 960

Итак, три месяца назад начиная эту эпопею я и не подозревал через что мне придется пройти. Как трудно будет волочить бумажную волокиту, как несправедлива будет страна к своему автопрому, и инициативам, как трудно клеить машину в морозы, и как оно — бегать под дождем с инструментами. нет, конечно я знал во что я ввязываюсь, и ранее я ставил дублирующие педали на свои машины, по этому процедура относительно знакомая, но все же, для меня это огромный опыт бумажной работы с нашими властями.
Подробно Вы можете аждый из этапов прочесть в бортжурнале. Фактически это пошаговая подробная инструкция как сделать переоборудование в своем автомобиле Законно.
часть 1 — www.drive2.ru/l/485573198079853110/
часть 2 — www.drive2.ru/l/485873089876328724/
часть 3 — www.drive2.ru/l/486205417265824569/
Часть 4 — www.drive2.ru/l/486205967021638032/
Часть 5 — www.drive2.ru/l/486218611405357247/
Часть 6 — www.drive2.ru/l/490792030021091984/
Часть 7 — www.drive2.ru/l/490796428067602492/
Часть 8 — www.drive2.ru/l/491265094898942200/
часть 9 — www.drive2.ru/l/493327503834742806/
Часть 10 — www.drive2.ru/l/493330802369626869/
Надеюсь мой опыт в бумагах будет полезен всем кто связан с переоборудованием. В нашей любимой стране человеку ставят множество преград, и только сообща можно их все преодолеть.

Так стоило оно того или нет? Однозначного ответа я дать не могу. Ну вот представьте, что купил бы я новый соболь, с салона, уже с перегородкой. ее пришлось бы переносить, так же обшивать и утеплять салон, заказывать сиденье, все пришлось бы делать так же. Да все было бы новое, но на мне висел бы долг в 600 косарей, необходимость оплаты каско, и прочая нечисть. Причем из за подобных манипуляций я был бы снят с гарантии. Брать б. у тоже был не вариант, все тоже самое по перепланирвоке. А тут исходный цельнометаллический соболек оказался словно чистый лист перед творцом. Сразу с нуля можно сделать основные вещи именно так как требуется под мои задачи.
На бумаги в общей сложности потрачено
6000 экспертиза + 850 пошлина +6000 экспертиза +1000р. два тех осмотра +2100 постановка на учет. =15950 рублей. это бумаги. Переоборудование с покупкой фанеры, утеплителя, стекол и прочего, чуть больше 100 000 рублей.Итого, взяв соболя за 150 на данный момент он примерно стоит 266 000, по сухому. Ну не взял бы я то что мне нужно за эти деньги. Отчасти идея строить все заново была основной идеей при начале этого пути.
Со стороны может показаться что оно того не стоит, но для меня оно того стоит.

я совсем не считаю свое время которое я потратил на это. Наверное зная сколько мне это выйдет по времени я бы еще подумал, приниматься за это или нет. Но когда если не сейчас, в жизни с каждым днем все меньше времени. Поэтому надо делать.

Отношение в нашей стране власти к людям паршивое, но это ни для кого не секрет. Заводы выпускают явную парашу имея на нее сертификаты впаривают это людям, а идейные и талантливые люди без сертификатов просто дойные коровы для всех, изготавливая качественные вещи они вынуждены выживать обходя закон. Строгость законов компенсируется их не исполнением? да, наверное так. Только в момент не исполнительности человека система может одернуть в любой момент и запросить бабосов, бабосов не ради законности действия, а ради обогащения просящего. Меня это бесит и напрягает Это привратности нашей страны. Не иначе. Особенность менталитета. Я не столкнулся с явными ублюдками на местах, вмеру все были адекватные и контактные люди. Но система очень жестко ставить заслон, и потакает раздутому самолюбию и чванливости людской мерзкой натуры. это очень грустно, поскольку спокойного выхода из такого положения я не вижу. Это бюрократический и системный тупик пожирания самих себя.

Читайте также:  Как сделать маленький прудик в саду

Дальнейшие планы распространяются на обживание новой жилплощади. Установка подъемной крыши в заднем отсеке, размещение электрики и водоснабжения, монтаж туалета и душа в хвостовом отсеке, автономка, и много много всего интересного. По технической части тоже есть вопросы. замена рулевой колонки, установка музыки и сигналки, протяжка гбц, в общем рядовые соболячьи дела. Радует, что с бумагами покончено, надеюсь больше ни в какое переоборудование влазить не буду! Не прощаюсь, увидимся!

Источник

ГАЗ Соболь 4Х4 Blue Wagon › Бортжурнал › Необходимые и желательные доработки Соболя 4х4

ad9c4e6s 100

Время от времени мне, да и остальным соболеводам задают вопросы по Соболю — насколько он надежен? Удобно ли в нем ехать/спать/жить? Что надо доделать?
Задают их как в интернете, так и на улице, и даже представители ГИБДД, у которых такие машины тоже числятся 🙂
Я попробую сделать небольшой перечень необходимых, нужных и полезных доработок, основываясь на своем опыте и опыте окружающих меня соболеводов (преимущественно на основе машин 2014-2018 годов выпуска).
И тут будет два раздела — по надежности и по эргономике/комфорту/удобству. Сперва идут первоочередные доработки, требуемые наиболее часто, к концу списка актуальность снижается.

aqAAAgN5 OA 960

Итак, про надежность. Что надо сделать, если вы купили новую машину в салоне.

1. В чулках переднего моста стоят 207 подшипники. Значит, привод с крестовиной зажат подшипниками с двух сторон — в ступице и чулке моста, и несовпадение осей поворота приводит к повышенным нагрузкам на весь узел. Как правило, чаще всего страдает крестовина — в зависимости от она может пройти как 2 тысячи, так и 20 тысяч. В среднем менять крестовину приходится раз в 12 тысяч, цена ее не так высока — в районе 500р.
Кроме крестовины страдают уши вилок привода — их разбивает. Если менять привод в сборе, то обойдется это уже в 15-19 тысяч. Можно купить отдельно наружную и внутреннюю вилку, это будет подешевле.
Ну и также страдает ступичный подшипник — ему тоже достается.
Что делать? Поставить вместо 207 подшипника втулку (выточить у токаря, чертежи есть).
Есть единичные случаи удачной сборки машины, когда узел боле-менее соосен и крестовина ходит аж несколько десятков тысяч.

hqAAAgN5 OA 960

3. Болты крепления кронштейнов к раме. Они какие-то сырые, и постоянно ослабевают. Это приводит к тому, что ослабевают и трескаются крепления кронштейнов амортизаторов, рессор, ГУРа и прочего, ухудшается поведение машины на дороге. Надо постоянно следить за ними и подтягивать.
Что делать? Поменять болты, взять карданные камазовские, например. Сюда же отнести протяжку всей машины.

4. Штатные амортизаторы. Если у вас стоят белорусские, то меняйте их по возможности. Они не работают. Это не только комфорт, но и безопасность на дороге. Вариантов замены опять-таки много, на вкус и цвет. Бюджетные — Мандо и Дамп, например; рассчитанные специально для Соболя PlazaTZ, импортные варианты от внедорожников.

kKAAAgN5 OA 960

5. Подшипник передней ступицы слабовато защищен от грязи. Если эксплуатация «лайт», то может ходить долго, 100 тысяч или больше. Если топить в болотах, ставить большие колеса с вылетом и прочее, то скорей всего хватит его не на много, может и через 10 тысяч развалиться. Усугубляет ситуацию наличие 207 подшипника в чулке.
Что делать? Возить с собой ступицу в сборе, т.к. замена самого подшипника в полевых условиях не только сложна, но может и вообще не получиться при неимении пресса.
Вариант перейти на УАЗоступицу, где подшипники защищены лучше. Появляется возможность подтяжки подшипника, более легкая замена в полевых условиях, возможность поставить хабы и отключать передний мост. Также есть вариант ступицы от Газ-Балтийского.
Я этого не сделал, и пока что делать не собираюсь. При наличии 207 подшипника ступичные прошли 45 тысяч. После удаления 207го новые ступичные ходят уже больше 50 тысяч. Посмотрю, насколько этот вариант живучий.

KqAAAgN5 OA 960

6. Антикор кузова. Не сказать, что Соболь прямо гниет на глазах. И с завода антикор сделан, но. где как. Поэтому скрытые полости, днище, лучше сделать.

7. Рулевая тяга (что длинная, что короткая) — слабоваты. Их можно погнуть, крутя руль в колее, или упершись колесом в поребрик бордюр препятствие.
Что делать? Обварить тяги уголком, или трубой, как угодно.

PyAAAgL5 OA 960

8. КПП. Она слаба для дизельного двигателя (особенно чипованного), и даже с бензиновым долго не живет. Откровенно не рассчитана на такие нагрузки. Перебирать ее может понадобиться как на первой десятке тысяч (по гарантии), так и после 100 тысяч. Наиболее часто встречаются отзывы о переборке КПП в районе 60-80 тысяч — начинают шуметь подшипники, выламывает зубья 3 и 5 передач.
Что делать? Перебирать КПП 🙂 Менять колокол и ставить КПП от других машин. Есть варианты установки Даймоса (от Патриота), КПП от китайских грузовиков, КПП от Бычка/ЗИЛа, АКПП от внедорожников.
Все это не однозначно — за цену установки колокола с другой КПП можно несколько раз перебрать свою.

0KAAAgN5 OA 960

9. Прошивка двигателя. Что касается дизеля, то для продления срока его службы отключают ЕГР. Четкой статистики нет, мол с ЕГР ходит 150 тысяч, а без ЕГР 500. Так что тут вопрос индивидуальный. Но вот ограничение максимальных оборотов/скорости на 5й передаче на штатной прошивке — зло, поначалу при обгонах очень мешало, что быстрее 120км/ч (112 по GPS) никак.
С новой ЕВРО-5 все еще сложнее, с прожигом катализатора, бОльшим расходом и прочее.

lqAAAgN5 OA 960

10. Вибрации. Плохо сбалансированные карданы встречаются редко, а вот тормозные и колесные диски даже на новой машине запросто могут быть кривыми. Тормозные надо проточить, колесные — прокатать. Повторять по мере необходимости. А штатные штамповки в идеале поменять.

Читайте также:  Как сделать полку для шапок

Насчет того, что трескается рама и необходимо ее усиливать — это было болезнью машин до 2015 года. После, с изменением кронштейнов, проблема ушла.
Не описал возможные проблемы с двигателем УМЗ и Евотек — не ездил и как-то не прислушивался к ним, поэтому не могу сказать.
UPD. В комментариях насчет бензинового двигателя: Раз, два.

4KAAAgL5 OA 960

11. Улетают уплотнительные резинки сдвижных стекол. 90%, что они свалят в первые 5 тысяч пробега.
Что делать? Следить, при первых попытках к бегству снять и посадить на нормальный клей/герметик.

UPD
12. Подсос пыли через воздушный фильтр Проблема наиболее актуальна для тех, у кого пластиковый воздушный фильтр с крышкой на трех защелках, Бизнес или Некст. Позднее завод стал ставить на бизнес крышку на 6 защелках, на Некст — крышка на винтах. Может не проявляться, а может быть подсос пыли по полной — надо проверять крышку фильтра, патрубок и верх фильтра на наличие следов пыли.
Что делать? Ставить дополнительно замки от крышки фильтра ВАЗ-2109 (арт. 2108-1109075). Промазать герметиком соединение выходы из крышки фильтра. Купить корпус с 6 защелками. Поставить фильтр от другой машины 🙂

Эргономика/комфорт/удобство.
1. Шумоизоляция в Соболе фактически отсутствует. Если вы ездите один, и шумы можете игнорировать, то можно ничего не делать. Но общаться с пассажирами, перекрикивая шумы — то еще удовольствие. Нас вот напрягает невозможность нормально говорить с детьми, которые сидят на заднем ряду.
Что делать? Делать тепло-шумоизоляцию. Менять штатные окна салона на другие, например от внедорожных оконных решений — они тише.

2. Также касательно шума — шум от КПП. Он идет как от самой КПП, так и передается через рычаги раздатки, которые закреплены на корпусе КПП. Они шумят, стрекочут и вообще.

oKAAAgL5 OA 960

Что делать? Кроме шумоизоляции, есть много вариантов. Поменять набалдашники на ручках, перенести точку крепления с корпуса КПП на раму или кузов. Наварить на штатные трубки сайлентблоки, или стойки стабилизаторов. Поставить электромоторы на штоки раздатки (завод вроде обещал это сделать с 2019 года, но пока не видел этих машин)

3. Штатные сиденья. На самом деле, они довольно удобные, и широкие. Но имеют минимум регулировок! А сиденья салона не имеют их вообще. Невозможность подстроить сиденье под себя, и невозможность трансформировать салон в такой большой машине сводит все «удобство и широту» на нет.
Что делать? Полно вариантов — от установки б/у салона от иномарок, в том числе трансформируемых, на полозьях, и поворотных передних сидений, до специальных раскладных диванов под Соболь (из НН) и организации спальника на месте штатных сидений.

1qAAAgN5 OA 960

4. Сзади отсутствуют буксировочные проушины! Вариант — делать именно проушины (много вариантов), ставить фаркоп или силовой бампер.

5. Топливный бак. С 2018 года он стал 80л, что хоть как-то годится. До этого шел 64 л — откровенно мало.
Что делать? Ставить бак большего объема, и/или второй бак в задний свес. Вариантов, как и изготовителей баков, хватает.

7. Посадка в салон. Кузов находится прилично высоко от земли, поэтому залезать туда людям с небольшим ростом, пожилым людям и детям крайне неудобно, а порой невозможно без помощи!
Что делать? Ставить дополнительные ручки в стойки, поручни, возить с собой небольшую раскладную лесенку/табуретку.

RKAAAgL5 OA 960

Ну и можно выделить третий раздел касательно «хотелок», которые определяются индивидуально. Это:
1. Автономный отопитель в салон. Во время движения штатных печек хватает, а вот для стоянок, чтобы мотор зря не молотил, самое то.
2. Второй АКБ, инвертор. Ну, с этим понятно 🙂
3. Другая раздатка. От ГАЗ-66, Атлас или прочее. Ради большего понижения, в основном, и большего ресурса. Но и штатная раздатка особых хлопот не доставляет.
4. Пары в мосты. Кто-то ставит более скоростные, кто-то наоборот, более тяговитые для говен.
5. ГБО для бензиновых двигателей. Позволяет получить стоимость пробега чуть меньше, чем на дизельном.
6. Пневмоподвеска. На мой взгляд, можно рассматривать тем, кто строит тяжелый кемпер, либо планирует возить грузы. Ставить с умом и грамотно — описан не один случай искривления рамы в месте крепления кронштейна пневмоподвески.
7. Силовые бамперы. Очень неоднозначный вопрос! Машина и так тяжелая, особенно морда. Увеличить и без того немалый вес — спорный момент.
8. Кондиционер. Ну, для некоторых моделей Соболя это заводская опция.

Тонированные/атермальные стекла, дверные карты передних дверей, полка над местом водителя/переднего пассажира и прочие ништяки — по желанию 🙂

Наверняка что-то упустил — пишите в комментариях! Возможно, надо будет дополнить пост 🙂

Что можно сказать в итоге? Можно ли ехать в заводском Соболе? Да, конечно, можно. Но надо учесть, что в пути вам, возможно, понадобится сделать то-то и то-то. Ведь все доработки проводятся для того, чтобы в конечном счете сделать обладание автомобилем более комфортным.

tqAAAgN5 OA 960

И есть немало примеров далеких путешествий, в несколько десятков тысяч километров – Пара Странствий, проехавшие всю Россию, от Мурманска до Сочи, и до Владивостока и Магадана. Или Дмитрий, который на фактически стоковой машине проехал из Питера до Владивостока, Магадана и обратно. И мы, съездившие и в Монголию, и в Приморье.
А уж про поездки в пределах десяти тысяч я и не говорю – как минимум половина владельцев Соболей на драйв2 совершают их и описывают в своих журналах.

yAAAgL5 OA 960

Так-то машина большая и универсальная. В разумных пределах можно и в говна, и на гонки, и в дальнюю поездку, и как ежедневную.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
О том как сделать своими руками
Adblock
detector