Как сделать соболь пневмо

ГАЗ Соболь 4Х4 «Car&Van Expedition» › Бортжурнал › Эксперименты с подвеской и подробности про пневму

KMAAAgMLPOA 100

Как уже неоднократно обещал, рассказываю подробности про танцы с бубном (точнее с подвеской) и впечатления от эксплуатации пневмоподвески РИФ для ГАЗ Соболь 4х4.

Получилось так, что на Соболь сначала были установлены усиленные рессоры и усиленные амортизаторы, потом пневмоэлементы на заднюю ось, потом рессоры возвращены к штатному состоянию, а потом только установлены пневмоэлементы на переднюю ось. Была возможность сравнить поведение автомобиля во всех вариациях.

bEAAAgAWo A 960

Ликбез или для чего нужна пневмоподвеска
Многие ошибочно считают, что пневмоподвеска устанавливается для увеличения грузоподъемности. Это не так! Увеличение грузоподъемности автомобиля противозаконно (во-первых) и влечет изменение нагрузки на узлы и элементы конструкции, что может выйти боком (во-вторых).

Пневмоподвеска существует двух видов: заменяющая штатные пружины или рессоры, как правило имеющая возможность изменения клиренса, и дополняющая пружины и рессоры, как установленная на моем Соболе.

e4AAAgAWo A 960

Задача «дополняющей» пневмоподвески – компенсировать просадку автомобиля при увеличении его снаряженной массы (не путать с максимальной массой). То есть, когда при штатной подвеске, например, были установлены силовые пороги, лебедка, загружена экипировка, запас топлива и т.д., подвеска проседает и пневмоэлементы выравнивают ее положение, сохраняя геометрию.

Одним из вариантов использования дополнительных пневмоэлементов является их установка на штатные задние рессоры пикапов при их тюнинге. То есть, автомобиль становится тяжелее после установки силовых бамперов, крышки или кунга, второго бака и т.п.

mYAAAgAWo A 960

Штатная рессора в этом случае начинает работать мягче, но проседает, а пневмоэлемент выравнивает ее положение, компенсируя нагрузку, улучшая комфорт и не требуя установки усиленных рессор. Тот же принцип действует и для Соболя 4х4, сохраняя комфорт работы подвески, но компенсируя ее просадку из-за увеличения веса.

Впечатления от разных вариантов подвески
Усиленные дополнительным листом рессоры Соболя незначительно приподняли его и сделали более собранным на дороге, но это не прошло незаметно для комфорта. Автомобиль стал излишне жестким и при съезде на сухие степные дороги приходилось снижать давление в шинах, чтобы не сильно трясло.

Хуже того, подвеска стала неправильно работать, не использовала всю энергоемкость, а амортизаторы, лишенные полного хода, в нормальном положении давали «паразитную» раскачку. Не очень правильный термин, но смысл, что они не очень успешно гасили мелкую раскачку в «нейтральном» положении, что было не опасно, но неприятно.

W4AAAgAWo A 960

Долгое время проездил с возвращенными к штатному состоянию задними рессорами и установленными на них пневмоподушками. Передние рессоры остались усиленные. С учетом установленного силового бампера и ледебки со стальным тросом, перед работал более-менее нормально.

В принципе, это был наиболее живучий и доступный вариант. Задняя подвеска комфортно отрабатывала неровности, но при загрузке могла быть выровнена. Передняя подвеска была загружена всегда и работала относительно нормально (ключевое слово – относительно).

Возвратив переднюю подвеску к штатному (двухлистовому) состоянию получили «расхлябанную» и слишком мягкую подвеску. Мелкие неровности, естественно, она проходила очень комфортно, но как только начинались плавные бугры грунтовок, то Соболь начинал сильно «гулять» мордой.

KYAAAgAWo A 960

Амортизаторы гасили колебания, но все равно оставалось чувство, что надо возвращаться к «трехлистовой схеме» или ставить пневмоподушки и на переднюю подвеску. Что, собственно, и сделали.

В итоге передок начал работать примерно так, как и должен был. Мелкие неровности проходит комфортно, на больших буераках есть небольшая раскачка, но она в пределах разумного и не вызывает неприятных ощущений, что сейчас половину салона укачает.

Особые условия =)
У меня все четыре «хвоста» от пневмоподушек выведены отдельно. Пока только в планах запитать их в единую пневмосистему. То есть, сейчас я могу качать каждую подушку отдельно. Экспериментировать оказалось довольно интересно – больше качнуть на морду, меньше на корму, и наоборот. Это дает разный характер работы подвески. Не сильно меняющий общий характер автомобиля, но придающий особенности.

zEAAAgAWo A 960

Еще стоит помнить, что пневмоподвеска отличается для машин со штатной подвеской и лифтованной. В моем случае под штатными рессорами стоят проставки на 4 см. Соответственно, обычные подушки будут слишком сильно растягиваться на ходах отбоя, что не есть гут.

Читайте также:  Как сделать верх детского платья

Пневмоэлементы сзади стоят уже два года, впереди – год. За это время автомобиль побывал и в снегах, и в грязи. Резиновые элементы целы и невредимы. Один раз пришлось перебрать «воздушный канал» одной из подушек – травил воздух, что было исправлено безболезненно.

vEAAAgAWo A 960

Рекомендации
На стоковый автомобиль я бы установил только задние пневмоподушки, в дополнение к штатным рессорам. Это позволит компенсировать полную загрузку салона или багажника. На бездорожье будет лучше работать.

На подготовленный автомобиль есть два варианта: полный набор пневмоподушек на обе оси или экспериментировать с усилением рессор. Но (главное) не ставить грузовые подкоренные листы от Газели – с ними, как уже писал выше, Соболь превращается в табуретку на деревянных колесах и подвеска перестает работать нормально.

Источник

ГАЗ Соболь 4Х4 Argali › Бортжурнал › Принудительная пневматическая блокировка Иж-Техно на Соболь 4х4 в задний мост

J2AAAgF2UeA 100

Принудительная пневматическая блокировка Иж-Техно на Соболь 4х4 в задний мост.
У психически нормальной взрослой мужской особи хомосапа несомненно возникнет вопрос зачем заниматься этим онанизном, когда Господь надоумил создать и на заводе установить электрическую принудительную блокировку Итон?
На то есть причины:
Иногда есть машины, на которые очень неудобно ставить Итон в финансовом и техническом отношении.
Иногда есть люди, которые пенсионно считают каждую копейку.

Финансово.
Самая низкая цена на б\у Итон, которые промониторил в интернете была не менее 25 тыс. за исправный и почему-то 20 тыс. за со сгоревшим магнитом.
За новый Итон находил разные цены.
Самая сладкая была у pro888.
Ну и у разных МОСТат, которые от меня далеко и, ценам которых, не особо верю.
Т.е. в среднем Итон в сборе обходился 45 тыс. плюс проводка и блок управления около 2 руб и плюс транспортные.
Я прекрасно понимаю, что в современном обществе это не такие большие деньги, чтобы над ними рыдать, размазывая сопли по позвоночнику, посему если у вас есть лишние, пожалуйста, присылайте их мне. Готов принимать утром и вечером, в любое время, в любых количествах.
Скажу «спасибо».
Иногда искренне.
Другими словами, две блокировки это уже почти сто тысяч, а я себе Соболя взял дешевле.
У меня психологический барьер.
Особливо прикольно смотреть на уазоводов. Те вообще корчатся в агонии. Оно и ясно, у нас цена на сам уазик дороже упаковки от пневмоблока.

Технически.
Да, удобнее кинуть два провода, поставить кнопку и, нежно повизгивая, тыкать в неё при удобном случае.
Намного проблемнее собрать пневмосистему, её обслуживать и эксплуатировать. www.drive2.ru/l/549433108298989877/.
На этом соболе стоят старые толстые, но крепкие, надежные и прикатанные главные пары 4,55, которые меня всем устраивают. Да, мне очень понравились 5,125 и они у меня лежат в запасе, но приходится ездить на дальние расстояния, где скорость и расход имеют большое значение. Главные пары 3,9 не хочу.
По какой-то неизвестной маркетинговой причине стоимость пар 5,125 и 3,0 тонких нового образца в два раза ниже чем 4,55 и опять мы возвращаемся в подсчёты и переходим на тёмную финансовую сторону вопроса.
Можно точить.
Не хочу точить.
В случае выхода из строя детали на автомобиле, она должна быть заменена без доработок на заводскую.
Это закон.
Ну и если после снятия дифференциала могу его установить и отрегулировать в течение получаса. То при замене морковки, втулок и подшипников у меня почему-то не получается это сделать без разрушения нервных клеток.

7YAAAgBRBeA 960

Когда Ижевск выпустил это чудо все взвыли.
Одни взвыли от счастья и радости.
Другие узнав стоимость.
Эффективные менагеры уже полностью захватили эту Солнечную систему.
Когда мы поймём что лучше их отправить разчищать выгребные ямы то для общества будет больше толку.
Расчёт был прост.
Сделать продукт и реализовывать его по цене менее чем прямой электрический конкурент Итон и более чем возможный, но калечный, измученный в интернетах Спрут. То бишь ровно по середине.
Так появилась уникальная легенда, о невероятном качестве изготовления и чудовищном запасе прочности.
Бородатый в рекламном ролике настолько убедительно тыкал палкой в схемы и топорщил глаза, что
все замерли в нервном сладостном ожидании, что следующие ракеты-носители будут в узлах газогенераторов использовать передовые технологии от Иж-Техно.
А что касательно интернет споров и серьёзных обсуждений на Уазбуке, то глас ИжТехно занял позицию как минимум возврата к институту благородных девиц, и вёл себя как столетняя девственница в стае поклонников PornoHub. Первый раз с таким поведение столкнулся ещё в 1991 году на первом сходняке Гербалайфа.
Ну да ладно. Не нам с ними жить.

Читайте также:  Как сделать арахис в кляре

04AAAgBRBeA 960

Зато нам жить с пневмоблокировкой.
По факту.
Продукт упакован достаточно хорошо. В двух коробках. Каждая с наклейкой. Плюс полиэтилен, но без силикагеля. Явно собирались отправлять в космос. Но если положат силикагель, то цена явно зашкалит за тридцатку.

84AAAgBRBeA 960

Только зачем? Пожалуйста, продайте мне его в одной коробке как Вал-Рейсинг и уменьшите стоимость на 200 руб.
Окромя самого дифференциала лежат фитинги, пневмоклапан, переходная пластина на тонкие и толстые главные пары, комплект болтов на толстые и тонкие пары, два болта под крышку регулировочной гайки редуктора.
Согласен. Очень технологично. Продумано. Т.к. в таких узлах согласно техническим условиям при выполнении работ надо менять болты.
Но, сделайте, пожалуйста, комплект болтов отдельно, как опцию, они мне не нужны, и уменьшите цену ещё на 500-1000 руб.
По качеству исполнения самой блокировки не скажу ничего особо, т.к. не разбирал и металл на прочность не пробовал, но сделана не так как Вал Рейсинг. Думаю вы заметили, что не написал «лучше-хуже».
В топике про Вал Рейсинг www.drive2.ru/l/549587314804785306/ обращал внимание что детали качественно обработаны и прошлифованы. На Иж Техно такого нет.

cYAAAgBRBeA 960

Возможно их технологии позволяют сразу изготавливать детали в размер. У меня нет знаний чтобы здесь о чём-то говорить. Другими словами изготовлено грубоватее с какими-то трупными пятнами.

YAAAgBRBeA 960

Почему о сём гутарю? Потому что после замены одной блокировки на другую сразу же на скорости появилась небольшая вибрация.
В остальном никаких нареканий нет.
Собрал очень быстро.
Быстро отрегулировал зазор между исполнительным пневмоклапаном согласно инструкции.
Проверил работу.
Заметил что клапан двигается несколько конвульсивно.
Написал в техподдержку.
Ответили быстро, чётко и по существу практически мгновенно.
Объяснили что с маслом будет всё как по маслу.

EAAAgBRBeA 960

Источник

ГАЗ Соболь 4Х4 Argali › Бортжурнал › Собираем пневмосистему

J2AAAgF2UeA 100

В благодарность за перенесённые невзгоды и верную службу, к Новому году Соболю был сделан подарок в виде пневмоблокировки от Иж-Техно izh-techno.ru/series/prin…v-peredniy-i-zadniy-most/. С благодарностью к Smith2007, ExistanceT, MiFRUS, pro888, dadsasha и Koleya4x4, которые приняли участие в обсуждении вопроса выбора, были благосклонны и особо не матерились.
Индея пневмосистемы витала в воздухе давным-давно в прямом смысле, ибо что на Кендирли Соре, что в Монголии постоянно приходилось травить и подкачивать шины, а так же постоянно подъедать пыль. И если ещё в Монголии пыльбыла экологически чистая, с элементами былой империи Чингис-Хана, то в районе Жанеозена это был уже суп из различных химических элементов, возможно даже с радиоактивной изюминкой. Сам по себе Беркут её не сдувал, и было ясно что с ресивером было бы проще.
В качестве ресивера был выбран ресивер 20 литров от Камаза, как простой, доступный и надежный запчасть, с заводскими фитингами и пробками. После многочисленных примерок ресивера к Соболю, а-ля Не грозите южному централу, и писем в техподдержку Иж-Техно (кстати, на диву техподдержка работает отлично. Почти как Радар О, Рейли — отвечают ещё раньше чем задал вопрос. Кстати, на идиотские вопросы тоже спокойно отвечают). Было принято решение забросить 20 литров на полку, и сделать небольшой ресивер из огнетушителя.
Да, я читал о том, что это в корне неправильно.
Да, это плохо.
Но у меня куча б\у онетушителей, 2, 3, 4 (5) и 8 литров.
Чего их солить что ли?
Токарь добросовестно сделал переходник от тушителя и нарезал на нём конические резьбы 1\4 к.
Сам тушитель был выпотрошен, отмыт, хорошенько высушен и выпарен, в течение суток.

aQAAAgFf eA 960

Быстросъемное к обратному клапану, это тестово, если что.

Была мысль чем-нибудь его защитить от коррозии и сделать слив воды, но спецы по Камоцци убедили меня, что не очень то это и нужно, и непонятно как поведёт себя краска внутри ресивера со временем. При этом использование полугражданское.
Для работ был выполнен тушитель с честными, выбитыми на корпусе результатами испытаний на 2,5 Мра.
После сборки вся система была для теста подключена напрямую к 100 литровом ресиверу с 10 Бар.
Беркут R20 был малость подразобран, и так как на нём везде резьба метрическая, то пришлось сделать трубку-переходник под дюймовую резьбу и стандартный фитинг Камоцци.

Читайте также:  Как сделать подъем стола циркулярки

ZQAAAgFf eA 960

Почему выбрал такие фитинги и способ крепления?

ZwAAAgFf eA 960

Не знаю.
Пришел в Камоцци и потребовал чтобы был максимум надежности в соединениях.
Собственно по деталям:
1. Огнетушитель ОП 2 (3)
2. Переходник на 5 1\4К — бесплатно
3. Манометр — 120 руб
4. Реле давления 6 бар вкл\8 бар выкл — 412 руб
aliexpress.ru/item/330174…042311.0.0.47b033edv9suzh
5. Клапан аварийного сброса давления
6. Обратный клапан Камоцци WNR 210 — 358 руб
7. Различные мелкие фитинги Камоцци около 600 руб

JQAAAgFf eA 960

xwAAAgFf eA 960

mQAAAgFf eA 960

Так выглядит Соболь после возвращения из поездки по Мангышлаку, Казахстану и прочей Средней Азии.

icAAAgLRBeA 960

kAAAgLRBeA 960

пылищи полно, с учётом того, то что в пути проводился паркохозяйственный день и всё вымывалось.

Смеркалось.
Прошло несколько дней со времени изваяния сего девайса.
Было предпринято несколько попыток зафлундычить его в Соболя и на 08 января они безуспешны.
Серьезный недостаток просверленные крест-накрест отверстия — не позволяют подключить трубки — идут на излом.

Источник

Пневмоподвеска на «Соболь»: описание, фото, технические характеристики

Характеристика

Пневмоподвеска являет собой альтернативу классической подвеске, где упругими элементами выступают пружины или рессоры. На некоторых машинах она ставится на заводе. Но автомобили ГАЗ не входят в этот список.

2043085

Что это дает?

Для чего ставится пневмоподвеска на «Соболь» 4х4. Технические характеристики данного автомобиля не позволяют брать на борт более 770 килограммов. Если нагрузить свыше нормы, подвеска упрется в отбойники – удары от ям будут передаваться прямо на раму. Это небезопасно. Но как увеличить грузоподъемность без классического увеличения количества листов рессор? Сейчас это можно сделать при помощи пневмобаллонов.

2043082

Существует несколько типов пневматических подвесок:

Что выбрать на «Соболь»?

Какую пневмоподвеску на «ГАЗ Соболь» лучше поставить? Отзывы владельцев говорят, что наиболее оптимальный вариант – установка одноконтурной системы. Стоимость комплекта такой пневмоподвески на «Соболь» составляет 15 тысяч рублей. Если на микроавтобусе и спереди стоят рессоры, их можно дополнить воздушными баллонами тоже. В таком случае за переднюю пневмоподвеску «Соболя» придется доплатить 10 тысяч рублей. Это будет уже двухконтурная система.

2043083

Технические характеристики

Давайте рассмотрим технические характеристики воздушных рессор, что устанавливаются на «Соболь»:

Таким образом, суммарная грузоподъемность «Соболя» легко возрастает в два раза. Но стоит помнить, что нагрузка снимется только с элементов подвески. Мост, двигатель и коробка будут терпеть сильный износ. Поэтому не стоит усердствовать с перегрузами.

Пневмоподвеска, на «Соболь» устанавливаемая, имеет следующий типоразмер: 140/3. Минимальное рабочее давление составляет 0,5 Бар. Это обязательное условие, без которого длительная работоспособность подушки не может быть гарантирована. Иначе при наезде на неровности будет повреждаться сам материал пневмоэлемента. Диапазон рабочих температур составляет от минус 30 до плюс 45 градусов Цельсия. В таких условиях гарантируется надежная и качественная работа упругих элементов. Но есть некоторые правила, которых следует придерживаться при эксплуатации. Их мы рассмотрим в конце статьи, а пока расскажем, как устанавливается пневмоподвеска на «Соболь».

Технология установки

Собирается воздушная рессора на специальной площадке. Она представляет собой несколько металлических пластин, намертво закрепленных друг к другу под разными углами. Тройной сильфон устанавливается в пространство между задним мостом (так называемый чулок) и рамой. Конструкция выглядит следующим образом:

2043081

2043086

Что далее?

Заключительный этап – монтаж блока управления. Его можно установить на передней панели либо под сиденьем. Желательно, чтобы он был на видном месте. Можно использовать для этого технологическую заглушку, что есть на центральной консоли.

Правила эксплуатации

Чтобы пневмоподвеска на «Соболе» прослужила как можно дольше, нужно придерживаться некоторых правил эксплуатации. Так, производитель не рекомендует использовать систему, когда давление подушек ниже 0,5 атмосферы. Не стоит превышать и максимально допустимую норму. В идеале подушки следует использовать при давлении от одного до восьми атмосфер.

2043087

В зимнее время обрабатывайте подушки силиконом. С понижением температуры резиновый материал становится более твердым. Даже при отсутствии грязи (наличие которой на баллоне нежелательно) возникает существенное трение. Дабы исключить напряжение, раз в месяц используйте силикон в форме аэрозоля. Это существенно продлит срок службы подушек и обеспечит эластичность резиновой оболочке.

2043084

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое пневмоподвеска, как она устанавливается на автомобиль «ГАЗ Соболь» и каких типов бывает. Это очень полезный вид тюнинга.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
О том как сделать своими руками
Adblock
detector