Как сделать соболь тихим

ГАЗ Соболь 4Х4 › Бортжурнал › Шумоизоляция… ))) мать её )))

BsAAAgCuB A 100

E0AAAgKUJ A 960

из известного фильма:
-почему он называет обычную гренку крутоном?
— потому то гренка не может стоить 200 баксов, а крутон может!

не могу сказать, что меня задолбал шум. по сравнению с патром соболь не сильно громкий. но я решил, что каждый мужчина, хоть на одной машине должен был сделать шумку. это примерно как попробовать абсент… или попробовать курить… или попробовать абсент и сразу курить… только шумка )))

пятница 28.08.2020
заехал в уфимский шумофф прикупить материал для виброизоляции багажного отсека. разговорился с продаваном. выяснил, что обработка щитка моторного отсека стоит 18 тыр. из которых 9 материал. и сделают за день. и мне даже не надо будет работать. ну, что ж, подумал я, надо соглашаться.
— наша компания предлагает вам сделать шумоизоляцию из эксклюзивных материалов так, как нигде в мире не делают! — и это не шутка. я дословно цитирую молодого продавца, который сверкая глазами и всеми видимыми зубами потирал ладошки, видя перед собой меня — развесившего уши покупателя. )))
— олег, да ну него на йух! — прошептал внутренний голос.
— да погоди ты! — ответил я внутреннему голосу, — в другой шараге предлагали за 23! а тут 18 всего!
— олееееееег… — нудно протянул внутренний голос.
— ко скольки и куда ехать? — спросил я спродавца, который изо всех сил сталался делать вид, что ему пофиг куплю я у него что-то или нет.
— в субботу к 9 утра туда-то и туда-то.
— я буду, — ответил я.
— ОЛЕГ, БЛИН! — пискнул внутренний голос. но я ему не ответил.

суббота 29.08.2020.
подъезжаю в назначенное время к назначенному месту.
сдаю машину.
— ко скольки подъехать забирать?
— часам к 7, уверенно улыбается мне приемщик.
небольшой бокс на 2 места. прикольный ремонт. веселые парни…
— я купил у вас материал, для оклейки грузового отсека. вы не против если пока ваши парни делают свою работу, я подъеду пораньше и тоже поработаю?
— без проблем! — ответил приемщик
— ну вот видишь, все складывается хорошо, — сказал я внутреннему голосу, но в этот раз он не удосужил меня ответом.

29.08.2020 около 14.30.
я подъехал. мою машину только загоняли в бокс. ну, с кем не бывает. сказали время заранее. что бы самим спланировать день так, как удобно. внутренний голос молчал…
встретили приветливо. дали перчатки, помогли положить первый лист вибры, объяснили тонкости работы. и я начал обклеивать виброй все что считал нужным, изредка заглядывая в кабину, где работали два спеца.
— парни, а почему вы не подписываете разъемы, которые разъединяете?
— да мы разберемся.
ну они же типа спецы… наверное так надо…
внутренний голос:
— я им не верю…
— парни, а почему вы перекусили те провода?
— а они от концевиков сигналки. так проще разбирать. вы наверное сигналку у официалов ставили? видите как они протянули провода? по другому никак не снять
провода концевиков и в самом деле лежали паршиво. внутренний голос молчал все напряженнее.

29.08.2020 около 17.30.
парни закончили оклеивать моторный щит. дело подошло к сборке. они усиленно искали фишку от печки, само собой не подписанную. профи, чо… попутно ругали соболь. клялись, что они лучше бы пару ренджей сделали. чем ещё один соболь. внутренний голос молчал. изо всех сил. я закипал…

29.08.2020 около 19.30.
фишка от печки была найдена. кому-то из профи пришла в голову гениальная мысль спросить совет у гугла.

29.08.2020 около 20.30
профессионалы буквально ногами запихивали распухшую от материалов торпеду на родное место. торпеда не лезла.
— зачем вы столько наляпали на нее всякого овна, спросил я?
-ДА БЛ@! ВОТ ЗАЧЕМ?! — наконец-то прервал молчание внутренний голос. я уже начал за него переживать…
— мы добиваемся абсолютного эффекта! — ответили профессионалы.
попутно профи мне чуть не сорвали резьбы на крепеже торпеды, т.к. она не могла уместиться на родное место без перекосов. внутренний голос начал грязно матерится.

около 29.08.2020 около 22.00
мы с мастером вдвоем кое как установили панель. ассистенты профессионалов откуда-то из глубины бокса торжественно выносили куски торпеды обляпанные какой-то шнягой. и профи тужась и потея старались впихнуть не впихуемое. чаше всего в эти моменты после писка внутреннего голоса:
— СУКИ, ЩАС ЖЕ СЛОМАЕТЕ!
я говорил:
— отклейте половину этого дерьма!
дерьмо отклеивалось и детали худо-бедно вставали на место.

Читайте также:  Как сделать простую подзорную трубу

30.08.3030 около 01.30
мы с мастером, гуглом и алисой устранили все косяки в проводке, которые наделали профи.
— ВАЛИТЬ НАДО…ДОМОЙ… — очень устало сказал внутренний голос.
— угу, — ответил я. — это хорошо, что ты добавил «домой». только сигналку проверю. вдруг что…
и оно и там было не слава Богу!
и тут меня понесло. я построил профи рядком перед машиной. и прочитал краткую и очень эмоциональную лекцию о том, что работа требует внимательности. что нельзя легкомысленно относится к электроповодке, что глупость это плохо, что по вине их неорганизованности я теряю время, что машина соболь щас стоит тысяча триста тысяч рублей! и я их просто вые… отъе…, в общем очень сильно накажу, если что-то с ней случится.
мастер предложил скидку. я согласился.
— НИКОГДА! НИКОГДА-НИКОГДА-НИКОГДА! СЛЫШИШЬ?! НИКОГДА больше не делай шумоизоляцию! НИ НА ОДНОМ АВТО! — нудил внутренний голос.

30.08.2020 около 02.20
я выехал из этой дыры. возвращаться туда желания нет. не смотря на то, что мастер так же предложил скидку на последующие виды работ, если я надумаю. а по дороге домой оттаял чутка.

соболек стал тише. пропали лязгающие звуки дизеля. пропали высокие частоты шума мотора. когда едешь с равномерной нагрузкой и мотор практически не слышно. на передний фон шумов вышел гул от резины, и подвизгивание пятой передачи. при скорости чуть больше 90 по спидометру только шум резины. в общем, когда я отошел от психов и оценил результат, он мне понравился. в городе эффект ниже. на переходных режимах все-таки шум от двигателя есть, но он более глухой и не такой раздражающий. надо зашумить пол зоны водителя. это должно сделать аккустический комфорт ещё лучше.
обработанные виброй задние двери закрываются теперь с глухим иномарочным звуком. без звона металла. мне понравился эффект. Как показатель — в машине теперь можно говорить не повышая голос. Это очень приятно. )))

))) щас вспоминаю. это с улыбкой. в тот момент хотелось всех их вые… то есть отъе… то есть топтать ногами.
в одном только продаван оказался прав: ТАК машину не делают нигде в мире. я даже не уверен, что у них самих получится повторить этот фокус второй раз. ))))

все. пожаловался. простите за много букав. ))) надеюсь был не нуден ))) сегодня установил переднее одиночное пассажирское поворотное сиденье и подножку. это требует тоже отдельной записи, т.к. занятие тоже было не скучное. ))))

через день стартуем с семьей на черное море. наш первый вояж. )))
всем удачи на дорогах и всего самого хорошего!

Источник

ГАЗ Соболь 4Х4 Blue Wagon › Бортжурнал › Необходимые и желательные доработки Соболя 4х4

ad9c4e6s 100

Время от времени мне, да и остальным соболеводам задают вопросы по Соболю — насколько он надежен? Удобно ли в нем ехать/спать/жить? Что надо доделать?
Задают их как в интернете, так и на улице, и даже представители ГИБДД, у которых такие машины тоже числятся 🙂
Я попробую сделать небольшой перечень необходимых, нужных и полезных доработок, основываясь на своем опыте и опыте окружающих меня соболеводов (преимущественно на основе машин 2014-2018 годов выпуска).
И тут будет два раздела — по надежности и по эргономике/комфорту/удобству. Сперва идут первоочередные доработки, требуемые наиболее часто, к концу списка актуальность снижается.

aqAAAgN5 OA 960

Итак, про надежность. Что надо сделать, если вы купили новую машину в салоне.

1. В чулках переднего моста стоят 207 подшипники. Значит, привод с крестовиной зажат подшипниками с двух сторон — в ступице и чулке моста, и несовпадение осей поворота приводит к повышенным нагрузкам на весь узел. Как правило, чаще всего страдает крестовина — в зависимости от она может пройти как 2 тысячи, так и 20 тысяч. В среднем менять крестовину приходится раз в 12 тысяч, цена ее не так высока — в районе 500р.
Кроме крестовины страдают уши вилок привода — их разбивает. Если менять привод в сборе, то обойдется это уже в 15-19 тысяч. Можно купить отдельно наружную и внутреннюю вилку, это будет подешевле.
Ну и также страдает ступичный подшипник — ему тоже достается.
Что делать? Поставить вместо 207 подшипника втулку (выточить у токаря, чертежи есть).
Есть единичные случаи удачной сборки машины, когда узел боле-менее соосен и крестовина ходит аж несколько десятков тысяч.

Читайте также:  Как сделать арку радугу

hqAAAgN5 OA 960

3. Болты крепления кронштейнов к раме. Они какие-то сырые, и постоянно ослабевают. Это приводит к тому, что ослабевают и трескаются крепления кронштейнов амортизаторов, рессор, ГУРа и прочего, ухудшается поведение машины на дороге. Надо постоянно следить за ними и подтягивать.
Что делать? Поменять болты, взять карданные камазовские, например. Сюда же отнести протяжку всей машины.

4. Штатные амортизаторы. Если у вас стоят белорусские, то меняйте их по возможности. Они не работают. Это не только комфорт, но и безопасность на дороге. Вариантов замены опять-таки много, на вкус и цвет. Бюджетные — Мандо и Дамп, например; рассчитанные специально для Соболя PlazaTZ, импортные варианты от внедорожников.

kKAAAgN5 OA 960

5. Подшипник передней ступицы слабовато защищен от грязи. Если эксплуатация «лайт», то может ходить долго, 100 тысяч или больше. Если топить в болотах, ставить большие колеса с вылетом и прочее, то скорей всего хватит его не на много, может и через 10 тысяч развалиться. Усугубляет ситуацию наличие 207 подшипника в чулке.
Что делать? Возить с собой ступицу в сборе, т.к. замена самого подшипника в полевых условиях не только сложна, но может и вообще не получиться при неимении пресса.
Вариант перейти на УАЗоступицу, где подшипники защищены лучше. Появляется возможность подтяжки подшипника, более легкая замена в полевых условиях, возможность поставить хабы и отключать передний мост. Также есть вариант ступицы от Газ-Балтийского.
Я этого не сделал, и пока что делать не собираюсь. При наличии 207 подшипника ступичные прошли 45 тысяч. После удаления 207го новые ступичные ходят уже больше 50 тысяч. Посмотрю, насколько этот вариант живучий.

KqAAAgN5 OA 960

6. Антикор кузова. Не сказать, что Соболь прямо гниет на глазах. И с завода антикор сделан, но. где как. Поэтому скрытые полости, днище, лучше сделать.

7. Рулевая тяга (что длинная, что короткая) — слабоваты. Их можно погнуть, крутя руль в колее, или упершись колесом в поребрик бордюр препятствие.
Что делать? Обварить тяги уголком, или трубой, как угодно.

PyAAAgL5 OA 960

8. КПП. Она слаба для дизельного двигателя (особенно чипованного), и даже с бензиновым долго не живет. Откровенно не рассчитана на такие нагрузки. Перебирать ее может понадобиться как на первой десятке тысяч (по гарантии), так и после 100 тысяч. Наиболее часто встречаются отзывы о переборке КПП в районе 60-80 тысяч — начинают шуметь подшипники, выламывает зубья 3 и 5 передач.
Что делать? Перебирать КПП 🙂 Менять колокол и ставить КПП от других машин. Есть варианты установки Даймоса (от Патриота), КПП от китайских грузовиков, КПП от Бычка/ЗИЛа, АКПП от внедорожников.
Все это не однозначно — за цену установки колокола с другой КПП можно несколько раз перебрать свою.

0KAAAgN5 OA 960

9. Прошивка двигателя. Что касается дизеля, то для продления срока его службы отключают ЕГР. Четкой статистики нет, мол с ЕГР ходит 150 тысяч, а без ЕГР 500. Так что тут вопрос индивидуальный. Но вот ограничение максимальных оборотов/скорости на 5й передаче на штатной прошивке — зло, поначалу при обгонах очень мешало, что быстрее 120км/ч (112 по GPS) никак.
С новой ЕВРО-5 все еще сложнее, с прожигом катализатора, бОльшим расходом и прочее.

lqAAAgN5 OA 960

10. Вибрации. Плохо сбалансированные карданы встречаются редко, а вот тормозные и колесные диски даже на новой машине запросто могут быть кривыми. Тормозные надо проточить, колесные — прокатать. Повторять по мере необходимости. А штатные штамповки в идеале поменять.

Насчет того, что трескается рама и необходимо ее усиливать — это было болезнью машин до 2015 года. После, с изменением кронштейнов, проблема ушла.
Не описал возможные проблемы с двигателем УМЗ и Евотек — не ездил и как-то не прислушивался к ним, поэтому не могу сказать.
UPD. В комментариях насчет бензинового двигателя: Раз, два.

4KAAAgL5 OA 960

11. Улетают уплотнительные резинки сдвижных стекол. 90%, что они свалят в первые 5 тысяч пробега.
Что делать? Следить, при первых попытках к бегству снять и посадить на нормальный клей/герметик.

UPD
12. Подсос пыли через воздушный фильтр Проблема наиболее актуальна для тех, у кого пластиковый воздушный фильтр с крышкой на трех защелках, Бизнес или Некст. Позднее завод стал ставить на бизнес крышку на 6 защелках, на Некст — крышка на винтах. Может не проявляться, а может быть подсос пыли по полной — надо проверять крышку фильтра, патрубок и верх фильтра на наличие следов пыли.
Что делать? Ставить дополнительно замки от крышки фильтра ВАЗ-2109 (арт. 2108-1109075). Промазать герметиком соединение выходы из крышки фильтра. Купить корпус с 6 защелками. Поставить фильтр от другой машины 🙂

Читайте также:  Как сделать мягкую букву своими руками

Эргономика/комфорт/удобство.
1. Шумоизоляция в Соболе фактически отсутствует. Если вы ездите один, и шумы можете игнорировать, то можно ничего не делать. Но общаться с пассажирами, перекрикивая шумы — то еще удовольствие. Нас вот напрягает невозможность нормально говорить с детьми, которые сидят на заднем ряду.
Что делать? Делать тепло-шумоизоляцию. Менять штатные окна салона на другие, например от внедорожных оконных решений — они тише.

2. Также касательно шума — шум от КПП. Он идет как от самой КПП, так и передается через рычаги раздатки, которые закреплены на корпусе КПП. Они шумят, стрекочут и вообще.

oKAAAgL5 OA 960

Что делать? Кроме шумоизоляции, есть много вариантов. Поменять набалдашники на ручках, перенести точку крепления с корпуса КПП на раму или кузов. Наварить на штатные трубки сайлентблоки, или стойки стабилизаторов. Поставить электромоторы на штоки раздатки (завод вроде обещал это сделать с 2019 года, но пока не видел этих машин)

3. Штатные сиденья. На самом деле, они довольно удобные, и широкие. Но имеют минимум регулировок! А сиденья салона не имеют их вообще. Невозможность подстроить сиденье под себя, и невозможность трансформировать салон в такой большой машине сводит все «удобство и широту» на нет.
Что делать? Полно вариантов — от установки б/у салона от иномарок, в том числе трансформируемых, на полозьях, и поворотных передних сидений, до специальных раскладных диванов под Соболь (из НН) и организации спальника на месте штатных сидений.

1qAAAgN5 OA 960

4. Сзади отсутствуют буксировочные проушины! Вариант — делать именно проушины (много вариантов), ставить фаркоп или силовой бампер.

5. Топливный бак. С 2018 года он стал 80л, что хоть как-то годится. До этого шел 64 л — откровенно мало.
Что делать? Ставить бак большего объема, и/или второй бак в задний свес. Вариантов, как и изготовителей баков, хватает.

7. Посадка в салон. Кузов находится прилично высоко от земли, поэтому залезать туда людям с небольшим ростом, пожилым людям и детям крайне неудобно, а порой невозможно без помощи!
Что делать? Ставить дополнительные ручки в стойки, поручни, возить с собой небольшую раскладную лесенку/табуретку.

RKAAAgL5 OA 960

Ну и можно выделить третий раздел касательно «хотелок», которые определяются индивидуально. Это:
1. Автономный отопитель в салон. Во время движения штатных печек хватает, а вот для стоянок, чтобы мотор зря не молотил, самое то.
2. Второй АКБ, инвертор. Ну, с этим понятно 🙂
3. Другая раздатка. От ГАЗ-66, Атлас или прочее. Ради большего понижения, в основном, и большего ресурса. Но и штатная раздатка особых хлопот не доставляет.
4. Пары в мосты. Кто-то ставит более скоростные, кто-то наоборот, более тяговитые для говен.
5. ГБО для бензиновых двигателей. Позволяет получить стоимость пробега чуть меньше, чем на дизельном.
6. Пневмоподвеска. На мой взгляд, можно рассматривать тем, кто строит тяжелый кемпер, либо планирует возить грузы. Ставить с умом и грамотно — описан не один случай искривления рамы в месте крепления кронштейна пневмоподвески.
7. Силовые бамперы. Очень неоднозначный вопрос! Машина и так тяжелая, особенно морда. Увеличить и без того немалый вес — спорный момент.
8. Кондиционер. Ну, для некоторых моделей Соболя это заводская опция.

Тонированные/атермальные стекла, дверные карты передних дверей, полка над местом водителя/переднего пассажира и прочие ништяки — по желанию 🙂

Наверняка что-то упустил — пишите в комментариях! Возможно, надо будет дополнить пост 🙂

Что можно сказать в итоге? Можно ли ехать в заводском Соболе? Да, конечно, можно. Но надо учесть, что в пути вам, возможно, понадобится сделать то-то и то-то. Ведь все доработки проводятся для того, чтобы в конечном счете сделать обладание автомобилем более комфортным.

tqAAAgN5 OA 960

И есть немало примеров далеких путешествий, в несколько десятков тысяч километров – Пара Странствий, проехавшие всю Россию, от Мурманска до Сочи, и до Владивостока и Магадана. Или Дмитрий, который на фактически стоковой машине проехал из Питера до Владивостока, Магадана и обратно. И мы, съездившие и в Монголию, и в Приморье.
А уж про поездки в пределах десяти тысяч я и не говорю – как минимум половина владельцев Соболей на драйв2 совершают их и описывают в своих журналах.

yAAAgL5 OA 960

Так-то машина большая и универсальная. В разумных пределах можно и в говна, и на гонки, и в дальнюю поездку, и как ежедневную.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
О том как сделать своими руками
Adblock
detector